Суббота , 18 Май 2024
Домой / Русский след в мире / Геты – Руссы в Трое и на Крите

Геты – Руссы в Трое и на Крите

Троя

Евграф Савельев
История казачества с древнейших времён до конца XVIII века.

Историческое исследование в трёх частях.
Часть І. Предки казачества.

Глава 6. Геты – Руссы в Трое и на Крите

Теперь рассмотрим вопрос, кто были сами Трояне. Историю покорения Трои (ХII веке до Р. X.) писали Дит грек и ДарийДарет, Дарес — фригиец; оба они были свидетелями Троянских битв и оба утверждают: Трояне не знали греческого языка во время прибытия к их берегам Язона. Этим ясно определяется, что они были не греческого племени. Они также не были и евреями, о чём последние не преминули бы упомянуть в своей истории; ни финикийцами, ни вавилонянами, ни ассирийцами, так как в оставшихся исторических надписях на камнях и черепках этих народов ни слова не говорится о троянской войне.

Трояне были, как и Эней, Славяно — Руссы. Они раньше назывались Пеласгами, потом Фракийцами, после того Тевкрами, затем Дарданами и, наконец, Троянами, а остатки их, после падения Трои — Пергамцами и Кемеянами. Города Кемь и Пергам построил Эней: в них поселились Трояне, избежавшие гибели в Иллионе. Города эти, как и Иллион, были расположены на полуострове, прилегающем к проливу Дарданеллы и частью к Эгейскому морю.

Известный наш археолог и историк первой половины прошлого века А.Д. Чертков в своих исторических и археологических изысканиях пришел к положительному заключению, что Пелезго-Фракийцы были славяне. О том же свидетельствуют и славянские надписи алфавитом «антикум» на камнях, разбросанные по всей Македонии и Фракии.

По свидетельствам Дареса и Дита, Троянам были известны: скульптура, живопись, механика, поэзия, музыка, комедия и трагедия, между тем как греки в то время знали лишь одну грабительскую войну, её зверства и хитрости, поэтому Трояне называли греков зверонравными. Троянам и соседним родственным им народам была известна и письменность: ею они пользовались во всех случаях повседневной жизни и в стихосложении гекзаметров. Алфавит был тот же, что и у этрусков (Гетов-Руссов) на Аппенинском полуострове (Италия). Многие исследователи позднейшего времени пришли к заключению, что Иллиада была первоначально написана на языке славяно-русском и что автором этой поэмы был Дарес, он же Омир или Баян. Только спустя несколько веков Ликург нашёл первые 8 песен этого произведения в г. Кеми. Омир, переделанный в Гомера, по словам самих же греков, не имя певца, а означало на камеянском языке слепца, т.е. дида, слепого певца, бандуриста, «мирского».

Недавними специальными раскопками в Трое, Тиринае, на  острове Крит, в местечке Кноссос, около г. Кандии, археологами, первоначально в 80-х годах прошлого столетия, немцем Генрихом Шлиманом, а потом английским археологом Артуром Эвансом  открыты такие предметы неведомой доселе, доисторической цивилизации, которые по своему высокому искусству и артистической отделке поразили весь учёный мир.

Крито-Микенская цивилизация — Великая Богиня Мать — 16 век до н.э.

Пейзажная живопись на кинжалах, украшенных инкрустациями и чеканной работой (Микены), на золотых кубках, металлических пластинках и каменных плитах, а также скульптурные картины мелкой рельефной работы (Кноссос) достигли такого высокого совершенства, что им могут позавидовать лучшие современные художники.

На о. Крит — 1425 — 1300 до н. э.-КО-НО-SO = Кносс

Всюду при раскопках на острове Крит попадаются тысячи текстов на деревянных, глиняных и металлических дощечках с рисованными и гравированными надписями.

Лингвисты приходят в отчаяние, — они ещё не смогли прочесть ни одного слова, а потому и не объяснили, что за загадочный доисторический народ жил в этих местах, достигший такой высокой культуры. А тут еще масса новых письменных памятников Кноссоса. Известный ученый лингвист Соломон Рейнах с горечью восклицает:

«Мы обладаем в продолжение уже многих лет пятнадцатью тысячами этрусских и тремя стами ликийских текстов, но из них нам до сих пор не удалось дешифрировать, увы, — ни одного слова».

