Четверг , 28 Март 2024
Домой / Античное Средиземноморье / Легенда о рождении Зевса.

Легенда о рождении Зевса.

Великая Мать богов — богиня Земли Рея стала супругой своего брата бога Космоса, нестареющего бога Времени Хроноса. Их мать — титанида Гея предсказала своему сыну Хроносу (Кроносу) гибель от его же детей, настанет время и дети восстанут против его правления так же, как сам Хронос восстал против собственного отца-титана Урана, а один из его сыновей лишит его божественной власти. Боясь осуществления предсказаний своей матери, бог Времени Хронос, стал пожирать своих детей, рожденных богиней Реей, он поглотил своих детей – Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона (Гомер Il. xv. 187).

Спасая жизнь последнего ребёнка, богиня Рея, по совету своих родителей, богов титанов Урана и Геи, отправилась в Ликтию (Lyctus) на остров Крит, чтобы в пещере горы Дикте, в тайне родить сына Зевса, которому было суждено стать повелителем богов Олимпа.

Хронос (Крон) узнал об этом и велел принести ему новорождённого Зевса, но Рея завернула в пелёнки вместо младенца камень, и Хронос проглотил его.

Самым почитаем и священным камнем в древней Греции был камень — омфал (др.-греч. ὀμφαλός — «пуп») , стоящий близ храма Аполлона в Дельфах.

Первым жрецом в храме Аполлона в Дельфах был гипербореец со славяно-русским именем Олен[ь].

Гипербореец Олен[ь] стал родоначальником всех древнегреческих племён Эллады, и от славяно-русского имени Олень происходит имя народа — эллины (олень или лань) и название страны — Эллада.

Храм Аполлона в Дельфах

Омфал  (др.-греч. ὀμφαλός — пуп) считался тем самым камнем, который Хронос проглотил вместо младенца Зевса. Марк Теренций Варрон, упоминает древнее предание о том, что омфал был надгробным камнем на могиле священного дельфийского Змея Пифон или Питон (др.-греч. Πύθων от πύθω — «гноить»), то есть изначально омфал был центром всего мироздания, и служил точкой соприкосновения мира живых и мёртвых.

Куреты – малые божества плодородия и растительности крито-микенского периода истории Греции, охраняли и в тайне растили Зевса на острове Крит. Зевс (др.-греч. Ζεύς, крито-микен. di-we «Дий»), охраняемый куретами, вырос могучим и хитроумным божеством, и стал спасителем богов Олимпа от власти титанов.

Куреты вскормили Зевса молоком козы Амалтеи  (др.-греч. Ἀμάλθεια, букв. «нежная богиня») и пчелиным мёдом.

Греческий миф рассказывает о козе Амалтее, питавшей младенца-Зевса   (греч.Διος Φίλιος)в благодарность за то — Зевс поместил её с двумя козлятами на небо, где они и блестят ярким созвездием. Литовцы одной из звёзд дают название «Перкуновой козы»; а русские сказки говорят о многооких козах, приставленных на небе сторожить божьи яства, а самих коз называют «ярками».

Сломленный рог Амалтеи  — рог изобилия — обладает чудным свойством давать всё, что только душа пожелает. В руках наяд рог заменяют на урны, проливающие на землю благодатный дождь; то же значение имеют рог в руках валькирий, обязанных угощать богов и блаженных героев бессмертным напитком, и рог Святовита, по которому гадали о будущем урожае.

Именно, поэтому коза в крито-микенской культуре считалась священным животным, образом богини-матери, кормилицы, и могла занимать место над алтарём.

Зевс получил от своей супруги богини мудрости Метиды  (др.-греч. Μῆτις — «мысль, премудрость») волшебное зелье, которое подмешал в питье Хроноса (Крона), и он изрыгнул всех своих проглоченных ранее детей и камень-омфал.

Зевс в союзе со своими братьями Аидом и Посейдоном и сёстрами — Гестией (др.-греч.Ἑστία) — богиней семейного очага, Деметрой и Герой начал войну против Хроноса и других Богов Титанов — детей Урана и Геи.

Зевс и его братья и сёстры принадлежат к третьему поколению богов, воевавших со вторым поколением богов и свергших титанов.
Титаномахия (др.-греч. Τιτανομαχία – «Война Титанов») — это 9-летняя война Зевса с могучими богами Титанами, в которой отразились природные катаклизмах, происходивших когда-то на земле.

