Ранняя история Уэльса создана кельтами — валлийцами, они прибыли на эту территорию ещё в I столетии до нашей эры. От имени древних жителей Уэльса кельтов-валлийцев происходит название страны — Wales, но самоназвание валийцев — Кимры — Cymru — «соотечественники».
Считается, что слово происходит от бриттского, combrogi, что означает «братья» или «соотечественники».
Общепризнанный факт, что король Артур был валлийцем, то есть кимром – Cymru.
Девиз современных кимров (валлийцев) Уэльса: «Кимру — быть» = «Cymru — byþ» = «Уэльс — навсегда». Валлийский язык, как и другие кельтские языки принадлежат к Индоевропейской группе языков.
В древней истории известен народ киммерийцы, родственный скифам и фракийцам, но эти праславянские племена часто воевали между собой. Геродот писал о фракийцах: «Они были бы самым могущественным народом на земле, если бы не воевали между собой». Киммерийцы одерживали победу за победой, в 705 году до н. э. разгромили войско ассирийского царя Саргона II, в 692 году до н. э. воевали в Лидии и Ассирии. Фракийские киммерийцы, входившие в скифский союз племён, основались на Балканском полуострове и атаковали греческие города в Малой Азии. Часть киммерийцев ушла по долине реки Дунай дальше, в Западную Европу и поселились в туманном Альбионе. Видимо, от воинственных киммерийцев происходят кельты-кимры — Cymru — «соотечественники».
Скифы называли себя царями. В ведическом санскрите, из которого происходят все Индоевропейские языки, слова — Сару, сарратья — sarru, sarи, sirratu, sarathya — рать, ратный, соратник, (sа – совместно, ratha- колесница, воитель, герой). В Риг-веде слово «саратхи» — Sarathi — возница колесницы – «саратник». Первоначальное значение слова ведического санскрита «сарру»- sarru- саратник», воин, отсюда происходит слово – «царь» в славянских языках , а в германских — кезарь и кайзер, отсюда же происходит и слово «рыЦарь» — соратник, воин.
Самоназвание скифов — СКОЛОТ (skolot, или skolt), возможно, отсюда производное слово КЕЛЬТ (лат. Celtae, бретонск. Kelted, валл. y Celtiaid, ирл. na
Для обозначения кельтов античные авторы использовали различные наименования. В начале III века до н. э. в греческих текстах появилось новое наименование кельтов — галаты. Римляне называли континентальных кельтов галлами (Galli). Кельтов Британских островов античные писатели называли британцами, бритами, используя различные формы этого названия: Brittani, Brittones.
Исследование генетиков 2008 года показало, что генетическая мутация преведшая к появлению голубых глаз началась примерно 10 000 лет назад. Считается, что самые ранние примеры голубых глаз возникли на территориях вокруг Чёрного моря. Генетическое исследование европейцев, проведеёное в 2014 году, показало, что у всех, кто имеет голубые глаза, сегодня есть предки, которые пришли из той же семейно-родственной группы, мутация которой впервые была обнаружена в Причерноморье. Результаты генетического исследования в 2014 году означают, что люди с геном голубых глаз появились вблизи Черного моря и мигрировали в западную Европу в те времена, когда сельское хозяйство обрело преимущество перед охотой и собирательством, и пришло в Европу с востока на запад.
Древним кельтским (валлийским) обществом в Уэльсе управлял король, всё общество было поделено на сословия: жрецы-друиды, воины и землепашцы. Имущество короля валлийцев было общественной собственностью.
Геродот в «Истории» записал сказания о скифских царях: на скифскую землю с неба упали золотой плуг, доставшийся скифам-землепашцам, золотое ярмо — воинам-колесничим, золотая секира — символ царской власти и золотая чаша — символ жреческой власти. Так скифское общество было разделено на классы: воин и царь-жрец, землепашец, рядовой общинник — воин.
