Воскресенье , 11 Апрель 2021
Домой / КНИГИ / СЛАВЯНОРУССКИЙ КОРНЕСЛОВ. Александр Шишков.

СЛАВЯНОРУССКИЙ КОРНЕСЛОВ. Александр Шишков.

СЛАВЯНОРУССКИЙ КОРНЕСЛОВ
Президент Российской Академии Наук, адмирал Александр Шишков.
Язык наш — древо жизни на земле и отец наречий иных.

Везде врагов пирует месть.
Во тьме простерта смертной ночи
Россия к небу взводит очи,
Зовёт помощника — и несть.
Князь Сергий Шахматов

Воистину дух правды дышит, где хочет. И живые слова на страницах этой книги сами рассказывают о своём происхождении от праотцовских корней, представляя миру славянорусский язык Древом жизни на земле. Словесные корни незримого Древа языка сотворены Отцом, а всё, данное нам от Сына: святая вера, богословие — в кроне. Но ведь сказал Сын: Отец Мой более Меня. И западная информационная война бьёт не по кроне, но точно по корням, завершая их обрезание и растление. А землю русскую заполоняют бескорневые общечеловеки, подменяя божий народ. Нет силы разрушительней, чем безкорневой язык. Он помрачает веру, погашает инстинкт самосохранения и заменяет здравый рассудок самоубийственным.

Читайте свой корнеслов с благоговением, ибо для нашего словесного естества нет занятия важнее, чем докапываться до первых слов Отца и узнавать свои первородные корни. Когда возвращаемся к ним, они сами в нас растут и сами поднимают наши головы к Солнцу Правды, напитывая небывалой силой.

Только так мы сможем восстать великорусской дубравой: от корня к корню, и от первых слов Отца к Слову Сына. Заодно и узнаете, что от нашего, славянорусского корнеслова пошла поросль наречий и ветви языков иных.

Так корни говорят листам:
Мы те,
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева,
на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час.
Но только помните
ту разницу меж нас,
Что с каждою весной
лист новый народится,
А если корень иссушится,
Не станет дерева, ни вас.
И.А. Крылов.

Сочинитель и примечатель
О создателях сей книги

Сочинять — ставить по чину, связно,
творить умственно, производить духом.
Примечать — видеть, смекать, удерживать
в памяти, толковать, прибавлять объясняя.

Среди славных созидателей и защитников нашего Отечества Александр Семёнович Шишков стоит один такой, совсем особняком, как дуб могучий в чистом поле. И стоит он так высоко не только потому, что чуть не век служил верой и правдой четырем царям, как адмирал и госсекретарь, министром просвещения и президентом Российской Академии наук. Ослепнув под конец жизни, он подолгу любил кормить голубей с руки. За тем занятием так тихо и незаметно отошёл, что никого и не потревожил, как истинный Божий раб смиренный. И поныне он никого не тревожит, и мало кто слыхивал о нём. Безценные же труды Шишкова так и остались лежать, как святыня под спудом, и значимость их никем не осознана по сей день. Эта книга впервые представляет народу наследие А.С. Шишкова, лишь малую его часть.

Наш учёный муж был рассеян, вовсе не от мира сего. Ибо всю жизнь, днём и ночью он копал и докапывался до корней, до самой сути праотцовских слов, рассеянных по всем языкам, восстанавливая от них ветви словесные. Ему, как верному сыну, праотец позволил увидеть свои тяжкие роды первых слов, и услышать, как давал он всему точные имена, названия, знаменования и смыслы.

Всегда погруженный в себя, Шишков среди светской суеты никогда толком не знал, на каком приёме он был вчера, и кто там присутствовал, зачем собирались, являясь всегда яркой мишенью для насмешек. Жена же его, которую он тоже иногда не узнавал среди гостей, поясняла: мой муж вечно занят какими-то патриотическими бреднями. Сей муж отечество любивый, писал от имени царей манифесты, да таким трепетным и высоким стилем, что современники говорили: Шишков один двигает всенародным духом. По глубине религиозно-нравственной его сочинения, стихи и рассказы для детей, составивших первую на Руси детскую библиотеку, которой зачитывался весь народ, — не имеют себе равных в нашей словесности. Как известно, чтобы излагать сочинения, столь близкие детям, нужно иметь высший дар слова, который Господь посылает только чистым младенцам, как чадам Своим.