Западные учёные в своем самомнении не догадаются изучить древнерусскую письменность и применить к найденным текстам древний славянский говор. Они не знают Фаддея Воланского. Для разгадки этой цивилизации нужно взяться славянским учёным и идти по следам и методу Воланского, и тогда перед нами во всей красе восстанет и развернется сила и могущество высоко цивилизованного и древнейшего из древнейших славяно-русского народа, жившего более чем 4000 лет тому назад и достигшего на западных берегах Малой Азии и на острове Крит высокой культуры и погибшего,  взойдя на крайнюю степень цивилизации, от стихийного бедствия — землетрясения раньше XII века до Р. X., или от мировой катастрофы.

То, что мы знаем из Илиады о Трое и её обитателях, есть только туманные отголоски о той погибшей цивилизации неведомого нам народа.

При раскопках Трои Генриха Шлимана и на острове Крит, в царском дворце в Кноссосе Артура Эванса весь ученый мир более всего удивило то, что все женщины этого загадочного народа, изображенные на фресках и статуэтках, одеты в плотно прилегающие к бюсту корсажи с вырезом на груди и юбки с воланами, а также с другими подробностями туалета, обрисовывающими округлые формы, с двумя падающими на спину косами.

Этрусские золотые украшения схожи с украшениями царицы из скифского кургана «Хохлач«, такие же подвески-«рясны»

Покрой одежд и женские украшения свидетельствуют об утонченности вкуса и эстетике. Вместо широких туник со скульптурными складками, падающими, как колонна, от плеч до самых ног, вместо развевающихся плащей, широко задрапированных вокруг стана, критяне носили узкое с рукавами платье, сложный покрой которого ускользает от нас, но словно подсказывает современную женскую моду.

Лабрис (Секира) — женское ритуальное оружие Минойского Крита.

Критские дамы носили корсет и шнуровали бюст. Тонкая талия была, очевидно, для них необходимым условием элегантности. Даже мужчины, судя по художественным изображениям, выгибаются в победоносных позах, показывая тонкость талии и ширину плеч. Все это вещи, не известные в классической Греции.

Пасифая, жена царя Миноса, родила Минотавра от бога Посейдона, превратившегося в белого быка.

На одной из фресок, найденных на острове Крите при раскопке дворца мифического царя Миноса, отца несчастной Ариадны, изображён кружок болтающих дам, с оживленными жестами и манерной грацией; все они одеты в закрытые платья.

На некоторых картинах, изображающих, очевидно, особ в парадных туалетах, платья открыты и большею частью даже чрезмерно. Принцип на Крите, как видно, был такой же, как и у у современных дам, чем значительнее событие, тем откровеннее были одеты дамы, с большими вырезами в корсаже на груди и спине. Попадаются статуэтки с воротником медичи, подпирающим затылок.

Что касается юбок, то эти дамы оказывали явное предпочтение платьям с воланами — не менее двух-трёх воланов; у некоторых по пяти, шести и даже более: это придает иногда их юбкам полноту кринолина. И этот, высоко цивилизованный народ, погиб, так как при раскопках оружие попадалось очень редко и то только в виде копий и изящных небольших кинжалов.

Развалины Кносского дворца на острове Крит носят явные следы пожара; в подвалах было найдено несколько тайников, в которых были наспех спрятаны разные драгоценности. В раскопках, относящихся к времени, последующему за катастрофой, виден отпечаток упадка Крита.

Остаток цивилизации в это время, вероятно, перешёл на континент, в города Пелопоннеса: Тирент, Микены и др., или вследствие гибели цвета населения от неведомых нам бедствий цивилизация эта окончательно пришла в упадок, и лишь мифические сказания греков, заимствованные ими от живших там раньше народов, смутно говорят нам о тех богоподобных героях, сила, ум и физическая красота которых несколько тысячелетий так обаятельно действовали на последующие поколения европейцев. К этим героям относятся и мифические изобретатели первых летательных аппаратов Икар и его отец Дедал.

Таким образом, микенские художники, которых мы принимали за первых учителей Европы, являются только последними представителями уже исчезавшего искусства древних Руссов. Греки не вполне усвоили культуру этой цивилизации; хотя они в продолжение многих веков и шли по её следам, но всё-таки не достигли того совершенства цивилизации жителей острова Крита. Искусство греков против критского кажется холодным и безжизненным.

Критяне являются нашими ближайшими родственниками не только благодаря живописи и модам своих женщин, но также по искусству и совершенству комфорта. При раскопках дворца Миноса в Кноссосе археологи с удивлением и не без зависти открыли не только роскошные бани, но настоящие усовершенствованные lavatorus, со стенами, выложенными камнем, с прекрасным водопроводом.