Кельты никогда не возводили храмов. Обряды проводились в тайных местах, где строились большие каменные круги, устанавливали каменных идолов. Король Артур был язычником-друидом. В Уэльсе находился один из главных центров друидов, сохранилось более 150 памятников кельтской культуры, священных могил и культовых валлийских сооружений.
Скифы никогда не возводили храмов. Обряды проводились в тайных местах, поклонялись каменным идолам.
Геродот описывает обычай скифов-воинов, поклоняться короткому скифскому мечу Акинаку, воткнутому в землю, гору хвороста или в камень.
Согласно самым ранним преданиям о легендарном короле Артуре (Яр-Туре) встречающимся в поэмах валлийских бардов и латинских хрониках VI века, только Артур сумел доказать своёправо владычества над Британией после того, как дважды смог вытащить из-под камня священный меч Кали-бур, позднее названый Экскалибур (англ. Excálibur), вложенный туда магом Мерлином.
Этимология слов Кали-бур: от валлийского Caledvwlch, как вариант легендарного ирландского имени меча Caladbolg —«твёрдо-брюхий»
Прото-ИЕ корень * kaln — «твёрдый», КАЛЁНый
родственные слова в Старославянском калити «охлаждать, твердеть«, русское калить «нагревать, жарить«, сербско-хорватское калити «закаливать, твердеть, в др.ирланд.: calath, calad, валлийский caled — твердеть.
в старофранцузском: Escalibor, искажение ок. 1300 г. в англ. Caliburn.
burn от древнескандинавского brenna «гореть«,
нач. 12 века, brennen — «быть в огне, подвергнуть действию огня«; «сиять, сверкать, пылать, как огонь»; от др. сканд.: brenna — «зажигать», а также от двух изначально различных др.английских глаголов: bærnan «разжигать» и beornan «быть в огне».
В британских легендах Мерлин — мудрец и волшебник кельтских мифов, наставник и советник короля Артура. Валлийское имя Мерлина (Myrddin — происходит от бриттского *Mori-dunon – Мори-дунон — «морская крепость»).
В валлийской легенде «Видение Ронабви» на золотой рукояти меча короля Артура виднелись два змея, и когда король обнажал клинок, из змеиной пасти извергалось пламя, на которое страшно было смотреть.
Скифский меч Акинак считался богом войны и победы, он был украшен орнаментом в виде переплетённых концентрических кругов, символизирующих змей, и змееногую скифскую богиню, праматерь скифов.
Происхождение валлийского имени «Артур» остается предметом дискуссий. Имя легендарного короля Артура появляется в ранних текстах, как Артур, или Arturus, но никогда не употребляется, как латинское Artōrius. Британский патроним «Arto-rīg-ios», в котором корень «arto-rīg» — «медведь-король» от старого ирландского личного имени «Art-ri». Многие лингвисты считают, что эта связь имени Артур со звездой Арктур искусственна и не реальна на самом деле. На валлийском языке «медведь» — «arth», «бык» — «tarw» — тарв, в Скифии — «тавр».
Историк Егор Классен в книге «Древнейшая история славян» (1854 год) пишет: «Что же касается самого происхожденія витязей «славянского князя» — рыцарей короля Артура, то законы языка говорятъ, что ето правда, что такъ могло быть, — могъ быть король Артуръ русскимъ витяземъ. Разгадка кроется въ самомъ имени Артуръ и примененіи законовъ русского слогового письма. Передъ ‘А’ по второму закону должна стоять согласная (чаще всего Йа, Xа или ВЪа, ГЪа). ЙАРЪ-ТУРЪ, то есть Яръ-туръ — такъ звали «славянского князя» Артура, то есть распространеннымъ славянскимъ княжескимъ именемъ ЯРЪ-ТУРЪ, или БУЙ-ТУРЪ (ярый туръ, быкъ), замечательные славянскіе имена. Вспомнимъ русскiе летописи: Яръ-Туръ Всеволодъ, Буй-туръ Ярославъ и так далее».