В своих статьях и письмах Шишков обращался ко всем, умоляя, чтобы помогали ему копать и разрабатывать неисчерпаемую сокровищницу премудрости Божией, чтобы присылали замечания, добавления… Он глубоко переживал, что ему одному никакой жизни не хватит — восстановить забытый корнеслов и оживить для всех на земле древо жизни. Учёный писал:

«Исследование языков возведёт нас к одному первобытному языку и откроет: как ни велика их разность, она не от того, чтоб каждый народ давал всякой вещи своё особое название. Одни и те же слова, первые, коренные, переходя из уст в уста, от поколения к поколению, изменялись, так что теперь сделались сами на себя не похожими, пуская от сих изменений своих тоже сильно измененные ветви. Слова показывают нам, что каждое имеет свой корень и мысль, по которой оно так названо. Попытаемся, откроем многое доселе неизвестное, совершим главное дело и оставим будущим временам и народам обдуманное, обработанное и требующее для дальнейшего исправления уже мало попечений.»

Но никто после него не проявил интерес к корнеслову. Сегодня для такого объёма исследований институты нужны были бы: одних ветвей словесных он восстановил около шести тысяч. Шишков сделал все главные открытия в языковедении интуитивно. Ныне они доказаны наукой опытно.

Радуйтесь, братья и сестры, что Слово возродило нам к жизни всечеловека русского, как патриарха безчисленных чад словесных, живущих во вселенной языков всех.

Примечатель: Георгий Емельяненко, доктор философских наук. Основная специальность: цефалогенез, развитие функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека. Сфера научных интересов: антропология и пси­хология, языки мозга, формальные языки, пси­холингвистика, информатика, семиотика. Пос­ледние десять лет: евангельское и святоотечес­кое учение о человеке, о Церкви и спасении.

СЛАВЯНОРУССКИЙ КОРНЕСЛОВ
Президент Российской Академии Наук, Александр Шишков.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Наш язык — древо, породившее отрасли наречий иных.
2. Хочешь погубить народ, истреби его язык
3. Мысли вслух на Красном крыльце графа Ф. В.Ростопчина*
4. Славословие предкам. Письмо издателю Русского вестника
5. Зри в корень: сын всегда говорит языком отца
6. Родные корешки и слова-эмигранты
7. Время безплодия
8. Сродники братья-славяне и перезвон родных слов
9. Корень один, ветви разные
10. Дерево слов, стоящее на корне КР, ГР, ХР
11. Кривой суд невежд
12. Наследственная отрава. Мысли о вере и воспитании
Насекомые в словесности. Говорить или мычать?
13. Дерево слов, стоящее на корне ТР
14. Ключ к познанию силы языка. О сокращении слов
15. Дерево слов, стоящее на корне ПЛ
16. Младенческое лепетание или детство языка. Как взрослели языки
17. Дерево слов, стоящее на корне СТ или
Разность в единстве и единство в разности.
18. Что означает слово язык!
19. Краткий азбучный словарь, открывающий происхождение словАзбучный и словопроизводный словари
20. Отче, отец, отечество. Один корень, разные смыслы: у нас мужество, у них гуманизм.
21. Во всех наречиях следы славенского языка.
Немецкий язык был некогда славенский
22.Верхушка французская, а корешок наш: гвардия охраняет гардероб.
Стоять лежанием (лагерь).
23. Граница на замке
Кто кого везет: кучер коляску, или коляска кучера!
Куда клонит славянин
24. Может ли ничто родить смысл?
Что острее: игла, уксус или угол?
Апартаменты по-нашему стойло
25. От буйвола к буффало.
Ни холодно, ни жарко.
Устройство или конструкция?
Воск превратился в ваксу
26. Говорим славяне, разумеем слава. Говорим слава, разумеем слово
О простоте славенского писания
Зачем вместо азбуки алфавит?
27. Дерево слов, стоящее на корне МР. Как метка стала маркой
28. Наше родословие. Единственный путь к познанию разума
29. Семейство слов от глагола быть
Полно свет переправлять! Басня о тыкве и желуде
30. Дар слова. Свобода слова.
Деспотизм печати
Басня о цензуре
31. Последняя дума у Древа языка
Послесловие примечателя.
32. Светоносное племя славяноруссов
Корни решают всё
Дети и взрослые
И будет нам венец, а им конец
33. Корни преступности
О языке и уме
С чего началось западное просвещение и чем завершается

Наш язык - древо, породившее отрасли наречий иных.
Культура кельтов и нордическая традиция античности. Н.С. Широкова

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*