Суббота , 27 Апрель 2024
Домой / Русский след в мире / Геты – Руссы Великой Скифии и Прибалтики

Геты – Руссы Великой Скифии и Прибалтики

Янтарный путь в Рим

Евграф Савельев
История казачества с древнейших времён до конца XVIII века.

Историческое исследование в трёх частях.
Часть І. Предки казачества.

Глава 6. Геты – Руссы на Балтике.

В то же время III и IV вв. мы встречаем Гетов — Руссов под тем же названием и на берегах Балтийского моря, например, Птолемей говорит, что в его время (II в. по Р. X.) Геты владели янтарными берегами и что их вытеснили оттуда роксоланы. В IV веке Геты в правление знаменитого гетмана Эрманариха, как сильное военное сословие, покорили почти всю нынешнюю Европейскую Россию, в том числе и Новгород (350 г.) и наложили дань на все жившие там народы: скифов, чудь, весь, мерю, мордву, корелу, рокасов (Русь), венетов и др., одним словом, на все те народы, которые впоследствии перечисляет Нестор73). После смерти 110-летнего Эрманариха господство гетов было свергнуто.

Как говорит Нестор, в IX веке Готы (Готе, Гьте) вновь, покорили Новгородскую землю и брали с неё дань, но ещё до  призвания князей, новгородцы прогнали готов, объединившись в союз с чудью, мерей, весью и кривичами. На пребывание народа Готов на берегах Балтийского моря и теперь указывают многие названия местностей, например, остров Готланд и полуостров того же имени, в южной части Швеции74); город Гетеборг (Гетский бор) там же; река Гота и др. В летописных книгах древних новгородских погостов мы находим конных Гофейских казаков (готских), переселившихся в Бежецкой пятине Новгорода. Не так давно в Новгороде ремонтировали один из старейших соборов, построенный ещё в XI веке; во время работ обвалилась на одной из стен штукатурка и там оказалась фреска, происхождение которой относится к первоначальной постройке собора. Фреска изображает воинов, вооружение и одеяние которых совершенно сходны с древним казачьим, сохранившимся до конца XVIII века.

Походы южан Гетов на север, к берегам Балтийского моря, в то время были очень часты; их не останавливали ни дальность расстояния, ни трудность пути. В надежде на богатую добычу и в поисках приключений они исколесили всю нынешнюю северную Россию и берега Балтийского моря и везде, как и в 1609-1617 гг., те же Геты — запорожцы, наводили страх и ужас на местных жителей.

Вероятно и то, что к этим походам с берегов Азовского и Черного морей Гетов двигали и какие-либо крупные исторические события, как, например, война с гуннскими царями, а потом с хазарами, или междуусобицы северных русских князей, быть может, звавших их на помощь75).

Запорожцы в числе 10 тысяч помогли лжеДимитрию I в борьбе с Борисом Годуновым. Потом, после битвы под Добрыничами, к ним пришло на помощь ещё 7 тысяч. Видя неустойчивость бояр в присяге и ненавидя все московское, они в 1606 г. взяли Пронск, Михайлов, Зарайск, Рязань, а потом в 1611 г. напали на Козельск, в 1612 г. взяли Вологду и истребили всех её жителей за преданность кичливым боярам . В 1615 г., по словам некоторых польских и русских летописей, казаки запорожские и городовые превзошли в жестокости не только поляков, но даже и татар. В 1617 г. казаки напали на Новгородскую область, где жгли и грабили. Потом опустошили уезды: Углицкий, Пошехонский, Вологодский и пошли в поморские места, были в Наваге, Тотьме, Устюге, Двинской земле, Яренске, потом в Олонце, в Сумском остроге, в Заонежье, в Луде, у Ледовитого моря и возвратились в Каргополь, а оттуда через Новгород в Малороссию с многими пленными, которых продавали в рабство татарам и полякам. В 1618 г. с гетманом Сагайдачным и Канишевичем казаки взяли Ливны и Елец и истребили всех жителей.

