Эта серебряная монета была отчеканена в Афинах между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э., она несёт на себе множество символических мотивов античного города. На лицевой (аверсе) стороне монеты изображена голова богини Афины, , так как древнегреческая богиня была не только покровительницей города, но и Афина Промахос (др. греч. Ἀθηνᾶ Πρόμαχος – «Афина Праматерь») праматерью афинян. Слово «Промахос» происходит из ведического санскрита: Пра-матри – pramatri — праматерь (пра – pra — первый, первая).
На аверсе монеты изображена богиня Афина Паллада (др.греч. Παλλὰς Ἀθηνᾶ) – воинственная богиня военной стратегии и мудрости, носит ожерелье и серьги и богато украшенный шлем, представляющий воинственный аспект её характера. Афина с эпитетом Паллада («воинственная»), названа в честь бога войны в древней Греции — Паллас (Pallas), которое также имеет прямую связь со словом из ведического санскрита «Бала» — «мощь, военная сила, войско, армия», являющегося составной частью названия БалаКлава — «военная крепость«.
На реверсе монеты изображена сова — символ мудрости богини Афины. Греки называли богиню Афину Этоной -“Ethonoe» = “en thoi ethei noesis” – «это божественный разум», и изображали её в окружении змей, как и в минойской культуре острова Крит, так и в крито-микенской культуре, она змеиная богиня. Рядом с совой, символом мудрости Афины, на реверсе монеты изображена веточка оливы, птица и дерево, все эти символы также связаны с Афиной, особенно в Афинах. Справа от совы первые три буквы на греческом языке имени Афины и Афин: AΘΗ.
Серебряная монета — тетрадрахма (др.-греч. τετράδραχμον), она была эквивалентна четырём драхмам; одна драхма (др.-греч. δραχμή) стоила шесть обол (др.-греч. ὀβολός) — название монеты и единицы веса. Древнегреческий обол — единица веса (массы), равная примерно 0,65 грамма
Серебряная тетрадрахма ценная монета, находившаяся в денежном обороте Древнего Рима и Иудеи. Серебряная тетрадрахма равнялась трём римским денариям, представляющим собой в середине V века до н.э. четырехдневную оплату за квалифицированного рабочего или солдата-гоплита или двухдневную оплату за скульптора, работающего в общественном здании. Серебряная тетрадрахма означает 12-дневное социальное пособие для бедного афинянина, не способного работать, или 24-дневное пособие для гражданина, работающего в составе присяжных или неквалифицированного рабочего. На серебряную тетрадрахм можно было купить около 54 литра пшеницы — питание на 54 дня для солдата, или 12 литров оливкового масла или примерно 37 литров местного вина.
Пеплос (др.-греч. πέπλος, πέπλον, лат. peplum, букв. «покров») или пеплум в Древней Греции и Древнем Риме (с VIII по II в. до н. э.) — женская верхняя одежда из легкой ткани в складках, стоил 20 драхм, обычная чаша для красного вина стоил 9 оболами и небольшая украшенная кувшин для оливкового масла — 6 оболов. Корова в Древней Греции стоила примерно 25 и 51 драхм. Исторические документы сохранили примеры цен рабов, которых продавали, как имущество на рынке рабов: ребёнок из Карии (современной Турции) на рынке рабов стоит 75 драхм, женщина из Фракии (из северо-восточной Греции, северо-западной Турции и южной Болгарии) стоил 135 драхм, а мужчина из Сирии — 301 драхму.
Горное дело и серебро Древней Греции.
Серебро для древнегреческой тетрадрахмы было добыто в шахтах в Лауреоне, примерно в 50 км от Афин. Рудные шахты принадлежали государству, но контракты на добычу серебра были переданы частным лицам. Серебро из Лауреона сыграло важную роль в финансировании военно-морских сил Афин и других общественных проектов. В шахты работали рабы большими группами, условия работы рабов в узких проходах шахты были ужасными, единственным источником света в шахте была горящие масляные лампы. Частные лица могли зарабатывать большие суммы денег, покупая рабов для работы в шахтах; один афинский политик владел 1000 рабов.
