Суббота , 14 Декабрь 2024
Домой / Античный Русский мир. / Геты – Руссы в Малой Азии

Геты – Руссы в Малой Азии

Евграф Савельев
История казачества с древнейших времён до конца XVIII века.

Историческое исследование в трёх частях.
Часть І. Предки казачества.

Глава 6. Геты – Руссы в Малой Азии.

Теперь же скажем несколько слов о том древнем загадочном народе, известном по египетским надписям под именем хиттов, гитов, киттов и кеттов, а по еврейским летописям хититов, хетеев и хеттеян.

Много мудрствовали западные учёные над происхождением этого народа, но положительного не сказали ничего: между тем памятников, оставленных гитами и говорящих о их прошлом, очень много; нужно только уметь в них разобраться. Гиты в союзе с другими народами Передней Азии и Сирии неоднократно нападали на Египет при фараонах Рамзесе II, Менефте и Рамзесе III (XIV-ХIII вв. до Р. X.) и владели даже дельтой Нила, оставив там несколько колоний, из которых более всего известна Танис, на правом рукаве Нила, носившем название также Таниса. Раньше гитов дельтой Нила владели Гиксы, пришельцы также с севера, которых западные учёные относят то к семитам, то к монголо-скифам и просто к скифам, судя по найденным археологами в развалинах Таниса изображениям царей Гиксов и другим предметам. Гиксы имели такое могущественное влияние на эту часть Египта, что даже долгое время после их изгнания, в эпоху рамессидов, писатели того времени старались избегать чисто египетских оборотов речи и заменяли их оборотами языка, на котором говорила Передняя Азия. Скифы внесли в религиозный пантеон египтян поклонение богу Озирису (солнцу), сестре и супруге его Изиде (луне и земле), богу Ра, Горусу (солнцу) и Апису (силе природы, земли).

Хотя названные выше божества впоследствии смешались с древними египетскими и некоторые из них получили другое, даже астрономическое значение, но все-таки скифские их названия остались до конца.

Осирис — солнце, от славянского глагола зрети, озирать, освещать (заря, зирочки того же корня) впоследствии получил значение бога реки, Нила. Изида — первоначально египетская луна, впоследствии стала оплодотворенная земля, из которой произрастают (исходят, от из и идти), всякие земные плоды.

Горус восходящее солнце, идущее в гору, горит, жжет, то же, что славянский Хорс. Аммон Фивский и Ра из Гелиополиса составили божество Аммон-Ра и соединились позже с греческим Зевсом и римским Юпитером. Апи или Апис — земля у скифов (по Геродоту) и Гетов-Руссов Италии, олицетворялся в быке Аписе (силе земли), а впоследствии был тесно связан с богом солнца Мемфиса Фта или Пта (отца вселенной) и получил уже астрономическое значение — солнце впервые заблистало по сотворении мира (по египетскому счислению) в созвездии Тельца — быка.81)

Нападения Гиксов чрез Суэцкий канал и с моря гитов вызваны были не какими-либо завоевательными стремлениями северян, а, судя по сохранившимся надписям и свидетельству древних авторов, народы эти решили положить конец набегам могущественных фараонов, не дававших покоя своим азиатским соседям.

Ибсамбульские камни (в Нижнем Египте), повествующие о нападении гитов при Рамзесе II и о действительной или мнимой победе этого фараона над врагами, определенно говорят, что гиты не были семитами. Нападение это вызвано следующими обстоятельствами. Рамзес II или Рамесса (из 19-й династии), которому льстивая история к имени Сезострис прибавила эпитет Великий, отличался ненасытностью по части завоеваний и грабежей соседних народов, особенно Востока. Это заставило многие народы, населявшие побережье Средиземного моря и Переднюю Азию, соединиться под гегемонией гитов и дать ему отпор. В союз этот вошли Дарданы (Трояне), Каркемиш, с среднего Евфрата, гиты, владевшие в то время верхним течением Евфрата, частью Малой Азии и Сирией, собственно долиной р. Оронта; всего в союз вошло до четырнадцати народов.