Так же поступали и их предки Геты. Такое было время. Свободолюбивое казачество XVII века грабило богатую Древнюю Русь, так как находилось на низком уровне самосознания. Малограмотное казачество так и не смогло создать своё государство, и  жило, как кочевники, набегами и грабежом.

Из раскопок могил в областях древнего Новгорода, произведенных по поручению Императорского археологического общества в 1872-1873 гг. Ивановским, в достаточной степени установлено пребывание там в XI и XII вв. темнорусых южан воинов, резко отличавшихся строением тела от местных светловолосых земледельцев. Ивановским было разрыто 819 курганов-могильников. Громадное количество бронзовых и медных вещей, оружия — сабель и копий, самоцветных камней и монет, черепков, волос мужских и женских с сохранившейся прической,  — доказали, что этот темнорусый народ был славянского племени.


Мужчины роста высокого, прекрасного сложения, с коротким туловищем, но развитыми голенями от постоянного движения, каковые имеют только природные моряки и конники, но не земледельцы76). Воины эти носили плащи из выделанных кож, застегивавшиеся на плече большою запонкой (фибулой) с цветным камнем. На поясе у мужчин всегда висел нож в оправе.

готские фибулы

Женщины были также темнорусые, среднего роста, прекрасного сложения, с развитым тазом и нежными костями — от сидячей, недеятельной жизни; на голове носили металлический обруч, а на руках и ногах браслеты из белого металла без замков, точь-в-точь такие, какие еще недавно носили женщины на Дону, в особенности среди консервативного населения старообрядцев, так называемые «базилики» от базилиус — царь, т.е. царские украшения. Также носили ожерелья из горного хрусталя и разных цветных камней; рубашки на груди застегивались семью цветными пуговицами и стягивались кожаным кушаком с металлическими украшениями, имеющими рисунок, схожий с узорами донских поясов прошлого столетия.

Покойники похоронены сидя и лежа, привязанные к доске. Почти у всех на шее были кресты. В могилу клали разный домашний скарб: оружие, горшки, одежду с украшениями; но ни женщин, ни коней в мужских могилах не было, за исключением 2-х могил из 819, в которых были женские скелеты. Класть с собою в могилу вещи домашнего обихода и оружие — языческая форма погребения. Хоронить покойников сидя и лежа, привязанными к доске есть форма восточная и тоже языческая. Из этого видно, что погребенные там христиане отправлялись в мир иной по-язычески. По монетам и ценным с отделкою вещам можно судить, что эти славяне-готы жили в XI и XII веках, т.е. во времена Владимира Святого, его сыновей и внуков и участвовали в торговле с Европою через Балтийское море и Азией через волжских Болгар и  Все находки Ивановского были представлены на рассмотрение археологического съезда в Киеве в августе месяце 1874 г. (Отчет съезда).

Эти темнорусые славянские воины южане, погребенные на севере, по восточному языческому обряду с копьями и саблями, наши предки Геты, новгородские казаки, варяги (варяжничавшие) на Балтийском море и впадающим в него рекам и зашедшие туда с берегов Азовского моря с II веке по Р. X.

Путь с юга на север и обратно, «из варяг в греки«, как говорит Нестор, был многоводный Днепр. По этому пути древнее гетское казачество на своих легких стругах постоянно переходило с юга на север, а потом нередко спускалось вниз по Волге в Каспий, а иногда в жажде новых открытий и приключений по Балтийскому морю проникло в Северное море, далее, под общим именем «норманнов», заходило в устье Темзы или Лондона (Широкого Дона) и появлялось даже в Испании и Италии, где наводило на прибрежных жителей такой страх, что духовенство последнее прошение в молитве Господней переделало так: «и избави нас от норманнов».

