У Дня Победы было две жизни. Первая жизнь началась с памятного события подписания Акта о безоговорочно капитуляции фашистской Германии — 9 мая 1945 года и продолжалась 70 лет. День Победы оставался таким святым праздником до самого краха СССР, до начала 90-х годов, до исчезновения страны, которая победила в Великой Отечественной войне. «Дайте им до праздновать ИХ Победу!» — говорили либералы.
Все народы, выбравшие 9 мая своим праздником, вернули себе имя ПОБЕДИТЕЛЕЙ в войне, наследниками славных Побед своих отцов и дедов. Станы, выбравшие для себя празднование 8 мая, приняли роль исторических жертв, и отказались от празднования Дня Победы 9 мая .
В Советском Союзе 9 мая возлагали цветы к монументам освободителям города в парках, устраивали концерты на открытом воздухе, со званым военно-полевым обедом и фронтовыми 100 грамм для ветеранов и водили внуков пострелять в тире. https://xn—-7sbfc2acmcfwdeckm2a8j.xn--p1ai/stilizovannyij-tir-na-meropriyatie-%E2%80%93-uvlekatelnyij-attrakczion-na-vozduxe-dlya-vzroslyix-i-detej А потом до вечера гуляли в стотысячной толпе и вечером любовались праздничным салютом в ночном небе.
Вторая жизнь Дня Победы началась в России с того, что однажды первые несколько сотен тысяч граждан украсили себя георгиевскими ленточками. Миллионы людей по всей стране вышли на улицы 9 мая с теми самыми знаками наследников славных Победы, с заявлением: «Спасибо деду за Победу!», «Победа деда – это моя Победа».
Вместо того, чтобы тихо умереть вместе с ветеранами войны, Победа вдруг вернулась в наше общество на плечах молодого поколения, в новых памятных акциях и живых страницах истории, почитающих прошлое и громкое заявляющем настоящему: «Это НАША Победа! Это МЫ победили. Мы наследники Победителей и мы живы, и мы по-прежнему живём в стране Победительнице». Чем дальше от 1945 год, тем очевиднее ощущение радости, перевешивающей слезы потерь.
Народ-победитель выбрал святой и памятный День Победы, воспетый в каждой семье в песнях военных лет, романах, повестях и лирических стихах, и власть просто пошла за народом. После возрождения военных песен на ТВ «Старые песни о главном» зазвучали по-новому и процесс возвращения Победы в новом облике стал уже повсеместным, и его не остановить.
«9 мая — это и государственный, и очень личный, семейный праздник. Он стал символом священного родства России и всего народа. И в такой сплоченности, в преданности Родине — наша сила, уверенность и достоинство», – заявил российский лидер Владимир Путин.
В 2008 году вернулся во всей своей современной мощи военный парад на Красной Площади в Москве, с современной военной техникой — «тополями» и истребителями. После долгого перерыва, вышел первый фильм о войне — героический российско-белорусский фильм «Брестская крепость» и первый для сегодняшней России фильм о войне – «Мы из будущего».
В своём новом облике возвратившийся в нашу страну День Победы оказался, вдруг, без всякой седины на висках и без всякой тоски по ушедшему прошлому. Георгиевская ленточка стала знаком не «исторической памяти», но и вполне актуального выбора современного общества. Из «праздника ветеранов» День Победы превратился в день народа-победителя, празднующего СВОЮ причастность к Великой Победе своих отцов и дедов.
Многотысячное шествии Бессмертного полка 9 мая означает, что проведена жирная черта под многолетней войной нашего народа-победителя за свой День Победы. А заодно — за наше с вами будущее!
Прошедшая накануне акция «Бессмертный полк», в которой только в Москве приняло участие более 700 тысяч человек, наглядно демонстрирует неразрывную связь поколений, ментальное «воскрешение отцов».
Самых верных солдат обнимает Россия.
И светлеет от слёз наша память в веках.
Как когда-то отцы на руках нас носили,
Так сегодня и мы их несём на руках.
Без памяти о Победе, без чествования предков, без создания незримой метафизической связи между теми, героическими ушедшими поколениями, выстоявшими в годы тяжелейших испытаний и ныне живущими потомками, мы сами превратимся в нелюдей, в «Иванов не помнящих родства».