Этот факт заслуживает быть отмеченным, так как имеет для антропологов и истории цивилизации большое значение. Такая забота о гигиене и комфорте всегда означает высокую культуру народа и отмечает победу цивилизованной расы над варварством.  Век Людовика-ХIV с этой точки зрения, а также во многих других отношениях, в сравнении с веком царя Миноса, является отсталым и детским70).

1900-1700 г.до н.э. остров Крит. стиль Kamares.

Найдены такие критские вазы XXV столетия до нашей эры, которые словно только что вышли из какой-либо парижской мастерской и которые не замедлили бы признать принадлежащими к стилю нового искусства. Сюжеты, дорогие сердцу критских художников, совпадают как раз с вдохновением наших великих керамистов71).

Гончарные изделия, относящиеся к этому времени, достигли своего неповторимого совершенства и стали отличительным артефактом Минойской культуры Крита этой эпохи.

1500-1450 г. до н.э. ойнахойя. Василики.

Недалеко то время, когда славянские учёные расшифруют письменные памятники этого дивного народа, и мы во всей подробности узнаем его загадочную судьбу, его верования, нравы и обычаи и, быть может, многому у него поучимся. Путь к этому уже указан нашим славистом Фаддеем Воланским.

По данным, уже имеющимся в нашем распоряжении, жители городов Трои, Пергама и Кеми, о-в Архипелага: Низироса, Карпатоса, Казоса и др., прилегающих к берегам Малой Азии, а также и жители острова Крита были те же Геты-Руссы, Разы или Расы, Рса, проникшие и в Бактарию, и далее до подножий Гинду-Куша (Гедросии), даже владевшие Ассирией и Египтом и частью переселившиеся, после падении Трои, в Италию, долгое время сохранявшие там свою религию, свой язык, нравы и обычаи и, в конце концов смешавшись с туземными жителями, образовали великий римский народ.

Гетам, как военному сословию, не сиделось на месте: богатырская сила требовала простора и свободной боевой жизни в чужих странах; они шли, под покровительством Мароса (Великим Россом), в дальние страны, образовывали новые колонии, строили города и всюду несли свою культуру, как и в позднейшее время с Ермаком проникли в Сибирь, даже на Амур — в Албазин и Камчатку. Берега Чёрного моря, Малая Азия, острова Архипелага, остров Крит — все политы кровью наших предков Руссов, всюду видны следы их пребывания, и будет время, когда наше великое племя вновь будет господствовать на всем этом пространстве и вновь воскресит и воздвигнет из пепла свою древнюю цивилизацию.

Страны Магриба

Геты-Руссы в древнейшие времена проникли из Италии в Испанию и даже на западные берега Африки, где основали много больших торговых городов на многоводном левом притоке Нигера Бенуэ, развалины которых видны и до сего времени. При раскопках 1904-1912 гг. были найдены Лео Фробениусом хорошо сохранившиеся предметы древнего искусства, так дисгармонирующие с окружающим африканским миром, точно осколки другой планеты, иной высокой культуры, когда-то занесённой из Европы, как, например: скульптуры на камне, отливки, чеканка из бронзы, лепные терракоты, античные головки, кувшины из фарфора и многое другое, а также ленточная орнаментика по дереву, подражающая плетению из тесьмы; при поверхностном, даже беглом взгляде на европейски-точный рисунок взор улавливает что-то знакомое, давно известное, поразительно сходное с древнегреческим и римским, а в особенности с этрусскими памятниками72).

Помимо раскопок, экспедиция Лео Фробениуса исследовала и современную культуру племени иорубов ( Yorùbа́), народ на юго-западе Нигерии, живущий по р. Бенуэ, и результаты получились самые неожиданные. В понятиях, представлениях, привычках и изделиях этого племени ясно выражаются черты, вполне сходные с культурой этрусков, сильного и богатого, как выше было сказано, народа, владевшего Средиземным морем. Постройки иорубов резко отличаются от негритянских. Взамен обыкновенных круглых африканских хижин из ветвей и листьев, Жилище иорубов четырехугольные строения с плетнёвыми или столбовыми, обмазанными глиной, стенами и притом в некоторых частях напоминающие этрусский дом с площадкой (атриум) и с садом и бассейном (имплювий), окруженными комнатами, конечно, в грубом виде. Как атриум, так и имплювий напоминают этрусскую форму, с воронкообразной, вдающейся внутрь двора крышей. В сухом климате Италии внутренний бассейн для стока с крыш воды является насущной необходимостью; в Африке же, при её тропических ливнях, устройство его не вызывается местными условиями. Ясно, что обычай этот занесен извне и прочно удерживался в течение нескольких тысячелетий.