Из становищ этих северных Гетов-Руссов по берегам Балтийского моря, в Швеции, известны: Рослаген или Родслаген, от Росс и лага (кочевье). Слова Lag, Lagh или Laga, равно как и немецкое Lager, принятое у нас в русский язык в слове «лагерь», употребляются для обозначения военного кочевья. В Норвегии Фрёнделаген — место кочевья Гетов «фругундионов» или Фрягов — Уннов. В Англии Данелаг (Danelagh -«датское право«)

Близ Родслагена город Сигтун (Sigtuna), основанный Готами в I веке по Р. X. Siokonung (Сиво-конь) Водана. В 1187 года Сигтуна была захвачена новгородцами и союзными им карелами и эстами. Сигтун (Sigtuna, Segodunum), от протогерманского *sigatūna, др.сканд. Sigtún, ср. Протогерма. *segaz ~ *sigiz- «победа»: готское sigis, др.сканд. sigr, др.англ. sigor, др.фриз. sige, sīge, др.верх.-нем. sigi, sigu.

Туна — тын, TOWN —«город, огороженный ТЫНом«; англо-саксон. tun — сад, поле, двор, ферма, усадьба, жилой дом, особняк; позднее «группа домов, деревни, фермы», Прото-ИЕ-корень *dhu-no- «укрепленное место, холм-форт»,  прото-герман. *tunaz, *tunan — «укрепленное место», ТЫН; древнего саксонского, древнескандинавского, старофризск. — tun -ТЫН, «забор», изгородь, «забор голландского tuun -ТЫН, забор; tuin — сад , старо-нем. — Zaun – забор, изгородь; Кельтское —  *dunon — укрепления на холме, валлийский (Уэльс) — din — укрепленное место, лагерь, dinas — город; гальско-латин. -dunum – дворец.

Роскильд (Roskilde) назван в честь легендарного основателя — короля Рос и священных источников (датск. kilde) — бывшая резиденция датских королей (ок. 1020-1416) и правительства, столица Дании до 1443 года.

830-845 годы -походы викингов-норманов

Как известно из западноевропейских хроник, в 844 г., норманны сделали высадку в Испании, занятой тогда арабами, и ограбили город Севилью. У одного из арабских писателей того времени Эль-Якуби в его сочинении, писанном 819 г., сказано следующее:

«На запад от города Эль-Джазира (ныне Альгасирас, недалеко от Гибралтара) находится город, именуемый Шибилия (Севилья), при большой реке, которая есть река Куртубы (Кордовы — Гвадалквивир). В этот город вошли маджус (язычники), которых называют «Рус», в 229 (по нашему летосчислению в 844) году и пленили, и грабили, и жгли, и умерщвляли».

Из этого известия усматривается, что название «Русь» существовало как племенное имя викингов-норманов еще до призвания Рюрика.

В сочинении итальянского писателя Х века Лиутпранда, епископа Кремонского, сохранилось известие о неудачном походе Игоря на Царьград. В известии этом, записанном автором со слов своего отчима, бывшего в то время в Константинополе и присутствовавшего при казни русских пленных, говорится:

«На город напали Россы, которых мы называем другим именем — Норманнами».

В 938 г. Лиутпранд был сам в Константинополе и оставил даже нам краткое описание русских кораблей. Из этого можно заключить, что автор, видевший современных ему Руссов воочию, допустил отождествление их с норманнами не по одному предположению, а основывался на личном знакомстве как с теми, так и другими. Следовательно, привычка историков называть норманнами только германцев не выдерживает критики. Слово норманны (нордманы) не этнографическое, а географическое название народа.

В одежде готов — бахрома на брюках и по краю рубахи

Часть южных приазовских и черноморских Готов, господствовавших в тех местах до половины VI века, не захотев подчиниться владыкам вновь образованной Гуннской монархии, двинулась на запад; в начале V веке они наводнили Мизию и Фракию, а оттуда пошли далее и утвердились в Италии, Галлии, а потом в Испании, где остатки их можно встретить и в настоящее время, в горах провинций Галиции и Астурии.

