В глубь веков уходит история скачек, как состязания наездников в скорости, ловкости и выносливости. Известно, что скачки на лошадях были одним из самых популярных зрелищ ещё в древней Греции и были посвящены богам.
Романтические легенды приписывают учреждение древнегреческих Олимпийских игр самому богу громовержцу Зевсу, который вступил в смертельный бой с жестоким отцом Кроносом в Олимпии, и победил его.
В древнегреческой мифологии верховный бог неба Зевс (др.греч. Ζεύς, род. п. Διός, микен. di-we — «Дий») был обладателем быстрокрылого белого небесного коня Пегаса.
Самые ранние упоминания о скачках, посвящённых богу Зевсу Олимпийскому относятся к 776 г. до н.э., когда Корэб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, этот год официально считается годом начала проведения Олимпийских игр.
Древние греки считали, что во время Олимпийского состязания происходит общение простых смертных с богами, и могучему Зевсу приятно смотреть на состязания колесничных скачек, людскую силу и ловкость.
Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привёз в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.
Начиная с первых Олимпийских игр 776 до н.э. древнегреческий историк Тимей, ввёл отсчёт особого «олимпийского летосчисления». Олимпийские игры, посвящённые богу Зевсу, начинались с первого полнолуния после летнего солнцестояния — в праздник «Ивана Купала». Спортивные соревнования повторялись через каждые 1417 дней, они составляли Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.
Вначале в гонках на лошадях участвовали обнажённые верховые всадники (жокеи), которые скакали без седла и не носили шпор и бича.
На одной из Олимпиад среди судей разгорелся горячий спор — присуждать первую премию лошади по кличке Аура, которая сбросила всадника сразу после старта, без него пришла к финишу, обогнав всех лошадей, и спокойно остановилась перед судьями. Ауре все-таки присудили первый приз.
Древние греки считали, что именно боги даруют победу достойнейшим победителям конных состязаний. Победители соревнований становились любимыми героями народа, получали громкую славу и признание в обществе, а поэты слагали о них стихи и песни.
Не касаем бичом,
Причастил победе своего господина —
Царя Сиракуз,
Любителя конеборств.
(Гиерону Сиракузскому царю, и коню его Ференику на победу в скачке. Год — 476 до н.э.)

Клички коней — Пупиллос, Аматор, Купидо, Авра
Самых резвых скакунов оберегали и заботились о них, а победивших скачках украшали лентами и цветами.
С 680 года до нашей эры в программу Олимпийских игр входили состязания колесниц. Забеги на колесницах проводились на специальных ипподромах, длина беговой дистанции равнялась 300 метрам.
Изначально соревновались в скорости легкие колесницы в парных гонках, когда в колесницу запрягали двойку лошадей, под управлением возничего. Популярность соревнований стремительно росла и вскоре в Олимпийских играх стали участвовать квадриги — лёгкие колесницы, запряжённые четверкой лошадей. Стоимость четверки скаковых лошадей, победившей в соревнованиях, могла достигать стоимости целого домовладения.
Ещё в античные времена было замечено, что некоторые лошади более выносливы и больше подходят для скачек, нежели для обычных сельскохозяйственных работ.
В древние времена и в Греции, и в Этрурии, и в Риме скачки имели большой успех и занимали особое место в жизни общества.
В древнем Риме скачки стали ещё более популярными, благодаря участию в них римскх императоров – Нерона, Калигулы и Домициана.
Из истории известен любимый конь императора Калигулы Инцитат (лат. Incitatus — быстроногий, борзой) — конь светло-серой масти, которого своевластный правитель назначил римским сенатором. В переносном смысле — пример назначения на должность совсем не подходящего для неё человека.
В 394 году н.э. в Греции и Риме были запрещены Олимпийские игры, как «пережиток язычества». Запретил их римский император Феодосий I Великий (лат. Flavius Theodosius — 347 г. — 395 г. ), насильственно насаждавший христианство.
Единственным сохранившимся образцом многофигурной конной античной скульптуры является квадрига скульптора Лисиппу, созданная им в IV веке до н. э. из позолоченной бронзы. Несомненно, квадрига была великолепным украшением ипподрома в Константинополе, столице восточно-римской Византийской империи. В ходе Четвёртого крестового похода дож Энрико Дандоло вывез знаменитую квадригу в Венецию.
Квадрига поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка писал о ней:
…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание. »
В период правления дожа Реньеро Зено (1252—1268 годы) квадрига была установлена в базилике Сан-Марко.
Первым документальным свидетельством о её появлении в Венеции является её изображение на мозаике круглой ниши портала Сант Алипио, датируемое 1265 годом.