Рамзес-2 битва при Кадеше

Битва произошла около г. Кадеша, на р. Оронте, как о том говорят египетские барельефы в Рамезиуме в Фивах и повествование историка Рамзеса Пантаура82). Этот льстивый царедворец, восхваляя необыкновенные подвиги РамзесаII, говорит о победе его над союзниками. Факты же говорят противное, так как вскоре после битвы при Кадеше гиты вторглись уже в Египет.
На египетских памятниках гиты изображены с желтоватой кожей, т.е. загорелыми, с бритыми бородами и головами, с длинными торчащими врозь усами и чубом, какой носили наши запорожцы XVI-XVIII вв.; черты лица суровые, с прямым лбом, длинным, прямым хрящеватым носом и подобранным подбородком, отчего носы еще более выдаются вперед. Стан короткий, ноги высокие. На головах высокие, конические барашковые шапки; на теле рубахи с каймой по подолу и нечто вроде кольчуг или кожаных курток. На ногах штаны и большие сапоги с голенищами до колен и узкими носками, немного загнутыми кверху. Сапоги настоящие, современные, какие носят и теперь простые казаки. На руках рукавицы с одним большим пальцем. Вооружение гитов: короткое копье, лук и секира.

Некоторые западные учёные народ этот с большой натяжкой относят к монголам, хотя в чертах его нет ничего монгольского. Заключение это они главным образом основывают на том, что на бритых головах у них оставлен чуб. И только. По одному чубу — монгол. Но кто знаком с историей монгольского племени вообще и Китая, тот ясно увидит, что обычай этот не есть коренной монгольский, а заимствованный ими в древности из западной Азии. Древние массагеты брили бороды и носили чубы. Монголы носили косы, в некоторых племенах и чубы, но только высшее военное сословие и то не все.

Все египетские памятники отличаются большою точностью и правдивостью рисунка. На Ибсамбульских барельефах изображены не монголы с севера Азии (сапоги, рукавицы, барашковые шапки), а Геты-Руссы Малой Азии, родственные фригийцам, троянам и Гетам-Руссам Этрурии (Италии).

На некоторых египетских памятниках времен фараонов Менефты, Рамзеса III и др. (XIII в. до Р. X.) народы, нападавшие на Египет, названы Ту-рса и Ти-рсенами, т.е. этрусками, росью, россами, и древние историки считали их родственными этрускам, Гетам-Руссам. Археологические данные, как мы видели выше, вполне подтвердили это предположение.83)

Памятники хетов или гетов разбросаны по всей Малой Азии и Сирии в виде письменных знаков, барельефов, гербов

Письмена эти видны и на базальтовых скалах близ развалин древнего города Кадеша, в долине р. Оронта, где произошла битва с Рамзесом II, и в Киликии, и по верхнему Евфрату, и на скалах Эйюка, где еще крестоносцами был найден выбитый на камнях герб древних гетов в виде двуглавого орла, так поразивший этих рыцарей и принятый потом византийскими императорами, а при царе Иване III и русскими царями.

Развалины, открытые на севере р. Халиса, впадающего в Чёрное море близ Синопа, в Эйюке и Богаскои, свидетельствуют о существовании там значительной цивилизации: там были дворцы, выстроенные на обширной площади, от которых сохранились еще смело выведенные стены; затем святилище, высеченное в каменистом склоне холма, близ Богаскои, на стенах которого начертаны не прочтенные ещё длинные рассуждения об изваянных на них лицах, в характерной одежде гетов; наконец, храм, недавно открытый немецкими учеными, полагающими, что ему более 4000 лет. Сравнительно более искусная постройка и отделка каппадокийских зданий заставляет предполагать, что эти гетские сооружения относятся к более поздней эпохе, нежели скульптурные произведения, оставшиеся от того же народа в Сирии.