Из Испании часть Готов вандалов перебралась в Африку (В.И. Ламанский. — «О славянах в М. Азии, Африке и Испании«). Западные историки разделяют Готов на восточных и западных, между тем как византийские этого не знают, а просто говорят о Готах как об известном и современном им славянском народе (Евналий Сардийский, Олимпиодр Фивейский, Приск Ритор, Петр Магистр, Прокопий Кесарийский и др.).

Некоторые из этих историков к Готам относят племена вандалов, гепидов, герулов, скиров или щиров, ругян, аланов, буругундов, или варугундов и др. Немецкие историки, как например К.Ф. Беккер, Готов относят к германскому племени, хотя ни один из них в подтверждение своего мнения не приводит никаких убедительных данных77);  греческие и римские историки того времени народ готов причисляют к племенам славянским и утверждают, что в древности готы были известны под общим именем савроматов, скифов, меланхленов и гетов (Прокопий и др.).

Как сказано в начале настоящей главы, Геты были военным сословием славяно-русской народности, передовым её оплотом. Эти-то беспокойные военные дружины, как неоднократно нападавшие на греческие и римские владения и даже не раз громившие Византию, и были более всего известны историкам того времени под собственным их именем Гетов.

В IV и V в.в. славянские племена, жившие к западу от Дона, т.е. в Великой Скифии — анты, роксоланы и др., не пожелали подчиниться гуннскому владычеству, часть их ушла за Дунай и Балканский полуостров. Эти племена историками по старой привычке также были названы Гетами, или в новом варианте Готами, Гофами и Готфами.

О славянстве Гетов или Готов свидетельствуют древние авторы. Овидий (ex Ponto, III, 2, 39-49) говорит, что язык гетов и сарматов был сходен со скифским, т.е. славянским78) . Иорнанд (VI в.), принадлежавший сам к мнимому готскому народу, называет соплеменников своих Гетами («de rebus Geticis») и тут же объясняет, что он происходит от алан; следовательно, он сделался гетом, вступив только в это сословие, ибо не мог же он происходить от гетов и алан вместе.

 Геты придунайские носили славянское племенное имя Даков или Дациев, Дациан, от какового слова А. Вельтман производит название немецкого народа «Дейтш», впервые явившееся в VIII веке. Туберони ясно говорит: «что относится до славян и гетов, то они составляют один народ«. Фома архидиакон говорит о далматах так: «хотя многие зовут их готфами, однако же их собственное имя славяне». По этому обыкновению называть славян готами и Солунский собор (1060 г.) назвал «готфскою» славянскую азбуку Кирилла.

  Георгий Синкел, византийский историк VIII в., определенно высказался: «Скифы, которым имя на родном языке Готы», а предшественник его Феофилакт писал: «Геты или, что одно и то же, склавины». На славянство Готов указывают и имена их князей или предводителей, гетманов, к каковым именам в конце часто добавлялось слово «рик» (речь рекущего), означавшее на их языке вождя, но не короля.
Из этих имен известны: Эрмана-рик, Гельпе-рик, Эра-рик, Афана-рик, Атала-рик, Февде-рик, Амала-рик, Ала-рик, Эрмина-рик, Валамир, Аспар, Дония, Валлиа, Гретий, Охон, Тодасий, Сварт, Навлопад, Гонтарий, Илдивад, Февдат, Года, Гелимер, Гивамунд, Кунимунд и др.

  Король готов Одоакр, ставший королём Италии (с 476 по 15 марта 493 года). Сын племени ругов Одоакр [лат. Odo(v)acar, по др.-верх.-нем. глоссам в рукописях – Otacher, Otachre] (ок. 433 – 15.3.493, Равенна), правитель Италии (476–493),  разрушил в 476 г. Западно-Римскую Империю. При чтении этих собственных имен нельзя забывать, что они дошли до нас в латинской и греческой переделке: следовательно, в большинстве случаев мы не всегда можем восстановить их точное первоначальное произношение.

