Четверг , 18 Июль 2019
Домой / Античное Средиземноморье / Древнегреческие корни рождественских праздников

Древнегреческие корни рождественских праздников

Рождество — одно из самых важных и, возможно, самых ценных праздников христианства, наполненных радостью и любовью. Страны по всему миру празднуют с различными обычаями, которые имеют глубокие корни в истории и традициях. Если вы присмотритесь, вы увидите множество сходств между празднованием дня рождения Христа и поклонением Дионису в древней Греции.

В декабре древние греки праздновали рождение Диониса, называя его «Спасителем» и «божественным младенцем». Согласно греческой мифологии, мать бога Диониса — Семела (Земеля) была смертной женщиной, но его отцом былцарь всех богов Зевс, рождённый на острове Крит. У бога Диониса был пастырский посох, как и у Иисуса, Доброго Пастыря. Древние греки отмечали возрождение Диониса 30 декабря каждого года.

Один из самых известных рождественских обычаев во всём христианском мире — пение колядок, песен, написанных по случаю Рождества. В древней Греции также были особые «колядки», которые пели все празднующие возрождение Диониса.

Великий писатель Гомер сам сочинил несколько гимнов Дионису во время своего пребывания на острове Самос, и пел их вместе с группой детей. В древней Греции колядки символизировали радость, богатство и мир, а дети пели колядки в домах богатых и бедных.

Дети ходили по домам с оливковой или лавровой ветвью, украшенной фруктами и шерстью — символом здоровья и красоты. Затем дети принесли оливковую ветвь в свои дома и вешали её на двери, где она должна оставаться до конца года.

В древней Греции в декабре устраивали праздник в честь Диониса — brumaia, «Brevima умирает» . В Риме греческого Диониса называли Бахусом, и праздник в его честь начался с 24 ноября и закончилось 25 декабря.

Древние греки украшали древние храмы деревьями, символизируя жертвы, принесенные богам.

Дед Мороз или Санта-Клаус, который путешествует по миру в канун Рождества, доставляя подарки в санях, запряженных летающими оленями, — еще одно впечатляющее сходство с древнегреческими языческими временами. Аналогичная традиция существовала и во время празднования Диониса в древней Греции. Считалось, что 30 декабря каждого года колесница  Диониса превращалась в сани, а лошади превращались в крылатых лошадей, чтобы прославить своего бога света.

Новогодний торт, который с ранних христианских времен назывался «Васило-пита» или пирог Василия Блаженного, также имеет некоторое сходство с древнегреческим обычаем. Древние греки предлагали богам «праздничный хлеб» во время сельских праздников, таких как Талисия или Фесмофория.

В христианские времена считалось, что св. Василий наполнял пирог драгоценностями, которые люди истратили на уплату налогов правительству. Святой Василий думал, что налог был чрезмерным, и приказал вернуть драгоценности людям.

К тому времени уже невозможно было определить, кому принадлежат те или иные драгоценности, поэтому все предметы были запечены в большом пироге, а кусочки праздничного пирога получал каждый, и в нём был запечём какой-либо предмет.

Современная новогодняя ёлка впервые появилась в Германии в конце 16 века. Однако впервые она был использован в качестве символа христианства святым Бонифацием из Англии, который служил миссионером в языческой Германии в 700-х годах.

Местные германские племена поклонялись деревьям и верили, что мир закончится, если их самое большое дерево в центральной части современной Германии будет срублено. Святой Бонифаций сам срубил дерево, показывая племенам, что мир на самом деле не кончился падением дерева. После этого живое дерево стало символом воскресения Иисуса по всей Германии.

Рождественские ёлки появились в Германии, и вскоре обычай распространился по всей Европе и по всему миру. В 19 веке рождественская ёлка — это прекрасный символ радости рождения Иисуса Христа. Дерево вначале украшали фруктами, конфетами, пряниками, а затем свечами. Современная рождественская  традиция наряжать ёлку впервые появилась в Греции в 1833 году, когда баварцы приехали украшать дворец короля Отто.

 

 

Серебряная античная тетрадрахма из Афин
Царь Лидии Крёз

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*