Почему разрушился первый Крымский мост в 1945 году?
После Великой Отечественной войны советские инженеры спроектировали новый мост на полуостров Крым через Керченский пролив, с учётом всех предыдущих ошибок проектировщиков и применением смелых вариантов, и инженерных технологий, опережающих свое время. Перед вами эскизы малоизвестного проекта Керченского моста, созданного 16 ноября 1949 года.
Этому инженерному проекту не суждено было воплотиться в жизнь, тем не менее, эта творческая работа инженера-проектировщика заслуживает внимания, как исторический документ 1949 года. Керченский мост должен был соединить песчаную косу Чушка и берег Крыма.
В 1949 году планировалось, что Керченский мост будет совмещенным двухуровневым — весьма смелое решение для 50-х годов. По проекту, тщательно прорисованному чертёжниками, видно, что по нижнему уровню моста пройдёт железнодорожная ветка, а по верхнему уровню моста планировалась строительство автотрассы с двухсторонним автомобильным движением. В послевоенное время крымские курорты пользовались большой популярностью среди всех слоёв населения Советского Союза. Частных автомобилей у граждан СССР почти не было, но большим спросом пользовался прокат автомобиля в Крыму, а также услуги такси и рейсовых автобусов.
Поражает великолепное качество графической прорисовки проектных объектов и высокое художественное искусство этих чертежей, сделанных советскими чертёжниками вручную, без использования доступных сегодня, компьютерных технологий. Графические работы этого проекта напоминают чёрно-белые фотографии, но это реальная графика высокого уровня. На одном берегу Керченского пролива советские проектировщики 1949 года предлагали установить памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину на 22-метровом постаменте. На другом берегу проектировали установить высокую стелу, увенчанную гербом Советского Союза. Этот инженерный проект не был осуществлён и долгие годы хранился в государственном архиве под грифом «секретно». Проект Керченского моста 1949 года был рассекречен 3 сентября 2002 года.