По известиям Сократа Схоластика и Созомена Саламинского, Готы Приазовья и Таврического полуострова приняли  христианство от греков в IV веке, как и все соседние с ними славянские племена, но были ареанами. Просветителем Готии был епископ Ульфиил, переведший на готский язык и книги священного писания. Этот епископ вскоре после того (359 г.) принял учение Акакия и отверг Никейский символ веры (церковная история Сократа Схоластика).

Житие Константина-Кирилла философа о русских письменах Паннонские жития

По исследованию архимандрита Арсения, Готы говорили на одном из славянских наречий и богослужение у них совершалось на языке «рушком». Эти-то книги священного писания и нашел св. Кирилл в Херсонесе Таврическом в 858 г. (Паннонская летопись).

Во времена Готов в западной Европе возник особый стиль в архитектуре, известный под названием готического.

В IX-ХIII в.в. Готы, как и Руссы, по словам Нестора, варяжничали по Балтийскому морю и по другим водным путям79). Летопись говорит, что «варяги сидят к западу до земли англянски и волошски«, т.е. до Англии, Ирландии и Шотландии, так как славяне называли всех кельтов волохами; варягами были: Русь, Свебы (Шведы), Англяне, Оурмане (Норманны) и Гьте (Геты или Готы).

Варягов мы видим также на Чёрном и Каспийском морях, у устьев Днепра (Варяжский остров у Заруба), на Северной и Западной Двине, Волге и других реках. Нестор говорит:

«из Руси может идти в Болгары (на Каму и Волгу) и в Хвалисы (Каспийское море) на восток доити жребий Симов. По сему же морю сидят варязи семо ко востоку до предела Симова».

Варяги временно появлялись у византийских императоров и франкских королей (это могли быть или норманны-датчане или шведы), а главным образом входили в состав дружин русских князей то под этой кличкой, то под общим именем Руси. Олег, поселившись в Киеве в 879 году, сказал:

«Се буди мати градом русским. Беша у него варязи и словени и прочии прозвашася Русью».

Следовательно, все подвластные князю Олегу племена с этого времени стали называться Русью, т.е. варяги-Руссы, славяне-новгородцы. Киевские и днепровские славяне назывались Русью, о чём достоверно свидетельствует константинопольский патриарх Фотий в 866 г. (Беседы Фотия изданы архим. Парф. Успенским в 1864 г. СПб.). В договоре Олега с греками 912 г. говорится:

«Аще украдёт Русин что — либо у крестьянина (христианина-грека)…» «Аще кто убиет крестьянина Русин или хрестьян Русина…».

В договоре Игоря 945 г.: «Аще ли обрящутся Русь работающе у грек…».

Помимо охраны торговых караванов от нападения морских пиратов (викингов) и речных разбойников (поляницы — полевиков), варяги занимались и сами торговлей, так, например, под 1148 г. сказано:

«Изяслав дари Ростиславу что от рускыя земли и от всех царьских земель (цареградских), а Ростислав да дари Изяславу что от верхних земель и от варягов». Не сказано «от варяжския земли», так как её не было, «а дари от варягов«, т.е. от варяжских купцов, доставлявших товары в Новгород.

В 1188-1190 гг. новгородцы вели войну с варягами и именно с готами, задержали их купцов и посадили в темницы, а своих не пустили за море. В 1205 г. последовала новая ссора с варягами, возникшая по делам торговли, и варяги должны были согласиться на все, лишь бы им дозволено было торговать в северных новгородских областях.

В 1241 г. образовался Ганзейский союз прибалтийских городов, в который вошел и Новгород. Этот союз в 1250 г. достиг наибольшего своего развития: он имел до 1000 торговых кораблей и до 20 тыс. охранного для них войска. Этой организацией сословие варягов на Балтийском море окончательно вытесняется, и вскоре после этого в исторических актах о них уже ни слова не говорится. Одним словом, в них надобность миновала.

