Среда , 23 Май 2018
Домой / Язык – душа народа / Печать из Мохенджо-Даро

Печать из Мохенджо-Даро

Рождество-божества-с-рогами-на-голове и 7-жён-мирраносиц

Среди археологических находок древнего города Мохенджо-Даро обнаружено множество личных печатей жителей города, принадлежащих важным сановникам, отдельным семьям, сообществам.
Рассмотрим одну из печатей  Мохенджо-Даро, на которой очень компактно содержится наглядная иллюстрация древних верований и традиций долины Инда, цивилизации Хараппа. 
На печати изображено божество в головном уборе с тремя рогами, и браслетами на обеих руках, стоящее между ветвями священного дерева Жизни. Каждая ветвь дерева Жизни украшена трёхгранным листом жизненной Мудрости.

царь-Мохенджо-Даро

Известно, что число три является божественным символом высшей Мудрости, мантии царей и верховных правителей украшали трилистниками. Интересно, что именно трилистник избрал Святой Патрик своим символом, который помог ему объяснить язычникам ирландцам суть триединства Бога.

1-рождество Рудры-апи-великая мать богов

Рисунок печати из Махенджо-Даро — 2600 года до н. э. Изображена Богиня-Мать в рогатом головном уборе, стоящая в дереве Вечной Жизни, перед нею жрец и младенец Рудра (Красное Солнце), справа Коза-кормилица, внизу 7 Плеяд из созвездия Тельца (Быка) — 7 звёзд Большой Медведицы в хороводе танца.

На ритуальной печати, перед божеством, увенчанным тремя рогами, на коленях с поднятыми вверх руками стоит великий жрец (священник), которого называют «Velan» — Велан, он  в рогатом головном уборе, украшенном деревом Жизни с тремя ветвями Мудрости. Перед молящимся жрецом, лежит на маленьком стуле божественный Младенец и дары Великой Матери богов.

За спиной молящегося священника изображена гигантская рогатая Коза с человеческим лицом (антропоморфное воплощение Великой Богини Матери-кормилицы, прототип козы Амалтеи, вскормившей Зевса на Крите).

Обратите внимание на эту рыбку в верхнем правом углу печати из Махенджо-Даро, изображённый над Козой-кормилицей — это символ Великой богини Матери. Из северной Индии этот символ Великой богини Матери перейдёт вместе с индоевропейскими переселенцами с Малоазийского полуострова в Микенскую культуру острова Крит и останется символом Великой Матери.

Минойская культура острова Крит.

Во многих религиях ягнёнок или овца, выполняют роль ритуальной жертвой, во многих обрядах коза — соединяет живых с предками, с потусторонним миром, козёл в народных верованиях считается воплощением злых сил преисподней и символом зла.

Золотой перстень-печать 1500 г. до н.э. с изображением Богини-Матери и царственных львов

Внизу на печати изображена процессия из 7 женщин в длинных ритуальных одеждах, их руки украшены браслетами, волосы каждой жрицы заплетены в одну длинную косу, голова украшена одним высоким пером павлина,  считающееся в древнеиндийской мифологии символом бога Рудры (рудый, красное солнце) .

Семь женщин танцуют ритуальный танец KURAVAI — «куравай» (родственное слово в рус. яз.: каравай, хоровод). Kuravai – ритуальный танец победы в войне или в особых торжественных случаях.  Хоровод — KURAVAI — «куравай» исполняется 7 танцовщицами по кругу, символу индуистского понимания времени, как циклу, вращаясь по кругу времени, от рождения, жизни, смерти и снова возрождения.

Единственное существо — вечное и неподвижное посреди всего бесконечного движения — это Богиня Дева (Дэви — Devi). Она единственная остается неизменной в постоянно меняющемся Вселенной и всё вокруг несут в себе Божественную энергию Дэви — Devi. Это прекрасно согласуется с символикой Славянских языческих воззрений, где «девять» одного корня со словом «Дева».

1-Sozvezdie-Teltsa

Исследователи сюжета этой печати считают, что это 7 изображённых женщин — это Kṛttikā — жёны 7 мудрецов — Сапта-рши (санскр. Saptarṣi; сапта – saptá — семь),жён отождествляли с 7 Плеядами — семью звездами Большой Медведицы. 

7 звёзд — Карттика (санср. kArttika) или Крттика (санскр. kRttikA) — появляются на небе 7 Плеяд в октябре, ноябре — в двенадцатый месяц года, когда взойдёт полная луна.

Плеяды находятся в созвездии Тельца (или Бык) и все 7 Плеяд (санскр. kRttikA) считаются матерями новорожденного божества в одном из самых древних и центральных индуистских мифов. Семь Плеяд Большой Медведицы присутствуют при рождении бога войны Рудры. Рождение Рудры (родственные слова в рус. яз.: Рудый, красный) символически предстаёт в качестве появления Красного восходящего солнца, победившего ночь, и весеннего Красного солнца, победившего мрак холодной зимы. Богиня Земли принимает новорождённого Рудру, сияющего великолепием золотого огня бога Агни.

