Английский археолог Артур Эванс был изумлён красотой фресок Кносского дворца, и заметил удивительное сходство египетского изобразительного искусства с фресками дворца царя Миноса на Крите. Дальнейшие исследования доказали самобытность Минойской культуры, самостоятельно сформировавшейся на Крите.
Стены Кносского дворца украшены фресками, сохранившимися весьма неплохо, – на них можно увидеть обычных молодых и красивых людей, причудливые растения, мифических животных, дельфинов, нередко встречается изображение быка – то мирно пасущегося, то разъяренного.
Учёные до сих пор не пришли к единому мнению – был ли Кносский дворец резиденцией царя Миноса, правителей Крита или религиозным сооружением.
Сегодня археологи все больше склоняются к версии о том, что огромный Дворец в Кноссе были ни чем иным, как колумбарием — священным захоронением умерших людей.
Несмотря на пасторальную направленность критского искусства, фресок, изображающих красной охрой критских юношей с цветами в волосах, белой краской девушек и женщин в изящных шёлковых одеждах, на фресках Дворца в Кноссе не было найдено ни одного смеющегося лица, нет улыбающихся людей.
На всех фресках лица людей подчеркнуто печальны, их позы строги и величавы, их одежды просты, они исполняют определённый ритуал, изображены целые процессии людей, приносящих дары и жертвы богам Крита.
Даже легендарные изысканные женщины с открытой грудью, одетые в переднички с вышитыми на них горными цветками, представляют служительниц культа Змеи (или Змея), властительницы подземного царства.
Служительницы культа Великой Матери Земли, по всей видимости, не были придворными артистками, а служили плакальщицами во время панихиды.
По обычаю, в знак траура они обнажали грудь и распускали волосы. Тот же траурный обычай существовал и в Древнем Египте.
Особенно интересно выполнены фрески в тронном зале Кносского дворца, в котором установлен каменный трон царя Миноса. По обе стороны от трона — каменные скамьи для придворных аристократов и советников царя.
Стена за каменным троном расписана в красных и жёлтых тонах. Царский трон охраняют царские грифоны, именно они считались покровителями царских скифов, грифоны всегда выходят победителями во всех сражениях.
На фреске, среди цветущих лилий, изображён юноша в набедренной повязке и в ритуальной короне исполняющий определённый ритуал.
Известно, что во время похорон эртуски устраивали спортивные соревнования, видимо этот ритуал бы воспринят ими от «этеокритян» — «древних критян», которые тоже проводили спортивные состязания среди юношей.
На этой фреске изображены юноши в кулачном бою.На Крите был принят обычай ритуальных прыжков через быка, в котором состязались и юноши, они нарисованы красной охрой, и молодые девушки, изображены белой краской. Такую традицию цветного изображения мужских и женских тел впоследствии воспримут и греческие художники вазописцы.
Кносский дворец в изобилии украшен фресками на которых запечатлена окружающая природа, причудливые растения и богатый животный мир.
Грациозно скачущие козлы и притаившиеся в кустах молодые львы.
Куропатки и ласточки изображены на фресках в естественных и динамичных движениях, это роднит их опять же со скифским звериным стилем, распространённом на огромных территориях от Северного Причерноморья и до Ассирии и Месопотамии.