Правда, в 1325 и 1380 гг. мы ещё видим охранное войско варягов-готов в качестве телохранителей византийских императоров, но и там имя их скоро исчезает, как и вообще исчезает имя готов. Вместо варягов-готов в Новгороде, в Бежицкой пятине, появляются уже гофейские казаки.

Приведенные выше раскопки древненовгородских могил, а также присутствие в говоре бывших новгородских областей многих слов и выражений, свойственных южной и днепровской Руси, ясно говорят, что в население древнего Новгорода  внедрился славяне с берегов Чёрного и Азовского морей и впоследствии вполне ассимилировался с тамошними жителями, оставив им в наследие своеобразный общинный образ правления, предприимчивый дух, стремление к независимости и религиозной обособленности.

Скандинавоманы, к которым относится большинство наших историков, а также скандинавский Мунх (1853 г.) употребляют все усилия, чтобы доказать, что варяги-Руссы и Готы — германского племени и в доказательство своего мнения приводят следующие данные: 1) шведские шпионы в Византии назвали себя руссами; 2) варяги при византийском дворце говорили датским языком и другие. Что ж они этим доказали? Шпионы по своей профессии всегда и везде должны лгать и всячески скрывать свою национальность. Варягами были и датчане, о чем говорит и Нестор. Они могли попасть в Византию и говорить своим языком и только. Но это нисколько не доказывает, что Готы и Руссы были германского племени. Вся история Гетов-Руссов говорит о их славянском происхождении.

Скандинавоманы также отвергают верность сказаний о Руссах и Готах скандинавских же историков: Торфея, Саксона Грамматина и Иоганеса Магнуса, так как эти историки бьют их наповал, говоря, что Руссы всегда были во вражде с германскими народами и воевали с ними то в союзе с Готами, то одни против всех.

Следовательно, как Готы, так и Руссы, по словам самих скандинавских историков, не были ни шведами, ни датчанами, ни англичанами, а именно славянской народностью, так как на берегах Балтийского моря не было других каких-либо народностей, кроме славянской и литовской, а отчасти и финской. Господствующим элементом на берегах Балтийского (Варяжского) моря, были славяне, как это мы видели из IV главы Кто были скифы-сарматы?

Гельмольд, немецкий историк ХII в., говорит (Chronicon Slavorum), что город Винета, славянская Выжба — Wisby, на острове Волин, ныне Готланд, считался самым торговым и многолюднейшим в Европе. Туда стекались народы со всех стран и привозили товары не только из прибалтийских местностей, но также по Волге и другим рекам из дальних стран востока.

Видукинд называет жителей Волина Waloini — вольными. В анналах Саксона Грамматика жителей Волина названы Vulini. Эти летописцы утверждают, что Винета была древнейший в Европе и сильнейший по торговле славянский город, посещавшийся ещё финикийцами.

Древняя Винета или Выжба — легендарный город Полабской Руси, была разрушена в 1177 году датским королем Вальдемаром и после этого не могла уже достичь прежнего своего величия, почему в ХIII веке и вошла в союз с Ганзою. Sweno Agonis называет Венету гуннским городом — Hunisburg, а Адам Бременский (XI в.) славяно-скифским, и это, надо заметить, скифо-гуннский город там, где владычествовали Готы, т.е. на острове Готланде. Где же тут германцы? Их не видно.

Сами немецкие историки Х-ХI вв. называют обитателей тех мест то гуннами и скифами, то Готами и Руссами. Славяне везде — и на островах Готланде, Рюгене (Руяне), Зеландии и др., в г. Упсале, на Упландском берегу в Швеции, в Помории (ныне Померания), Мекленбурге (Микулином боре), по реке Рине (Рейну), Лабе (Эльбе), Одеру и другим. По всему побережью Балтийского моря и всей нынешней Германской низменности. Это говорят нам сами скандинавские историки:

Славяне живут оседло, занимаются земледелием, ремеслами и торговлей, имеют свой сильный флот, употребляя в битвах греческий огонь, который они называют вулкановым горшком (Адам Бременский); имеют свою письменность и строят многолюдные укрепленные города, прочные деревянные и каменные дома и храмы, льют статуи и проч.

