Вторник , 16 Апрель 2024
Домой / Античный Русский мир. / Геты – Руссы в Этрурии

Геты – Руссы в Этрурии

Этрурия. Юноша. 6 век до н.э.

Евграф Савельев
История казачества с древнейших времён до конца XVIII века.

Историческое исследование в трёх частях.
Часть І. Предки казачества.

Глава 6. Геты – Руссы в Этрурии.

По историческим данным, приведенным в предшествовавших главах, Геты не составляли какой-либо отдельной народности; это было сословие, каста воинов, всегда располагавшихся по границам славянских владений, передовой оплот силы и могущества Славяно-Руссов. Каждое племя имело своих «Гетов» или, как позднее их стали называть греки, «Гофов» и «Готов», с прибавлением иногда — «Гетов-меченосцев» (metanastae)64). Как руги, ружане, уруги (от слова «руга», означавшего в Древней Руси дань зерновым хлебом) составляли у славян сословие земледельцев, а алане скотоводов, так и Геты были сословием военным. Древние историки о Гетах говорят только в периоды войн, внезапных нападений и дальних походов Руссов, в мирное же время, а также во время торговых отношений о них совсем умалчивают, иногда даже на целые столетия.

Гет — от слова «геть», двигаться вперед, идти в поход, а также знать, смотреть, перешедшее в армянский язык — gitenal — знать. Слово «гейт», «гей-ты!» — «смотри ты» означает осторожность, входившую в обязанность сословия Гетов. В малороссийской песне поется: Солнышко вже, геть, припекае,
Геть! покатыть дым да й поломья. Здесь в обоих случаях «геть» означает «смотри».

Малороссийско-польское и русинско-сербско-черногорское «гайда» — идём (в поход), а от этого гайдуки или гайдамаки имеют одно и то же значение и один и тот же корень, что геть и геты. Болгарские четы, летучие отряды, охотники, называемые ими четники, суть тоже геты; в этом слове буква г заменена лишь буквой ч .

«Гетьман» — предводитель Гетов. Слово «геты» весьма древнее и почти всегда употреблялось вместе с названием какого-либо народа: Массагеты Геродота (великие саки-геты); Гедросии (Геты-Россы) у подножий Гиндукуша, где ныне Белуджистан, стан Белучей; Тиригеты, на Тирасе — Днестре (Страбон и Птолемей); Танаиты или Танагеты — Геты на Танаисе, или Дону; Пиенгиты, или Пиен-Геты — Геты на р. Пене, впадающей в Балтийское море; Тиссагеты — на реке Тиссе; Геттуни и Готуни — Геты-Унны, т.е. Гунны; Рсигеты, на реке Рси, или Роси; Джигеты, т.е. Чиги-Геты в Чигии и соседи их (по Страбону) Керкеты или Чер-Геты; Гефи в Малой Азии и др.

Геродот, описывая поход Дария, говорит о Гетах как соседях Фракийцев; Страбон же упоминает сперва «пустыню Гетов», расположенную к востоку от Дуная, а потом земли Тиригетов на Днестре (VII, 3. 2-17). Также: Мирогеты, Фракогеты, Самогеты и др.

Но самыми интересными являются для нас древние «Геты-Руссы» Аппенинского полуострова (Италии), их этноним был переделан позднейшими историками в Этрусков. О славянстве этого народа свидетельствуют Плиний, Юстин, Диодор Сицилийский, Страбон и др. Тит Ливий (I в. по Р. X.), родившийся в Падуе между славян, говорит, что горные славяне ничего не удержали из своего прежнего этрусского величия, кроме языка своего.

Славянские провинции Римской империи: НОРИК, РЕЦИЯ, ИЛЛИРИЯ

Намогильные плиты Этрусков, а также и другие памятники, разбросанные по всей средней и отчасти северной горной Италии (древней славянской Ретии) с надписями на коренном древнеславянском языке, общем для всех славянских наречий, говорят о народе Гетах-Руссах, а не Этрусках.