Религия иорубов также не африканская: они имеют представление о богах как индивидуальных, обособленных личностях — бог грозы, неба, земли, реки и т.д. Общим названием для любого божества или духа природного явления служит слово ориша, для обозначения духа предков – баба-нла.  Главные боги — богиня лагуны Олоша, бог моря Олокун, бог грома и молнии Шанго, его жёны – богини рек Ошун, Оба и Ойя (богиня реки Нигер), божество скал и холмов Оке, божество Солнца Орун, богиня Луны Ошу, божество растительности Дада. Во вторую группу входят божество войны, железа и огня Огун, охотников – Ошоси, земледелия – Ориша Око, богатства – Адже Шалуга. В жертву божеству войны, железа и огня Огуну забивали корову, барана и собаку.

Этими исследованиями Фробениус устанавливает факт, что приблизительно за 3000 лет до нашего времени Западная Африка имела высокую культуру, занесенную извне и именно из Этрурии, земли Гетов-Руссов.

Некоторым объяснением к существованию этой загадочной цивилизации может служить следующее древнее сказание, слышанное греческим мудрецом Солоном около 600 г. до Р. X. от старого египетского жреца. Это сказание передано нам философом Платоном. Жрец говорил Солону:

«О многих великих и чудесных делах вашего государства повествуется в наших летописях; но одно из них величием и доблестью превосходит все остальные, потому что в этих летописях говорится о могучей силе, которая неудержимо надвигалась на всю Европу и которой ваш народ положил конец. Эта сила шла со стороны Атлантического океана, ибо в то время по океану этому ходили корабли; и был тогда остров, расположенный против пролива, который вы называете Геркулесовыми Столбами (Гибралтар); остров был больше чем Ливия (Северная Африка) и Азия, взятые вместе, и через него лежал путь к другим островам, и с этого острова можно было проехать через весь материк, окружавший настоящий океан; потому что море, которое находится у Геркулесовых Столбов, есть только залив с узким входом, а это другое и есть настоящее море, и окружающую сушу можно по всей справедливости назвать материком. И вот на острове Атлантиде было великое и чудесное государство, которое владело всем островом и другими островами, также и некоторыми областями материка; и кроме них, оно подчинило себе часть Ливии по сю сторону Геркулесовых Столбов, вплоть до Египта, и часть Европы, до самой Тиррении (область Средней Италии, Этрурия)«.

» Эта огромная, таким образом объединившаяся сила попыталась одним ударом покорить нашу страну и вашу и всю землю, которая была по сю сторону пролива; и тогда, Солон, твоя страна засияла превосходством своей добродетели и могущества над всем человечеством, потому что она опередила всех отвагою и военным искусством и была во главе эллинов. И когда другие отпали от неё, так что она должна была положиться только на свои силы, то претерпев самые крайние опасности, она разбила посягателей и восторжествовала над ними, охранила от рабства всех ещё не покоренных и щедро даровала свободу всем тем, которые жили в пределах Геркулесовых Столбов. Но потом случились сильные потопы и землетрясения, и в один день и одну ночь непрерывного дождя все ваши воинственные борцы были поглощены землею, и остров Атлантида исчез и потонул в море».

«Вот почему море в тех местах непроходимо и непроницаемо, ибо по пути встречается большое количество мелководного ила: и произошло это вследствие оседания острова«.

На существование погибшей Атлантиды, страны мёртвых, Авалон, в западных морях, за солнечным закатом, указывают и предания кельтов, древнейших обитателей южной Европы, а также и греческие легенды — Сады Гесперид, дочерей Атланта, с золотыми яблоками Геры (апельсинами и лимонами), где-то за Геркулесовыми Столбами.

Позднейшие геологические изыскания и исследования дна океана в области островов Мадейры, Канарских, Азовских и Зеленого мыса показали, что действительно в этой местности когда-то существовал материк, с необычайной быстротой опустившийся на дно моря.

Не остатки ли этой доисторической цивилизации нашел Лео Фробениус на берегах Западной Африки? Весьма вероятно. Раскопки на острове Крит также ясно говорят о когда-то существовавшей там высокой культуре. Не этот ли доисторический народ вступил в борьбу с западными завоевателями, желавшими подчинить своей власти все берега Средиземного моря.