Составитель жизнеописания св. Оттона говорит о славянских храмах в Штеттине (Щетине) следующее:

«там были четыре храма, из которых главный особенно отличался своею художественной отделкой: по стенам внутри и снаружи были выбиты выпуклые изображения людей, птиц и зверей столь сходных с природой, что они казались живыми: краски на внешней стороне не смывались дождем, не бледнели и не тускнели.»

Всеми этими славянскими землями завладели немцы; славян не покорили, а истребили в многовековой неравной борьбе. Вся нынешняя германская низменность и острова Балтийского моря есть сплошное славянское кладбище.

Историческая наука в изложении событий требует правды и только правды. Зачем же было нашим, не говоря уже о немцах, историкам — норманнистам лгать, извращать и затемнять ход жизни великого славянского народа и даже производить самое название его «Руссы» от какого-то не существовавшего и никому неведомого маленького скандинавского племечка, забывая в то же время, что южнее, в бассейнах Днепра, Днестра и Дуная издревле живут миллионы Русин, Русняков, Рутенов, Расов, Червонноруссов, а древнее их, по берегам Азовского и Черного морей, Архипелага, в Малой и Передней Азии и даже по берегам Средиземного моря миллионы Гетов-Руссов, Ресов, Ресинов, Рсы, Рашан и просто Россов, с реками и городами этого имени, с высокими «белыми» горами — Эльбурсом (Эльбоурус) и Эльб-русом.

Рюрик — Аскольд и Дир -поход на Царьград 688 г.

Норманнисты также в доказательство своего взгляда на происхождение Руси от скандинавов говорят, что киевские князья Аскольд и Дир, ходившие в 865 г. с Руссами в Византию (Фотий), были германского происхождения, т.е. были шведы; причем указывают, что имя Аскольд происходит от шведского skold — щит. Но ведь щит и по-готски skild, по-литовски skyda, по-англосаксонски skyld и т.п. Скифы, по Геродоту, назывались сколотами, т.е. щитоносцами. В России есть реки: Сколотка, Колоча, Колота, Колокша и т.п. Также есть скала, скелькаменный уступ, защищенное место. Кала, келкрепость по-персидски. Келья, по-чешски и по-польски — Cela (цела), по-латински — Cella — уединенное место, недоступное для других.

Все эти слова, имеющие один общий корень, означающий щит, защиту, занесены в Швецию Готами-Руссами, как и слово «безмен», по-шведски Biszman (непереводимое), по-русски же означающее: без мены, на вес и деньги, при купле-продаже.

Аскольд от «ас» или «аз» и «кольд» или «скольд» — щит — «азов», каковым именем, т.е. «азами», назывались древние обитатели берегов Азовского моря, также аланы, хазары и «ас-саки» или казаки, которые на севере, у литовцев и скандинавов, почитались за богов. Кон-аз, конный аз или князь; вит-«аз», витязь, защитник Вита, славянского божества; куниг-ас тоже конный «аз» у литовцев, князь. «Конные азы» — наши былинные богатыри, родоначальники княжеских родов, вышли из Приазовья. Пеших богатырей мы, славяне, не знаем, Куниги, кёниги и скандинавские кинги тоже означают конники. Дир — обыкновенное славяно-русское имя с окончанием на «ир». Подобных имен очень много встречается на пространстве всего древнеславянского мира.

Кинг = KING происходит от прото-герм. * kuningaz, голланд. koning, др.сканд. konungr, дат. konge, др.саксон kuning, др.верх.-нем. kuning, ср.верх.нем. künic, нем. König, др.англ. cyning «король» (используется как титул). В английском этимологическом словаре («English Etymonlogy Dictionary») записано, что слово «KING» «неясного происхождения», возможно, связано с русским словом «конник» — «рыцарь», «всадник», «Князь» используется как титул в России.