Алфавит, которым сделаны эти надписи, близко сходен с древнегреческим, так называемым Кадмовским, также с латинским и славянской Кириллицей, но древнее их всех, а потому может быть назван прототипом всех европейских алфавитов. Это алфавит «антикум». Элизе Реклю в своей «Древней Истории» (гл. X), называет его «Оско-умбрийским«, от славянского народа Умбров и Осков, в древности переселившихся в северную, а потом и южную Италию с Балканского полуострова.

РЕЗИЯ или РУСИЯ — 117 г. н.э. — провинция Римской империи

Область между реками Тибр и Арно была населена Этрусками или Разенами (Расами).  Элизе Реклю говорит , что Египтяне называли эту народность «Турша», т.е. Ту-рса или Рось, а древнегреческие певцы — тирсенами, которых позже мы находим в Этрурии. Судя по египетским надписям времён Рамзеса II, Менефты и Рамзеса III, т.е. за 1300 лет до Р. X., народность эта, под именем Хитов, Гитов и Китов или Кеттов (Гетов), с севера двинулась на юг и захватила дельту Нила.

Реция и этруски-тирсены имели один язык

Как Турша, так и Этруски были родственны Кетам, Хетам или Хеттеянам, т.е. Гетам, некогда владевшим Ассирией и дельтой Нила и остатки которых смешались с тамошними жителями и даже с евреями, о чём во многих местах упоминается в Библии. Геты дали части еврейского народа (ашкенази) могучий рост, круглую арийскую голову, белокурые волосы и более правильный и прямой нос, иногда как уклонение от первоначальной формы, сливообразный, резко отличающийся от семитско-арабского, бен-израильского. Геты также научили израильтян письменным знакам, земледелию и виноградарству. Они же дали им и институт пророков и многих царей.

Этрурия как часть Римской империи І в. до н. э.

Судя по рассказам и свидетельствам древних авторов, которых теперь историки усиленно стараются связать в одно целое, Этруски или Расены были пришельцами из Малой Азии, т.е. из Трои, а также Фракии и высадились в Италии на ее восточном берегу, а потом перешли на западный склон Аппенин, который ныне называется Тоскана («земля тусков — этрусков»)Царь Тархон, сын Тиррена,  основал Тарквинию и додекаполис – Союз 12 этрусских городов; из городов этих известны: Руселы, Перусия, Коза, Популания, Пиза, Лука, Луна, Сена, Волсиний, Тарквиний, Капена, Вольтерра, по-этрусски – Велатри и др. Эта федерация городов существовала веками в истории цивилизации Этрусков; городские группы населения состояли из нескольких республик, носивших в эпоху начала Рима аристократический характер, т.е. Геты-Руссы как господствующая народность главенствовали над Кельтами-Латинами.

Впоследствии Расены двинулись к северу и заняли долину реки По, прошли на запад до Ниццы и на юг до г. Нолы, близ Неаполя, где стали известны под именем Вольсков и Кампанейцев, в нынешней Кампаньи, не зависевших от союза двенадцати городов, т.е. вольных кампанейцев.

На всем пространстве учёные находят следы бывшего этрусского величия, подробно описанные Элизе Реклю, а также множество письменных памятников, которые прочтены и объяснены известным славистом Фаддеем Воланским, с применением славянских наречий. Некоторые письмена читаются справа налево.

До Воланского никто из учёных не мог объяснить смысл этих, до того времени загадочных слов, какой бы язык к ним ни применяли: египетский, финикийский, еврейский и др. Только забыли про славянский. Всех смущал восточный обычай писать справа налево, а также преобладание согласных букв над гласными65).

этрусский алфавит читается справа налево

Этот способ письма, т.е. справа налево, древними Руссами несомненно заимствован с востока. Элизе Реклю приходит в отчаяние от того, что этрусские письменные памятники до сего времени не объяснены. Видимо, о существовании и трудах славянского учёного Воланского он и не знал.