Оружием Зевса была Ваджра (санскр. वज्र — «удар молнии») — ритуальное и мифологическое оружие в индуизме, тибетском буддизме и джайнизме. Ваджра — это легендарное божественное оружие ИндрыСамое раннее упоминание о ваджре находится в Ригведе, древнейшей части четырёх Вед. Слово Ваджра имеет несколько значений на санскрите: «молния», имеющая непреодолимую силу, и «алмаз», которой режет всё что угодно.

Зевс (др.-греч. Ζεύς, род. п. Διός, греч. Δίας, микен. di-we — «Дий») — бог неба, грома и молний.

Начав борьбу за власть с Хроносом, Зевс по совету богини Геи, вывел из Тартара киклопов, чтобы те помогли олимпийским богам в войне против титанов.

Киклопы, или циклопы («круглоглазые», от др.-греч. κύκλος — «круг» и ὤψ — «глаз») выковали Зевсу грозное оружие, громы, молнии, которые грозный Зевс метал в титанов.

Грозное оружие Зевса напоминает «ваджру» бога Индры.

Киклопы служили Громовержцу Зевсу, они ковали трезубец Посейдону (др.-греч. Ποσειδών, микен. po-se-da-o).

Киклопы выковали шлем Аиду (др.-греч. Ἀΐδης – АИДИС, — «А-Видис» — «невидимый»; у римлян богом загробного мира был Плутон, др.-греч. Πλούτων). Киклопы научили ремеслам бога огня Гефеста (др.-греч. Ἥφαιστος), Афину и Афродиту (др.-греч. Ἀφροδίτη, от ἀφρός — «пена»).

Многолетняя битва богов и титанов изменила ландшафт планеты, титаны были повержены богами Олимпа, пришёл конец господству безумных и безличных космических стихий.

Верховный бог Олимпа Зевс сковал всех титанов и своего отца Хроноса, и сбросил в Тартар. Бога Хроноса (Крона) изображали в виде змеи с тремя головами — человека, быка, и льва.

Этимология имени Кронос в др.-греч. Κρόνος происходит от *Kranao — «отсекать, пожинать», отсюда происходит слово кранос (грано) — зерно, то есть Кронос — бог «сеятель и собиратель урожая». Тем не менее, народная этимология сблизила бога Крона с Хроносом — богом Времени, собирателя урожая времени жизни человека. По легенде, Кронос оскопил Урана серпом, стал верховным богом неба, после этого Кронос забросил свой серп (греч. Σέρπ) в море у мыса Дрепано ( др.греч. Δρέπανο— серп; Drepănum, Drépanon) в Ахайе. Этот серп хранился в пещере в Занкле.

Позже в древней Греции был создан миф о том, что Зевс вернул Хроноса из Тартара на землю, и поселил его за Океаном на краю земли, на «острове блаженных», где обитали только мёртвые.

«Остров блаженных» — (греч. Νήσοι των Μακάρων, Μακάρων Νῆσοι, лат. Nísoi ton Makáron, (Макарон низой), Makáron Nísoi; или Элизиум, Элизий) — мифическая область, сакральная заморская страна где-то на краю света, или в ином мире. Один из символов рая в мифологии различных народов.

Правителем Острова блаженных является бог времени Хронос (Крон), воплощая легенду Гипербореи о Золотом веке, когда на земле царствовали боги-титаны, и царила вечная весна. В Золотом веке люди жили счастливо, не знали нужды, страдания и смерти, жизнь их строилась по законам божественной справедливости. Души праведников наслаждаются вечной жизнью, проводят время в беседах, гуляя по Елисейским полям (Элизиум, или Элизий, лат. Elysium, от др.-греч. Ἠλύσιον πεδίον, лат. Ilýsion pedíon — «Елисейские Поля») — в древнегреческой мифологии часть загробного иллюзорного мира, обитель душ блаженных, представляющая прекрасный луг с неувядающими цветами, окруженный сказочно красивым лесом.
Острова блаженных остались последним «реликтом» Золотого века на земле, но достичь их невозможно без помощи богов.

Многих в кровавых боях исполнение смерти покрыло;
Прочих к границам земли перенёс громовержец Кронион,
Дав пропитание им и жилища отдельно от смертных.
Сердцем ни дум, ни заботы не зная, они безмятежно
Близ океанских пучин острова населяют блаженных.
Трижды в году хлебодарная почва героям счастливым
Сладостью равные мёду плоды в изобилье приносит.
— Гесиод, «Труды и дни»

О культе Зевса Φίλιος – Сына

О культе Зевса Φίλιος – Сына
Самый загадочный народ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*