Могло быть так, но только это были не эллины, так как в мифических сказаниях этого народа нет и намека на подобного рода события; притом цивилизация эллинов уже достаточно изучена и, как видно из раскопок, ничего общего не имела с критской цивилизацией.

Жрец говорил, обращаясь к Солону: «ваше государство»… » ваш народ»… Эти выражения — географическое указание на ту страну, которая встала на защиту своей независимости от западных завоевателей. Все лучшие силы защитников погибли при геологической катастрофе, изменившей рельеф южной Европы и северной Африки, а следовательно, и очертание берегов Средиземного моря. Этою гибелью войск объясняется упадок цивилизации народа, населявшего когда-то остров Крит, Грецию и малоазиатские берега.

Греческий миф о царе Миносе и его дочери Ариадне, а также о чудовище Минотавре убитом греческим героем Тесеем есть только последний отголосок о бывшей когда-то в тех местах высокой культуре.

Черноморские и азовские Геты-Руссы имели постоянные торговые отношения с своими соплеменниками Троянцами и соседними с ними народами. Во время осады Трои они на помощь им отправили 30 кораблей под начальством Антифа. В этот отряд входили народы: Низирос (Островитяне-Россы), Карпатос (Харваты), Казос или Казы (Азовцы, жители берегов Азовского моря — Азы) и Россы. Потомки этих народов поселились на островах Архипелага, дав островам Эгейского моря до-греческие названия: Низирос, Карпатос, Казос и др. На защиту Трои также вооружились цари родственных им народов — фракийский Рез, павший от руки Диомеда, и ликийский Пандар, а также боги: Марс, Аполлон и Афродита.

Собственные имена Троянских героев также славянские. Царь Трои Лаомедонт, сын его Приам, названный так после выкупа его из плена, т.е. приятым, принятым.

Сыновья Приама: Дий, Троил, Самбор (имя, встречающееся у славянских народов: венетов, моравов и хорватов), Эсак, Парис или Борис (от бороться) и Гектор, самый старший. Имя Эней, которое носил один из героев Трои, также встречается в истории Чехии и Болгарии, часто в смягченном виде — Юней; Эней Сильвий, чешский историк 1458 г.

Смерть Ахиллеса. Плакальщицы

Скифы (по Геродоту) и Трояне (по Даресу) знали секрет бальзамирования трупов. По обычаю скифы целый год возили по всему государству набальзамированный труп своего царя; у троянцев тело Гектора также было набальзамировано и помещено в сидячем положении на все время печальной церемонии, до совершения по нём славянской тризны. У Троян был обычай, как и у славян, рыданий по усопшим, и за гробом шли обыкновенно плакальщицы с распущенными волосами, сопровождая покойника рыданием и причитаниями.

Руссы, переселившиеся на Аппенинский полуостров (Италию), назывались там коренными жителями «Трояни люди». Только впоследствии из славянского слова «люди» латины образовали своё «ludo», игра. Слово «Трояни» осталось без перемены, но уже отнесено было не к народу, а к свойству игры. Этруски (Руссы) часто устраивали военные игрыконские ристалища и турниры. (Классен, вып. III).

Геты — Готы

В первые века нашей эры, по известиям византийских и римских историков, Геты или Готы с берегов Азовского и Чёрного морей неоднократно нападали на римские владения как с суши на Дунае, так и с моря, на прибрежные города: в 106 г., в правление императора Траяна, они разорили провинции на Дунае; в 258 г. ограбили берега Абхазии, разрушили Трапезунд и многих жителей и богатства перевезли на берега Азовского моря. В 262 и 263 гг. Геты грабили берега Фракии и Малой Азии, а в 267 г. взяли Каппадокию и разгромили Афины.

Прокопий (VI в.) и другие греческие историки называют Гетов то Готфами или Гофами, то, по старой привычке, скифами, сарматами, роксоланами и аланами, причем Прокопий утверждает, что Геты и Готы был один и тот же народ. Синкел, историк VIII в., говорит: «Скифы, которым на родном языке имя Готы«.

Феофан (VIII в) — «Геты или, что одно и то же, склавины», т.е. славяне. В III и IV вв. Готы господствовали на всем северном Черноморском побережье.

72) Результаты раскопок экспедиции Лео Фробениуса 1904-1912 г. «И Африка заговорила».

Далее… Глава 6. Геты – Руссы Великой Скифии и Балтики

Геты – Руссы Великой Скифии и Прибалтики
Краткий обзор современных народов Северного Кавказа

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*