TУЛАР-РАШНАЛ = Граница этрусков

Высшего благосостояния Этруски достигли в эпоху основания Рима, при этрусском царе Тарквинии Древнем (VI веке до н. э.) Политическая власть этрусков в то время была настолько велика, что простиралось даже за пределы их владений и достигала отдаленнейших берегов Средиземного моря, даже до берегов Западной Африки. Они овладели Кампаньей с суши и с моря и основали там множество колоний (компаний); это была вторая Этрурия, не менее богатая, чем северная, в отношении торговли и промышленности. Они вступали в торговые отношение с Карфагеном и Афинами; им были известны все морские пути и горные проходы Альп; они работали в копях на острове Эльба и имели в достаточном количестве художников и ремесленников, которые умели строить храмы, лить статуи, разрисовывать фрески и сосуды. Но уже в это время они подпали под жёскую власть жрецов-предсказателей, которые ухитрились мало-помалу замуровать и этот великий русский народ в могильный склеп суеверия и предрассудков66).

Главное бог Этрусков, занесенный ими из Прикавказских стран и берегов Азовского моря — бог неба Юпитер — Diupiter = Div pater — «Отец Божий»; “sub Jove” употреблялось римлянами в смысле: «под небом». На древнеливийском языке pater  —«батер» наше батя, батько, батюшка — отец, старший, «властелин», Ю от Jove — небо, Юпитер (Ю-питер) — «небесный отец»67). Этого божества у других народов Италии, живших раньше Этрусков, не было.

Юпитера окружали двенадцать других богов с совещательным голосом.

Римляне позаимствовали у этрусков почти всех этрусских богов. Этрусские боги Аита (Aita) стал Аидом, Атрими (Aritimi) — Артемида, Семла — Земля, Сел (этрус. Cel) Гео (земля). На этрусском языке «Селс клан» — Celsclan — «сын Земли», «колено Земли». Этрусский Силенс (Cilens) — Силен. Менрва — Менерва. Херкле (Hercle) — Геракл, Геркулес; Уни (Юни) — римская Юнона; этрусский бог войны Ларан (Laran) — римские Лари; Летнс  (Lethns) — Лета; адское божество этрусков Mania в латинской литературе Mantus —  мать ларов и Манеса. ТанрТанур (Thanr, Thanur) — этрусская богиня подземного царства мёртвых. Этрусский Марис (Maris) — в Риме Марс, в Греции Арес (Арей). Этрусский Нев (лат. Nev), Невунс или Нетунс (Nethuns) — стал римским Нептуном. Пекс (Pecse, Pakste) — Пегас, Пегашка. Этрусская Ферсу (Phersu) — римская Фортуна; Сатре (Satre) — Сатурн; эпитет богини Туран — Лебедь, Тураншна (этрус.Turansna) Лебёдушка; Сын богини Туран, славный тур-богатырь Турну (этр. Turnu), вполне оправдывает своё имя, происходящее из глагола санскрита «тур» -«гнать, турить, быстро лететь». Этрусский бог растительности и плодородия, смерти и возрождения Фуфлунс (этрусск. Pupluna или Fufluna) возник в городе Популония

Из других божеств известны: Диана — богиня охоты у Троян и в Приазовье; «Азмен или Ясмен и Езмень« — бог азовских стран, народа «Азов»; «Марс» — покровитель и руководитель азовских колонизаторов, искавших простора и воли в чужих странах, а впоследствии бог войны у римлян. Этрусские воины назывались «Sacrani» (сохраняемые), или «Мамертини», посвященные богу Мамерсу или Марсу (Ма-рос, т.е. великий Росс) . Марс или, как его называет Геродот, — «Арей», почитался у скифов как божество, покровительствующее военным успехам. Скифы в честь его на холме водружали меч, которому и поклонялись. Аммиан Марцеллин (IV в. по Р. X.) говорит об аланах, что ими втыкался по скифскому обычаю в землю меч и его чтили, как Марса, владыку окрестных стран (XXXI, 2. 23). Любопытно, что один из подобных мечей найден в Чертомлыкском кургане, близ местечка Никополя, на Днепре, воткнутым в стену над могилой.

Чертомлыкский царский курган. Меч с золотой рукояткой. 500 — 400 г.г. до н.э.

