Среда , 13 Декабрь 2017
Домой / Античный Русский мир. / Кельты / Духовная власть друидов.

Духовная власть друидов.

xram-drui-severnyj-jorkshir-angliya

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.   В «ордене» друидов, предоставлявшей такие большие возможности своим членам, была установлена стройная иерархия и твердая внутренняя дисциплина. Во главе организации стоял верховный друид. Он избирался самими друидами, а не назначался государственными властями. «Орден» друидов стоял совершенно независимо от всей гражданской власти.
Знаменитый французский историк Фюстель де Куланж (1830—1889) отмечал, что сословие друидов «помещалось вне галльских племён и как бы даже возвышалось над ними». [30 — Фюстель де Куланже. История общественного строя древней Франции. Т. 1. Римская Галлия. СПб., 1901. С. 35.]

Иерархия в «ордене» друидов не ограничивалась наличием верховного друида. Жрецы делились на три категории, различавшиеся по рангу и достоинству исполняемых обязанностей. Главенствующее положение в «ордене» занимали друиды, [у Diod., V, 31; Strabo, IV, 4, 5, druids у Caes., В. Y., VI, .13, 3; dryade у Amm. Marc, XV, 9, 8.] совершавшие самые торжественные из жертвоприношений и исполнявшие политические функции.
Второстепенные жреческие функции и разного рода магические обряды совершали друиды-прорицатели, для обозначения которых античные писатели используют различные термины. Третью категорию составляли друиды-поэты, которых все авторы единогласно называют бардами. [35 -; у Diod., V, 31, 2-5; Strabo, IV, 4, 4; bardi у Amm. Marc, XV, Э, 8.]

У друидов были и юридические функции. Во время ежегодных собраний друидов всей Галлии, которые происходили в V веке в области карнутов (Карнут, (Carnutum), ныне Шартр), они судили преступления всякого рода. [36 — Caes, B. G., VI, 13, 5.] Грозная санкция поддерживала авторитет друидов: им принадлежало право отлучения от культа тех, кто не повиновался их приговорам. Эта санкция вполне объясняет то высокое социальное положение, которое друиды занимали в Галлии. Обладая могуществом и правом отлучения от культа, стройной организацией и строгой дисциплиной, которая сплачивала их и выгодно выделяла на фоне разрозненных, недисциплинированных племён, составлявших Галлию, друиды имели реальную власть над гражданским населением.

anglo-saksonskaya-podveska-700-g-n-e

В таком варианте для друидизма невозможно найти аналогии ни среди культовых организаций древнего мира, ни среди религиозных организаций нового времени. Единственную параллель, может быть, можно найти опять у Рене Генона. Он так определял традиционную цивилизацию: «Традиционной цивилизацией мы называем цивилизацию, основанную на принципах в прямом смысле этого слова, то есть такую, в которой духовный порядок господствует над всеми остальными, где всё прямо или косвенно от него зависит, где как наука, так и общественные институты являются лишь преходящим, второстепенным, не имеющим самостоятельного значения приложением чисто духовных идей». [37 — Guenon R. Orient et Occident. Paris, 1924. P. 150.]

По Генону, в случае подлинно традиционной цивилизации высшей инстанцией является, таким образом, чисто духовная власть, в компетенции которой находится сохранение совокупного человеческого знания и его высших принципов. Ниже следуют уровни светской власти, применяющие принципы к конкретным социальным условиям. Ещё ниже идут уровни хозяйственного устройства, складывающегося в ходе приложения этих же принципов к ещё более конкретной сфере. Понятно, что в таком обществе самое высокое место должна занимать духовная элита, стоящая над общественными институтами. [38 — Guenon R. La crise du monde moderne. Paris, 1964. P. 88.]

Заветной мечтой Рене Генона было воссоздать эту духовную аристократию, сформировать «новую элиту», способную вывести современный западный мир из глубокого кризиса, в котором, он находится. И кажется, что в случае с друидами теоретические построения Генона обрели историческую реальность.

Таким образом, античная литературная традиция о друидах уже давно и тщательно исследована, что позволило воссоздать достаточно ясную картину существования и функционирования «ордена» друидов, а также выстроить интересные гипотезы о характере и сущности друидизма и о его отношениях со сложной идеологической жизнью античного мира.
Однако, кроме античной литературной традиции, существуют и, другие, группы источников по кельтскому друидизму.

Далее… Археология кельтских погребений

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.  Предисловие к русскому изданию Я. С. Широкова

bronze_8-v-n-e

 

Археология кельтских погребений
Друиды — хранители великой гиперборейской традиции

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*