Хетские надписи еще не раскрыли тайну этого великого народа; но недалеко то время, когда мы узнаем его историю. Путь к этому уже указали славянские ученые. Геты имели близкие сношения с Троей, с Финикией, с Закаспийским краем, где на скалах Карабеля (в южной части края) также найдены их изображения, тождественные с Ибсамбульскими.

Империя Гетов, расположенная на перекрестке народов, где разветвляется великий азиатский Шёлковый торговый путь, между востоком и западом, могла распространять свое влияние, с одной стороны, на земли, прилегающие к р. Евфрату, а с другой — на берега Сирии и внутренние, параллельные им долины, равно как и страны Малой Азии.

С точки зрения стратегической положение империи было очень прочно; она могла выдерживать упорную борьбу с сильными врагами. Отсюда начало тех беспощадных войн, которые так долго разоряли край. Прошли века Империя Гетов распалась. Борьба отдельных ее частей с возникшим могуществом ассириян и вавилонян была уже им не по силам.

Часть Гетов подвинулась на берега Черного и Каспийского морей и стала известна под именем массагетов, масаков, просто саков, гетросиев, Гетов-Россов и др. Другая часть Гетов, вместе с остатками троян, переселилась в северную Африку и Аппенинский полуостров (Этрурия, Италия), а остальные рассеялись по Ассирии и югу Сирии и искали приюта в стране родственных им аморреев, окрестностях Хеврона, Гаваона, в земле филистимлян в Палестине и других ханаанских народов, основав там несколько укрепленных городов: Гет или Геф, Сакелаг, Ас-Калу (Аскалон), т.е. крепость «Азов». Позднее они вступили в тесные отношения с Израилем, этим маленьким арабским племенем, усилив и обновив его и, смешавшись с туземцами, сами сильно изменились.84)

Вместе с евреями Гиты принимали участие в построении Иерусалима.

Геты — хетеяне еврейских летописей, дали Израилю воинственный дух, крепкое телосложение и круглую арийскую голову (некоторой его части), а также каштановые и даже белокурые волосы, каковые имел в молодости царь Давид.85)

Большинство жен и наложниц Давида и сына его Соломона были чужеземки. Давид был младший из сыновей Иессея, евфратянина, т.е. с реки Евфрата; он жил в г. Вифлееме Иудином.86)

Верхнее течение Евфрата до Месопотамии издревле было занято Гетами, как и Сирия с гг. Гаматом, Кадешем, по р. Оронту, и др.

Если бы Иессей или его предок пришёл из Месопотамии, откуда пришёл Авраам, то он назван бы был по одному из расположенных там халдейских городов; но Иессей назван евфратянином, т.е. переселившимся с верхнего Евфрата, а не среднего, текущего по Месопотамии. Как увидим ниже, Евреи-ашкеназы в своих хрониках всегда отмечали, кто из их героев из какого города или страны происходил. Тот был амморрей, тот хетеянин или Гет, а тоть езреель или кармелит. Одна из жен Давида Агинея была кармелитянка. Любимая же жена была белокурая красавица Вирсавия, отнятая им у своего военачальника Урии, родом Гета.

Следовательно, и Вирсавия по происхождению была тоже из племени гетов. От Вирсавии родился царь Соломон.87).

Сын Давида, красавец Авессалом, у которого, как говорится в Библии, от головы до ног не было недостатка, был рожден от Маахи, дочери царя Гессурского Талмая, из страны Гамат, на р. Оронте, текущей параллельно финикийскому побережью, в Сирии, из владений Гетов.88)

Дочь Авессалома, красавица Фамарь или Тамарь, сделалась женою сына Соломона Ровоама и родила ему сына Авию, а от Авия родился Аса.89)

Из гор. Гета с Давидом пришли в Хеврон, а потом и в Иерусалим до 600 воинов — гетов, под начальством Еффея (Геттея), которые во всех его войнах и бедствиях, даже при восстании сына его Авессалома, оставались ему верны. Когда Давид бежал от Авессалома в пустыню, воины эти шли впереди и по сторонам несчастного царя, охраняя его от случайного нападения взбунтовавшейся черни.