По преданию, Рим основан двумя союзными народностями, из которых одна была происхождения туземного, а другая пришлая; эта последняя, как говорят древние сказания, считалась за выходцев из Трои и переселилась под предводительством сына одного благочестивого царя Энея; известно также, что предание это относится к весьма ранней эпохе, раньше, чем римляне вступили в отношение с востоком. При первом столкновении рас, населявших Рим, более сильные считали себя потомками цивилизованных народностей, а более слабых относили к потомкам полуварварского туземного племени. Таким образом, плебеи считались потомками латинян, а патриции Гетов-Руссов (этрусков). Позднее все правящие классы стали относить свою генеалогию к царям древнего Иллиона, т.е. Трои68). В эпоху первой Пунической войны (264-241 до Р. X.) до 50 римских фамилий вели своёпроисхождение от Энея, сына Анхиза, и Афродиты (дочь Дианы, по Гомеру).

Этрусская статуя, волчица, вскормившая Ромула и Рема

Эти две народности, т.е. туземную и пришлую, римляне олицетворили в легендарных героях — близнецах, основателях Рима: Ромуле и Реме, «рожденных от весталки Реи Сельвии и бога Марса«, т.е. Великого Росса. Ромул убил Рема в споре о том, кому принадлежит честь основания Рима, иначе говоря — этруски стали господствовать над латинянами.

В Риме имели своих представителей греки и сабиняне. Бывший профессор Пизанского, а ныне Неаполитанского университета Гектор Пайс в своем труде, озаглавленном Storia di Roma, в критике римской традиции об основании Рима до 390 г. до Р. X., скептически относится к легендарным сказаниям о происхождении римлян от Энея и утверждает, что Фасты и Annales Maximae, погибшие в первоначальных подлинниках во время пожара Рима, впоследствии подверглись значительной фальсификации, а потому он не верит в рассказы о войне римлян с латинами и гегемонии первых над последними, о владычестве Этрусков над римлянами и о вторжении в Лациум сабинов, а также легендам о Сервии Тулии, Тарквиниях, о Нуме и о других 7 римских царях, отождествляя их с богами, считавшимися у римлян покровителями 7 холмов, на которых стоял Древний Рим, и, наконец, относит основание этого города к 1-й половине V века.

Рим стоит на семи холмах

Все события V века римской истории Пайск считает повторением событий IV века Произведенные недавно раскопки на Палатинском холме, считающемся древнейшим поселением римлян, показали, что за 390 лет до Р. X. Рим даже не был укреплён и что все найденные предметы относятся к эпохе не ранее V века. В 390 г. укреплен был только Капитолий, а так называемая стена Сервия Тулия появилась после нашествия галлов, т.е. в половине IV века до Р. X.

Пусть раскопки Палатина, быть может недостаточно изученные, остаются раскопками, а прекрасные легенды об основании Рима — легендами. Нам важно только одно: что Геты-Руссы с берегов Азовского и Чёрного морей в незапамятные времена перешли в Малую Азию и Пелопонесский Архипелага, а после разорения Трои они под предводительством Энея в ХII или XI веке до Р. X. проникли на Аппенинский полуостров (Италию), основали там много городов и долгое время господствовали над туземными жителями, оставив после себя благородное потомство патрициев, о чем ясно говорит римский историк I века Тит Ливий, а главное — все сказанное им подтверждается множеством оставшихся этрусских памятников как искусства, так и письменности. Об этом мы и будем говорить.

История Тибра, судя по археологическим находкам в нём, начинается за шесть веков до основания Рима, если считать, что он основан в V веке; следовательно, к XII и XI в. до Р. X., т.е. к эпохе переселения Гетов-Руссов на Аппенинский полуостров (Италию). Археолог-профессор Ч. Ниспи-Ланди недавно нашел в Тибре очень много предметов доримского периода, работы мастеров из Этрурии: щиты, латы, мечи, брони, стрелы и проч. Все предметы чудесной работы, какие только попадаются при раскопках древнеэтрусских городов.

Надгробная плита троянно-русского царя Энея. Сравнительная таблица древних алфавитов: кириллицы, полоницы, богемицы и гетов-руссов — алфавит антикум.