канта Великий=ka-nta-ma-ha-an=

символы-=   Как и многие индийские боги, Рудра имеет много имён: Сканда, Канда (Kanda, kANDIra — лучник).

Надпись: ‘ka-nta ma-ha-an» — Канта Махан — Канта Могуч.   

Рудру называют Кумара (Kumara), Картикея (Kartikeya, то есть «рождённый»), Гуха (Guha — рождённый в одиночестве тростникового леса), Муруган (Murugan), Велан (Velan), Ахмуван (Ahmuvan).

Рудру называют  также Шаданан (Shad-anan), что означает «шести-ликий» (шад – Śād – шесть, шас – Śās — шесть. Шашта — Shashtha — Шестой), так как у него было шесть матерей, шесть Krittikas — Плеяд, его часто изображают с шестью головами (лицами).

От имени Шаданан (Shadanan) происходит «Сатана», которого обозначают цифрой шесть — 6.

«Рудра появляется впервые лишь в Белой Яджур Веде, как Великий Бог Маха-дева, символ которого есть Лингам. В Риг-Веде он именуется Рудра, «рыкающий», одновременно, благодетельное и вредоносное Божество, Целитель и Разрушитель. В Вишну Пуране  Рудра — Бог, который вышел из головы Брамы и разъединился на мужское и женское начало, он же отец Рудр или Марутов, половина которых лучезарна и благостна, остальные черны и свирепы.

В Ведах он есть Божественное Ego, стремящееся вернуться в своё чистое божественное состояние и, в то же время, это Божественное Ego заключено в земную форму, ярые страсти которого делают из него «рыкающего» и «грозного». Это ясно показано в Брихадаранияка Упанишаде, где Рудры, потомки Рудры, Бога Огня, называются «десятью жизненными дыханиями (прана, жизнь) с сердцем (манас), как одиннадцатым», тогда как в образе Шивы, он есть разрушитель этой жизни.

В Риг-Веде имя Шивы неизвестно, но соответствующий ему Бог именуется Рудра, имя, употребляемое для Агни, Бога Огня. Брама называет его Рудрой и даёт ему ещё семь других имён, означающих семь форм проявления, и также и семь сил природы, которые разрушают лишь, чтобы воссоздать или возродить.» (Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.8, A)

ash-ash-in-ma-an

ash-ash-an-ma-an

Рудра под именем Кумара, предстаёт в образе прекрасного юноши, яркого, как утреннее красное солнышко. В левой руке Кумара держит луч солнца, копьё (Vel, отсюда имя Velan) подарок матери — Парвати.

справа налево

справа налево

На голове Рудры  Кумары высокая корона (каран-дам-укута = karan-dam-ukuta), которая означает его божественное превосходство.

1-2

Что означает мистический звук ОМ ?

Юный Канда бьёт в двусторонний барабан, издающий мистический, рокочущий звук ОМ – это вибрация жизни или — пранава — синоним мантры ОМ (Оум). Бог как первичный звук, помогающий преодолеть страх и приносящий чувство свободы. В рокочущем звуке барабана или гонга Юный Канда мог чувствовать рёв тигра в своём теле.

pra-nu -мистический ревущий звук ОМ (nava от pran)В переводе с санскрита «пранава» используется для идентификации с ОМ, а также барабан. Пранава: «ом» — «первобытный звук» барабана или гонга, гудящего в ушах, дрожащая вибрация жизни.

Священный и мистический слог {ОМ} произносится, как О-У-М, и является символическим названием или упоминанием первой триады богов Инда (Hindu), и представляет собой объединение трёх богов: {О} Вишну (Vishnu), {У} Шива (Siva), {М} Брахма(Brahma) — три главных божества Вед называют {praNave} — «пранава».

Наван — Navan —«девять».  9 — это конец и начало нового цикла жизни, символ матриархального начала Вселенной с центральной ролью Великой Матери, чьей функцией было «создание и поддержание Вселенной в форме постоянного цикла возрождения жизни».Олицетворением Великой Матери является Дева. Число 9 тесно связано со словом «Дева» — 9 — «девять». Связь «девяти» с «девой» известны и в других культурах.

Слово {ом} первоначально в ведическом санскрите «Риг-Веды» означало: АМ — «am» — звучать; идти, служить, почитать; Амит, амати – AmIt, amati – звучать, призывать исправиться, быть твёрдым. амСам – Amsam (Amayati) – быть слабым, больным.

Слово {ом}, а ранее в Риг-Веде {AM}, означал слово торжественного утверждения и уважительного согласия, иногда оно переводится, как «да, Воистину, так тому и быть», и в этом смысле звук {ом} сравним со словом Аминь. Вначале слово {ом} употреблялось как священный возглас для посвящённых в религиозные таинства, в начале и в конце чтения Вед или перед любой молитвой.

ОМ также рассматривается как часть благоприятного приветствия — {о-у-м}
Восклицательный слог {ОМ} или омкара {k-OM-} означает благоприятное начало, процветание, и употребляется для придания божественной энергии, например: омкара пита — {k-OM- Pitha } – процветание места; омкара Бхатта — благо человека.

Остготы в Тавриде. Готский язык.
Чудь историческая и чудь легендарная

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*