Нужно заметить, что слова Олега (по летописи), обращенные к Аскольду и Диру:«Вы не князья и не княжеского (древнего) роду»,  ясно показывают, что лица эти являются какими-то самозванцами, предводителями какой-то вольницы, случайно завладевшей Киевом, так как настоящие князья вели свою генеалогию от благородных конных «азов«, древних былинных богатырей, и никаких других родословий не признавали. «Аз» на славянских наречиях означает Я (яз), первое лицо единственного числа, личность, особь, индивидуум. Аз-сак или каз-сак означает Я — сак, т.е. казак, сак из страны «Аз», Азовской80).

Страбон в I веке назвал жителей восточных берегов Азовского моря «аз». Хазары себя называли также «аз». Иосафато Барбаро, бывший в Азове в 1336 г., говорит, что аланы, жившие на восточных берегах Азовского моря, на своем языке себя называют «аз», т.е. «Я». Константин Багрянородный в Х веке жителей этой же местности называл касаками, т.е. казаками. Нестор их назвал Ясами (азами) и касогами, другие летописцы касагами, то же, что казаками; раньше греческие историки называли их казами (казос), но чаще всего Гетами, а потом Готами.

О дальнейшей судьбе приазовских Гетов мы будем говорить ниже.

Примечания

73) Йорнанд, историк V в., готского предводителя Эрманариком, т.е. Эрман-рик.

74) Готланд — от гот или гет и ланд — площадь, местность, страна, по немецки. Германисты с полной увереностью утверждают, что ланд чисто немецкое слово, но это неверно. В русских говорах и даже очень древних слово это также имеет определенное значение: а-лан — пастбищное место, сенокос, в многих губерниях России; от этого аланы — скотоводы; по-алане (поляне) — жители равнины, поля. Лан на Дону означает полосу пахотной земли. Теперь спрашивается, кто же у кого заимствовал это слово: германцы ли, обитатели лесов, знавшие одну грабительскую войну, у земледельцев-славян или славяне у германцев. Мы думаем, что ответ здесь ясен.
75) Сага Тен ера о Фритьофе Смелом, Едда Семунда и Едда Снорре говорит, что Готы и Геты переселились с юга на север в 1 в. по Р.Х.
76) По исследованию американского профессора-антрополога Гульдау характерными признаками природных воинов-конников и моряков являются корроткое туловище, високие, развитые в голенях ноги, длинные руки, ноги и шея. «Физическое развитие человеческих рас». Проф. Ранке, 1902 г.
77) Всемирная история. Часть ІІІ, кн.V.
78) Теория Нибура о монгольстве скифов давно уже опровергнута. Уокерт доказал, что скифы были племя арийское. Далее него в том же направлении пошел Бергман (1828 г.), потом Куно (1871 г.), который в скифах видит славяно-литовскую семью исключительно. Из славянских ученых мнение это подтверждают: Коллонтай, Потоцкий, Шаффарик, Венелин, Надеждин, Чертков, Воланский, Классен и многие другие. Известный наш археолог Самоквасов в раскопках юго-востока России не нашел присутствие монголской расы.

79) Варяги от славянского глагола варят, предварять, предупреждать, идти вперед. Варяю по Кирилловски — разъезжаю. Так называлась наемная морская и речная стража для охраны торговых караванов от нападения морских пиратов или викингов.

80) Саками назывались все южные скифы, нападающие на Переднюю Азию. Страбон. ХІ.8,4. Оружие саков называлось сакар — секира, от сечь, рубить. От этого слова, по всей вероятности, произошло и название сњчи или сичи запорожской, а также и слово сичевики, как называли себя запорожцы. Сечь — стан саков. Сак на татарском языке означает осторожный. Сакал — борода. Слова эти заимствованные у славян, масаков, массагетов.

Далее… Глава 6. Геты – Руссы Малой Азии

Хазары-беловежцы и переселение их на Днепр.
Геты – Руссы в Трое и на Крите

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*