В октябре 1846 года в Италии близ г. Креччио была найдена гробница Энея с лежащим на ней камнем с неведомой западному учёному миру надписью в виде вьющейся змейки. Под камнем была открыта со сводом камера с прахом погребенного. Камень и могила были подробно описаны Теодором Моммзеном в его издании «Наречия нижней Италии», а также изображена и плита с надписью (табл. 2-я). Хотя форма выбитых букв надписи сходна с греческим и латинским алфавитом , а также с более поздней кирилицей, но никто не мог прочитать ни одного слова в надписи. Издатель откровенно сознался, что было бы большой дерзостью сделать даже попытку к истолкованию этой надписи.

Эту надпись прочитал и объяснил известный славист Фаддей Воланский, применив только древний славяно-русский говор. Надпись состоит из пяти стихов, написанных гекзаметром, и читается слева направо. Древность приведенной надписи и могильника всеми признана.

«Рески вес Бог, выш Вима и Дима, Езменю Росией.
Им же онеце мой дом и децес, лепейен Езмен.
Екатезин далечим; до долу зем поежею;
Тоци веро — веро ес! како ем Еней цар роде.
Сидеиз с Ладоим в Елишом, Лейты поймез забывлаез;
Ой! дороги, хороший!»
По-русски:
«Райский всех Бог, выше Вима и Дима, Езмень ты России,
Возьми в опеку мой дом и детей, наилучший Езмень!
Гекаты царство далече; до долу земли выезжаю;
Точно, верно — верно, так есть, как я, Эней, царь родом!
Сидя с Ладом в Елисее, Леты черпнёшь и забудешь. Ой! дорогой, хороший! «

По объяснению Воланского, Езмень или Ясмень, Асмен, также Ясень есть имя древнего божества, почитавшегося у восточных народов, также в Фракии и Трое. Асмен или Есмун был бог неба и всего мира. Вима и Дима, божества низшие, их почитание было занесено на восточные берега Азовского и Черного морей, и в Белой Индии69). Дима есть обоготворённый сын троянского героя Дардана (дар дана или реки). Все эти божества были чужды латинянам. Царство Гекаты — царство мертвых. Ладо — бог войны у славян.

У малороссов и у южных славян, а также у нас на Дону и теперь поются песни с обращением к этому древнему богу: «Ой, дид-Ладо! « = Dzidzis Lado был великий бог, которого чествовали с 25 мая по 25 июня и приносили в жертву белоснежного петуха, или припевали: «Lado, Lado, Didis musu Dewie» -«»Ой, Ладо, Ладо!», великий дидусь наш Боже!» Это и ныне ещё исполняется в Литве, Жмуди, в Лифляндии и на Руси, прибавляет Стрыйковский.

В 1746 г. была найдена в Тосканских владениях фигура, высотой 32 дюйма, голого гетского мальчика с гусем в руках. Фигура эта из музея Корразиано перешла в Лейденский кабинет, где Янсен, в росписи этрусских надписей, опубликовал её под № 33. (По таблице Моммзена — V № 21, у Воланского в выпуске II — XXI). В течение с лишком 100 лет очень много говорили об этой статуэтке, и антиквариям она хорошо известна, но ни один из них не объяснил сделанную на правой ноге мальчика надпись.

Надпись на ноге мальчика

Воланский надпись эту, состоящую из двух гекзаметров, прочитал так: «Бело гас вея нагнала: до воли дасе алпану;
Пенате! голен Гета туди нес толе надейс
»
По-русски:
«Белого гуся буря загнала; он отдался воле Алпана;
Пенаты! голый (бедный) Гет туда нес, толико надеясь»

Алпан от ал — бог и пан — господин, т.е. господь-бог. У восточных народов: финикиян, евреев, а потом у арабов, персов, турок и мавров слово «ал» или «алла» означало, да и теперь означает Бога. «Ал» это цвет солнца, также цвет золота. Ваал — бог солнца, алтан — золото по-татарски; Алтай и Ала-тау — золотые горы; алый цвет — золотой, теперь бледно-красный. Аллилуйя — Богу хвала.

Надпись на камне, найденном в Капуе в 1723 г.
Ека триситий мед Капова сакра роже. Ера амииа нази зимас».
По-русски: «Какой трисытный мед Капуя рождает.
Гера друг нашей земли».