Память и любовь делают нас людьми. Память о подвигах наших предков и Любовь к своей семье, к своим родителям, своему дому, к своей Родине, к своей культуре и к великому прошлому своей страны.
Мы не только помним своих близких, павших ради того, чтобы могли жить мы, Россия и сегодня противостоит злу в разных его обличьях. Подвиг старшего лейтенанта Александра Прохоренко в Сирии, который вызвал огонь на себя, ведя бой с террористами ИГИЛ, наглядно показывает, что мы как народ и армия живы.
Вечно будут жить наши не вернувшиеся с войны деды и прадеды. И память эта будет бессмертна, мы пронесём её через поколения и века, передадим детям и внукам.
Опять мы отходим, товарищ,
Опять проиграли мы бой,
Кровавое солнце позора
Заходит у нас за спиной.
Мы мёртвым глаза не закрыли,
Придётся нам вдовам сказать,
Что мы не успели, забыли
Последнюю почесть отдать.
Не в честных солдатских могилах —
Лежат они прямо в пыли.
Но, мёртвых отдав поруганью,
Зато мы — живыми пришли!
Не правда ль, мы так и расскажем
Их вдовам и их матерям:
Мы бросили их на дороге,
Зарыть было некогда нам.
Ты, кажется, слушать не можешь?
Ты руку занёс надо мной…
За слов моих страшную горечь
Прости мне, товарищ родной,
Прости мне мои оскорбленья,
Я с горя тебе их сказал,
Я знаю, ты рядом со мною
Сто раз свою грудь подставлял.
Я знаю, ты пуль не боялся,
И жизнь, что дала тебе мать,
Берег ты с мужскою надеждой
Её подороже продать.
Ты, верно, в сорочке родился,
Что всё ещё жив до сих пор,
И смерть тебе меньшею мукой
Казалась, чем этот позор.
Ты можешь ответить, что мёртвых
Завидуешь сам ты судьбе,
Что мёртвые сраму не имут,—
Нет, имут, скажу я тебе.
Нет, имут. Глухими ночами,
Когда мы отходим назад,
Восставши из праха, за нами
Покойники наши следят.
Солдаты далеких походов,
Умершие грудью вперёд,
Со срамом и яростью слышат
Полночные скрипы подвод.
И, вынести срама не в силах,
Мне чудится в страшной ночи
Встают мертвецы всей России,
Поют мертвецам трубачи.
Беззвучно играют их трубы,
Незримы от ног их следы,
Словами беззвучной команды
Их ротные строят в ряды.
Они не хотят оставаться
В забытых могилах своих,
Чтоб вражеских пушек колеса
К востоку ползли через них.
В бело-зелёных мундирах,
Павшие при Петре,
Мёртвые преображенцы
Строятся молча в каре.
Плачут седые капралы,
Протяжно играет рожок,
Впервые с Полтавского боя
Уходят они на восток.
Из-под твердынь Измаила,
Не знавший досель ретирад,
Понуро уходит последний
Суворовский мёртвый солдат.
Гремят барабаны в Карпатах,
И трубы над Бугом поют,
Сибирские мёртвые роты
У стен Перемышля встают.
И на истлевших постромках
Вспять через Неман и Прут
Артиллерийские кони
Разбитые пушки везут.
Ты слышишь, товарищ, ты слышишь,
Как мёртвые следом идут,
Ты слышишь: не только потомки,
Нас предки за это клянут.
Клянёмся ж с тобою, товарищ,
Что больше ни шагу назад!
Чтоб больше не шли вслед за нами
Безмолвные тени солдат.
Чтоб там, где мы стали сегодня,—
Пригорки да мелкий лесок,
Куриный ручей в пол-аршина,
Прибрежный отлогий песок,—
Чтоб этот досель неизвестный
Кусок нас родившей земли
Стал местом последним, докуда
Последние немцы дошли.
Пусть то безыменное поле,
Где нынче пришлось нам стоять,
Вдруг станет той самой твердыней,
Которую немцам не взять.
Ведь только в Можайском уезде
Слыхали названье села,
Которое позже Россия
Бородином назвала.
Константин Симонов, 1942 год