Понедельник , 15 Апрель 2024
Домой / Новейшая история / Британия больше не владычица морская

Британия больше не владычица морская

Как мы отобрали у британцев главный торговый морской путь.

Мир устроен так, что тот, кто контролирует морские торговые пути, тот контролирует торговлю. А кто контролирует международную торговлю, тот контролирует весь мир.

Международную морскую торговлю до недавнего времени контролировали США и Британия, обложившие своими военными базами главные морские торговые пути.

В международной торговле в мире насчитывается примерно 11 ключевых торговых путей:
Ла-Манш (Британия).
Суэцкий канал (База Британии на Кипре)
Гибралтар (Запад учредил такое государство и там тоже военно-морская база Британии),
Фолклендские острова (Британия),
Персидский залив (базы США и Британии),
Панамский канал (США),
Сингапур (является вассалом НАТО),
Тайвань (и из-за этого тоже за него такая борьба со стороны США),
Северо западный проход (обеспечивает возможность обогнуть Северную Америку с Севера, минуя опасные арктические льды, США),
южная часть Тихого океана (США контролируют через Австралию)
Берингов пролив.

Самым главным в международной торговле остаётся, конечно, Суэцкий канал. Если сложить все грузопотоки через Суэцкий канал — по направлению к Баб-эль-Мандебскому проливу, то это примерно 30 тысяч судов в год, с общим грузопотоком свыше 2,5 миллиардов тонн грузов.

А если добавить сюда ещё и грузопотоки через Ормузский пролив, то это 6,5 миллиардов баррелей нефти в год (25%) годового потребления нефтепродуктов всей планеты.

Можно сказать, что хозяин Ормузского пролива — Египет, однако, пролив полностью подконтролен Британии. Как только Египет посмеет заявлять о своих правах, или попробует выйти из под контроля британской короны, в Ормузский пролив сразу же входят военные силы НАТО. Британия, Франция, Израиль, чтобы восстановить «демократический контроль» над тем, что они считают своим (1956, 1967 и 1973 года).

БРИКС- хозяева Суэцкого канала и Ормузского пролива в Персидском заливе

А теперь взглянем на эту же карту Суэцкого канала и Ормузского пролива в Персидском заливе, уже с нового ракурса:

И что это там так много разноцветных красивых флажков появилось? А это — новые члены БРИКС. Египет, Эфиопия, Саудовская Аравия, ОАЭ и Иран. Это теперь одна единая организация.

То есть страны БРИКС Россия (Путин), Китай (Си Дзин Пин), Индия (Моди), ЮАР (Рамафоса) и Бразилия (Лула) бросили вызов мировому гегемону и демонстративно установили контроль за движением транспортных и торговых судов с энергоресурсами в Персидском заливе. Дело в том, что англосаксы там сделать ничего не смогут. Помните, как персы дважды арестовали американские танкеры с нефтью в Ормузском проливе?

Что же ответили американцы на такое наглое нарушение «правил» демократии и свободы? 6-й американских флот молча смотрел в бинокли и робко просили КСИР прекратить. Корпус Стражей Исламской Революции только усмехнулся в ответ, энергично направляя танкер с нефтью в порт Иранской Республики.

Англосаксы понимают только силу, именно поэтому БРИКС не стало тратить драгоценное время на разговоры, а сразу же расположилось в Персидском заливе вдоль Ормузского пролива и Суэцкого канала.

Но и это еще не всё. Опять карта, и опять — с того же места:

Мало значимая в мировом масштабе африканская Эритрея и очень значимая в масштабе преодоления торгового пути через Суэцкий канал.

В африканской Эритрее у России будет Военно-морская база! Говорят, обо всём уже договорились. Помните, как в конце весны Президент России Владимир Путин принял в Кремле своего коллегу из Эритреи — Исайаса Афеверки. Естественно, на этой встрече обсуждали не Украину.

Вообще Эритрея голосует в ООН за Россию даже чаще, чем Венесуэла и Сирия. А еще ее можно считать «продолжением» нового члена БРИКС — Эфиопии. Ведь свою независимость Эритрея получила лишь в 1993 году — отделившись от Эфиопии в результате гражданской войны.

Посмотрите, как она вытянулась вдоль Красного моря. Теоретически там даже не нужно иметь флот, достаточно береговых батарей, чтобы иметь возможность «закрыть» этот путь для любого корабля на случай самого «горячего» развития событий.

Для справки — длина международного торгового пути из Лондона в Мумбай через Суэц — 7200 миль, а если придётся в обход Африки — то это 12300 миль.

Россия, Китай и Иран собираются теперь совместно патрулировать зону Суэцкого канала и Персидского залива  на регулярной основе. Так что с контролем самого главного морского пути мира англосаксы уже попрощались

Международный транспортный коридор «Север — Юг»

Россия готова вложить в МТК Север — Юг 1,5 млрд долларов до 2030 года. Конечно, мы могли бы вложить и больше. Главное — чтобы был результат. Такие проекты являются отличным вариантом внешних вложений того избытка валюты, который заходит в нашу страну сейчас. «Газпром» запланировал вложить 40 млрд долларов на реализацию проектов с Иранской национальной нефтяной компанией.

Новый МТК «Север — Юг» позволит в два раза сократить время доставки товаров из Индии в Россию. Срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург по традиционному маршруту через Суэцкий канал сегодня составляет от 30 до 45 дней, а по транспортному коридору «Север — Юг»- от 15 до 24 дней. Благодаря новому МТК «Север — Юг» выбросы парниковых газов от морского и железнодорожного транспорта уменьшатся на 25% за счёт сокращения пути.

 

Стервятники удачи
Болтун – находка для шпиона

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*