Огниво V век до Р.Х. Надпись читается справа налево. Также найдена бронзовая продолговатая пластинка с круглой дырочкой. Она хранится в музее Сантангело в Неаполе. Назначение пластинки никем не было объяснено, пока Воланский не прочитал сделанную на ней надпись: «Вечеряяс, губка натейс, а пораж каймас палану». — «Вечереет, губку натисни и поражай каймы кремня».

Следовательно, пластинка эта оказалась мусат от кресала (огниво). Археологи относят находку к V веку до Р. X. В этой надписи кремень назван паланом от палить, запаливать, засвечать, каковое выражение до сих пор удержалось в русском языке. Название краёв кремня или какого-либо другого плоского предмета кайма также осталось в русском языке. В надписи имеется две монограммы:

а) Вторая буква сначала, похожая формой на латинский F, заменяющий славянский Ч, имеет снизу маленький крючочек или прицепочку, отчего она произносится и за Е и в слове вечереясь за ч и е.

б) Третья буква во второй строке — этрусское Р, похожее на латинское D, получила ещё от прицепочки и значение А, в слове пораж.

Этрусский алфавит (осско-умбрийский) с начала возникновения и в течение нескольких тысячелетий выдержал множество перемен. Первоначально в нём было немного букв, так что иная буква заменяла несколько звуков, сходных по произношению. Так, например, в словах Б заменялась на П, В и Ф; буква Т — на Д; буква Ц — на К и Г, как это было и в Северном руническом алфавите.

Древний алфавит, в котором буква с изображалась в виде латинского М, два раза изогнутой змейки, впоследствии стала м, но только изображалась в перевернутом виде, а вместо того изобразил звук с простой изогнутой змейкой, выражая тем её шипение; это то же, что славянское зело, только изогнутое в обратную сторону. В следующие века этрусский алфавит  усовершенствовался и перешёл уже в латинский, так как все древние племена, населявшие Италию, смешались и образовали одну общую великую нацию — римский народ.

Солон беседует с Анахарсисом

Современник Солона скифский философ Анахарсис,  считавшийся, по словам Геродота, одним из мудрейших людей своего времени и происходивший из скифского царского рода, с северных берегов Понта, с низовья Днепра (Борисфена или Борис-тана), для удовлетворения своей любознательности посетил Афины и многие другие города и страны южной Европы и Азии, изучая жизнь и религии народов. По возвращении на родину он стал поклоняться греческим богам, совершая ритуалы и принося бескровные жертвы (совершать мистерии) в Илейской роще, за что и он был убит своим братом Скилом. Древние историки приписывают Анахарсису изобретение огнива (около 600 г. до Р. X.).

Не это ли огниво, найденное в Этрурии, хранится теперь в музее Сантангело в Неаполе? Весьма вероятно. Археологи относят пластинку огнива к V веку до Р. X. Анахарсис посетил Италию немного раньше этого времени. На пластинке сделана надпись, указывающая её назначение, нечто вроде инструкции. Такую надпись может сделать только изобретатель, с целью понятно и бескорыстно распространить своё изобретение для пользы всего народа.

Лепсиус, как и некоторые другие, пластинку от огнива признают за поддельную, но о подделке ее не может быть и речи. Славянского гекзаметра и притом в устаревших выражениях никто не смог бы придумать в Италии. За последнюю тысячу лет никому и в голову не приходило толковать этрусские надписи с применением к ним славяно-русского языка. Это сделал только Ф. Воланский. (Моммзен. Диалекты Нижней Италии. Табл. VIII, № 1).

Между Нардо и Угенто, где находилась древняя Ализза, при рытье фундамента в 1829 г. найдено подземелье, на стене которого надпись: «Чалла молданяся». — «Келья молитеся». По-чешски: «Сеlа modlitise».

Надпись на бронзовой статуе богини любви: «Мi велерещ — iатви дiлай «, т.е. «Меня восхваляй — детей приживай».

Могильный камень, найденный в Анзи, в Базиликате (№ 6): «Путi воло ieом, соровою мейнк Апi-дiтем: каяся лейкей таком Ахер iльо, как ейти себя. Алессоту брату Мамeя Яна». — «Опутай волю им, суровая мука земли детям: каяться в илу Ахерона им легче, чем владеть собою. Алексею брату, Мамея Яна«. Апи — земля у скифов (Геродот).