Серебряные тетрадрахмы были сделаны из чистого серебра, поэтому они имели высокую ценность, и были не просто валютой, принятой в соседних средиземноморских странах и в Причерноморье, но и чистый серебряный слиток имел большую ценность для экспорта самого металла. Серебро, вероятно, было самым важным афинским товаром на экспорт. Какое-то время монеты, отчеканенные в Афинах имели хождение на Пелопоннесе, но высокое качество серебра в монетах означало, что они будут востребованы и за пределами государства. Со временем греческие серебряные монеты были обнаружены во всем Средиземноморском регионе и за его пределами на Ближнем Востоке и даже в Индии. Популярность и использование греческих серебряных монет в торговле, вероятно, были фактором сохранения отличительного дизайна афинских монет, что являлось знаком их качества. В течение 200 лет Афины держали тот же самый дизайн монет, в то время как многие другие города-государства (древнегреческие полисы) меняли дизайн монет довольно часто.
Сельское хозяйство.
Несмотря на важность серебра, большинство афинян, как и большинство других греков, зарабатывали на жизнь сельским хозяйством. Самые богатые афинские помещики держали большие поместья, имели много рабов, получали доходы от от сельскохозяйственного производства и от продажи товаров, изготовленных рабами. Мелкий фермер, как правило не имел рабов и трудился на своём земельном участке вместе со своей семьёй, и земля обеспечивала его достаточным количеством продуктов сельского хозяйства и животноводства, чтобы содержать свою семью, и позволяла ему выполнять свои обязанности, как гражданина. В древней Греции выращивалось большое количество разнообразных сельскохозяйственных культур, но основными тремя культурами были зерновые, в основном ячмень, и небольшое количество пшеницы, виноград для вина и оливки. Оливковое масло было основным производимым и потребляемым жиром, оно также использовалось для заправки светильников, и личной гигиены. Афинское оливковое масло славилось своим высоким качеством, амфору с оливковым маслом вручали в качестве приза победителям «Панафенийских» игр. Символическая и фактическая значимость оливкового масла для города Афин отражена на серебряной тетрадрахме веточкой оливок.
Торговля и производство.
Афинский политик Перикл отметил, что афиняне, в отличие от других греков, ожидают, что смогут наслаждаться продуктами со всего мира, а не только теми, которые они сами производили. Относительное богатство Афин означало, что заметное потребление импортных товаров играло важную роль в общественной жизни города. Среди импортных товаров были такие предметы роскоши, как изделия из слоновой кости и стекла из древнего Египта, красители, специи, пряности и парфюмерия с Ближнего Востока, текстиль из Карфагена и разнообразные заморские продукты питания: финики, каштаны, сыры и вина. Однако, как и во всех других греческих городах, Афинам необходимо было импортировать то, чего им не хватало: зерно и рабов из Египта, или Причерноморья, древесину, шкуры и металлы, такие как медь, олово, золото и железо.
Взамен Афины экспортировали серебро и некоторые промышленные товары, в основном свою великолепную керамику, изящно вылепленную афинскими мастерами и расписанную искусными художниками. Ремесленные производства, такие как гончарное, кожевенное и деревообработка, по-видимому, основывались на небольших афинских мастерских, состоящих из мастера с несколькими рабами-подмастерьями, а в некоторых случаях могли работать и члены семьи мастера.
Текстильное производство было в значительной степени домашней индустрией, которой занимали женщины дома. Многие ремесленники были резидентами-иностранцами, которые не могли владеть землей и не имели политических прав, хотя они могли быть довольно богатыми и культурными людьми.
В экономике 5 века в Афинах существовала очень четкая социальная иерархия: на вершине находились землевладельцы, будь то богатые или бедные, а торговцы и ремесленники считались ниже их; совершенно бесправными в обществе были рабы, а вместе с ними и те, кто, будучи свободными гражданами, были наёмными рабочими и работали наравне с рабами, чтобы зарабатывать на жизнь.