«И сказал царь Еффею Гетянину: зачем и ты идешь с нами? возвратись и оставайся с тем царем (Авессаломом), ибо ты — чужеземец и пришёл сюда из своего места; вчера ты пришёл, а сегодня я заставлю идти с нами? я иду, куда случится; возвратись и возврати братьев своих с собою. И отвечал Еффей царю: жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой. И сказал Давид: и так иди и ходи за мною. И пошёл Еффей Гетянин и все люди его и все дети, бывшие с ним.«90).

Евреи в то время были веротерпимы и не чуждались иноземцев, не делавшим им зла, а потому Геты легко смешались с ними. В особенности охотно евреи брали себе в замужество белокурых красавиц гетеянок, предпочитая их своим черномазым соплеменницам. От этого смешения браков появились и те исторические красавицы, пред которыми восторгались персы, а потом греки и римляне.

Геты дали евреям и институт пророков, и великих провозвестников Истины. Все великие пророки этого народа мыслили не так, как вся бен-израильская масса, узколобая (в антропологическом отношении), не понимавшая их и стоявшая с ними всегда во вражде. Пророков изгоняли, побивали камнями, распинали на крестах и вообще они погибали насильственною смертью только за то, что бен-израильская масса не смогла понять не свойственной ей арийской идеи об Истине, так хорошо понятой и усвоенной арийцами на пространстве всего земного шара. Голова семита не вместила проповеди пророка-арийца, и голос его оставался «вопиющим в пустыне». Это был голос Гета-арийца, волею судеб заброшенного на чужбину.

Господствуя в Сирии, Геты имели сильное влияние на финикийское побережье Средиземного моря, где ими были построены города: Арад (радость, убежище), Тир или Цур, Сидон, Акку и др., перешедшие по распадении гетской монархии во владение финикийцев, народа смешанного типа.

Геты также способствовали возникновению на р. Тигре Ассирийской монархии, в течение многих веков оспаривавшей первенство и господство в долине Тигра и Евфрата у Вавилонской (халдейской). Они дали ассиро-вавилонянам и своих богов: Ассира, Ассура или Ашура (Ас-сир — я-царь)91). Также дали: Беела (Баал или Ваал) — Белаго-бога; Мардука или Мердуха — дух мертвых; Белтис (богиня) — белая; Набу — небо, Баг — бог и др. Также слово сар — царь. Еврейская передача имени НавуходоносорНебу-каднецар, Балтасар — Белый царь, Салмана-сар — Соломон-царь и др.

Пророки, как стоявшие выше тёмной бен-израильской массы, были хорошо осведомлены о могуществе соседних и даже отдаленных народов и всегда грозили евреям нашествием на Палестину могущественного северного народа Россов, из земли Магог (Великой Скифии), на конях, в бронях, со щитами и вооруженных мечами.92).

Белокурые красавицы северянки прельщали смуглых южан. Даже египетский фараон Рамзес III имел вторую жену, светло-каштановую красавицу гетеянку Изиду, которой имя на родном языке было Гемароцат. И таким образом эта дочь великого народа Гетов сделалась царицей Египта, после замурованной фараоном живою её предшественницы Теи.

Ко двору этого фараона как пленница, купленная у пиратов в Карфаген, также попала и белокурая дочь несчастного царя Иллиона (Трои) Приама, юная красавица Лаодика. Она была тайно убита одной из прислужниц царицы Теи, из ревности, и погребена Рамзесом с царскими почестями. Саркофаг из порфира с ее мумией был найден в 1881 г. и теперь хранится в музее Булака, под Каиром. На груди умершей был открыт папирус, повествующий о её горькой судьбине. Мумию и папирус видел в 1881 г. наш известный историк Д.Л. Мордовцев и подробности жизни и смерти этой «миловиднейшей дочери Приама и Гекубы», как говорит Гомер, слышал от директора музея, знаменитого египтолога Масперо, прочитавшего найденный папирус.