Надгробная надпись младенцу: «Бел, детина, Бел презнатiал». —
«Бел-бог, дитятко, Бел-бог предназначил».

Таблица ІV № 2 у Моммзена — надпись, найденная в Рудже: «Ето дето Ази Iллояс«. — «Это дано богу Илою» (богу Илиона, т.е. Трои).(№ 8 стр. 82).

Thania ca esinia volvi Mni = Таня ся есинья волви мне

Надпись, найденная в гроте 1690 г. (Таблица VІІІ № 42 у Воланского): «Мила Лале, моя краса«, — перевода не требует.

этрусский воин-лучник со скифским луком

Фигура этрусского воина 47 дюймов вышины, находящаяся в Лейденском музее. Фигура эта найдена в Равенне. Этот русский гет, сжав кулаки, готовится к бою. Подпись на правом бедре говорит: «Даву Цербера — меня за то руче!» — «Задавлю Цербера, — я за то ручаюсь!» На голове воина скифский кирбасий.

Этрусских письменных памятников очень много, и все они легко читаются с применением древнерусского говора, как памятники северных Руссов, разбросанные по музеям Копенгагена, Стокгольма, Берлина и других городов (рунические письмена).

Этрусские золотые украшения схожи с украшениями царицы из скифского кургана «Хохлач« в Новочеркасске, такие же подвески-«рясны»

Этруски владели специфическими способами обработки золота и серебра. Найденные в 1836 году в кургане Черветери золотые украшения и тончайшая гравировка серебряных и бронзовых зеркал представляют собой вершину мастерства этрусских ювелиров VII века до н.э. — в это время римского ювелирного искусства не существовало!

Для нас важно одно то, что Этруски были Геты-Руссы, говорившие на русском языке, общем всем древнеславянским племенам; что Геты эти пришли в Италию с берегов Чёрного моря и Малой Азии, из древней Троады, и что троянский герой Эней был царь Руссов-Гетов, т.е. военного сословия Руссов, передового отряда войнов.

Примечания

64) Прокопий Кесарийский (VІ в.) и др. греческие историки говорят, что Готы раньше назывались Гетами, а также скифами, савроматами, меланхленами, аланами и др. именами, что под именем готов народ этот стал известен римлянам только при императоре Траяне, 106 г. По Р.Х., во время его войн.

65) Памятники письменности славян до Р.Х. ВыП. І, ІІ и ІІІ. Егор Классен, 1854 г. и 1861 г.

66) Элезе Реклю. Древняя История. Гл.Х.

67) Сборник сведений о Кавказе. Т. ІІ, Н. Зейдлиц, Тифлис, 1872 г. Осетинское беттер, древне-персидское пида, греческое патрос, латинское патер, сайванское (индусское) питра, пати, скифское Папай, наше папа, батя, татя и тата, татарское (заимствованное ими у арийцев) ата имеют один и тот же общий корень.

68) В Трое поклонялись богу Азу Илою (Этрусская надпись — таб. ІV № 2 у Моммзена. Илион и Илея Геродота, лежавшая при устьях Днепра, с левой его стороны (кн. ІV. , 18 и 79) где впоследствии, в ІХ, Х и последующих веках было Белобережье, упоминаемое в договорах Игоря и Святослава с греками, имеют между собою много общего и означают свободную, священную землю. Анахарсис, скифский мудрец, в Илейской роще совершал праздненство матери богов — Мотри. (Геродот).

69) От бога Шивы или Сивы произошли названия залива Сиваш и колония греков Севастополь или Севаста, на восточном побережье Черного моря.
70) Век Людовика ХІV считается во Франции самым нечистоплотным, в это время в Париже было только две бани.
71) Альма Тадема «Новое искусство. Четыре тысячи лет тому назад».

Далее… Глава 6. Геты – Руссы в Трое и на Крите.

Геты – Руссы в Малой Азии
Черкасия, Чигия, Алания и Казакия

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*