Рамзес III Рампсинит (из 20-й династии) воцарился в 1250 г. до Р. X. Следовательно, Троя пала от набега морских пиратов — данаев в последней половине ХIII века, т.е. между 1250 и 1200 г. до Р. X. Эти ценные документы, как папирус, найденный на груди мумии дочери царя Приама в Египте, так и намогильная плита троянского героя Энея, найденная в Италии, красноречиво говорят нам о том далеком прошлом, жизни, верованиях и страданиях представителей одного из царских родов Гетов-Руссов с берегов Эгейского моря и Дарданелльского пролива, подтверждая в то же время с очевидной ясностью, что Троя, царь её Приам, жена его Гекуба, сыновья Гектор, Парис, Дий, Троил, дочери Кассандра, Поликсена, Лаодика и др., с такою простотой и любовью описанные Омиром (Гомером), не миф, а самая реальная действительность и что народ, представителями которого были перечисленные выше лица, говорил на древнем языке Руссов, имел свои письмена и в стихосложении пользовался гекзаметром. Теперь спрашивается, кто же был этот загадочный повествователь Омир (Гомер), так просто и картинно изобразивший нам жизнь, нравы и верования древнего, но близкого и родственного нам народаДарданов-Троян, называвших себя Гетами-Руссами?

К этому вопросу мы еще вернёмся.

Примечания

81) История Неба. Фламмарион.

82) Элизе Реклю. Древняя История. Гл.ІV. Финикия. Летописи и памятники древних народов. Египет. История фараонов. Бругш. Перевод И. К. Власова.СИБ. 1880 г.

83) Элизе Реклю. Древняя История. Гл.Х. Рим.

84) Там же. Гл. ІV. Названия тородов Гета, Сакелага и другие упоминаются в Книге Судей, гл. 11, ст. 21; гл. 14, ст. 19; в Первой книге царств, гл. 27, ст. 2, 3 и 6; во Второй книге царств, гл. 21, ст. 2. Имена царя г. Гета Анхуса, у которого укрылся Давид от гонения Саула, и отца троянского героя Энея — Анхиса — тождествены.

85) Первая книга цар. Гл. 17, ст. 42. Голиаф был гет и происходил из г. Гета. (Там же, ст. 4)( Вооружение Голиафа: медный шлем, чешуйчатая бронь, медные наколенники, медный щит, меч и железное копье, ничего общего не имеет с вооружением халдеев, евреев, египтян и других южных народов; это вооружение древних Гетов-Руссов. (Там же, ст. 5-7).

86) Первая кн. Цар. Гл. 17, ст. 12.
87) Вторая кн. Цар. Гл. 11, ст. 3. Глава 12, ст. 24.

88) Там же, гл. 3, ст. 3. Гл. 13, ст. 37. В 1812 г. в развалинах Гамада Бурхардт открыл на базальтовых глыбах драгоценные надписи, признанные в настоящее время за гетские. Древняя история. Элизе-Реклю. Гл.ІV. В долине р. Оронта, между г.г. Гамадом (Homath) и Кадешем 3500 лет тому назад Геты сходились лицом лицу с египетскими армиями, отстаивая свою и всех соседних народов свободу от завоевательных стремлений фараонов.
89) Там же, Гл. 14, ст. 27Еванг. Матфея, Гл. І, ст.7
90) Вторая кн. Цар. Гл. 15, ст. 18-22.
91) Евреи и вообше семиты произносили ш вместо с. Книга Судей,Гл.12, ст.6

92) Книга пророка Йезекиля. Глава 38, ст. 1 — 4. Гл. 39, ст. 1-4
Магог от Ма — великий и гог — масса. Тот и Магог означали у евреев скифов. Йероним, объяснения к Езек. Гл. 38, ст. 1, Йосиф. Древ. І, 6,3.

Далее… Глава 7. Амазонки.

Амазонки
Геты – Руссы в Этрурии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*