Известно, что древние греки, а позднее и римляне нанимали скифских воинов во время войны или в качестве стражников, полиции и охраны порядка в городах. Скифы и киммерийцы были бесстрашными всадниками, хорошими воинами-лучниками, прекрасно владеющими оружием – мечом и стрелами. В начале 2 века н.э. скифские племена вышли к Дунаю и встретились с римскими легионерами.
Эталон западноевропейского рыцарства легендарный король Артур был русским витязем, он прибыл со своей воинской дружиной на имперскую службу в Англию по договору с римским императором Марком Аврелием (121 г. — 180 г.).
К началу III века римляне завоевали Британские острова и владели ими до начала V столетия. Уэльс постоянно оказывал сопротивление римлянам и остался свободным. Самому Риму угрожали орды готтов, и в V веке римляне покинули Британскую колонию. Век легендарного рыцаря Артура начался в то время, когда истинные бритты, отступая перед натиском саксонских племён, стояли спиной к волнам Западного моря, когда ничто не отделяло их от гибели и забвения, а ослабевший Рим предоставил своей провинции Британии самостоятельно защищаться от варваров.
На этом фоне исторических событий V—VI века от рождества Христова и вошёл в историю легендарный вождь валлийцев рыцарь Артур со своей военной дружиной, насчитывавшей около 6 тысяч воинов. К 600 году валлийское войско рыцаря Артура разгромило завоевателей англо-саксов.
Ж. Вандри отмечает, что в галло-римских надписях бог Меркурий имеет эпитет Artaios — медвежий. Франсуаза Леру пишет, что у кельтов медведь является царским символом.
Имя короля Артура или Arturus происходит от имени Арт — «медведь». Британский патроним «Arto-rīg-ios», в котором корень «arto-rīg» — «медведь-король» от старого ирландского личного имени «Art-ri».
Генон отмечает, что у кельтов вепрь символ представителей духовной власти, а медведь — власти светской, то есть власть двух каст — друидов и всадников, эквивалентных кастам брахманов и кшатриев. Этот символизм чисто гиперборейского происхождения, появившегося на Крайнем Севере, «за Бореем». Гиперборея была высшим духовным центром, хранившим первородную традицию во всей её частоте, тоже находилась в гиперборейских регионах — была Туле гипербореев.
Военная дружина короля Артура была хорошо вооруженным отрядом, прославившимся не только победами над саксами, но его воинство трижды сражалось со скоттами и пиктами, нашедшими прибежище на островах «озера Лумонд» — Лох-Ломонд, своеобразное сказочное Лукоморье. Об озере пишет своей «Истории» Гальфрид Монмутский: «Это озеро, на котором лежат шестьдесят островов, принимает в себя шесть рек, но в море не вытекает из него ни одной. Известно также, что на этих островах высится шестьдесят скал с орлиными гнездами на каждой и что сюда всякий год прилетают орлы, пронзительным клекотом оповещающие о событиях, которые произойдут в государстве».
Из жизни король Артур ушёл на мифический остров Авалон, возникший, словно из легенды о Гиперборее, стране вечной молодости, здоровья и счастья, где все живут «без скорби, без печали, без смерти, без болезней, без дряхлости…»
Остров Авалон земля обетованная, хорошо известная древним кельтам под именами Авалон, Ubhal-Lon, Abal-Lon,
Название Авалон (Оболонь, Болонь, Болонья) происходит от древнерусского слова «болонь, болоние», что означает «заливной луг», «низкий, заливаемый водой берег реки», означает побережье реки, приречные луга, залитые весенним паводком.
Авалон (Оболонь) — остров вечной молодости и благодати, где хранится Святой Грааль (Чаша Перерождения), волшебный меч Короля Артура.
В 1833 году лорд Теннисон создал набросок поэмы «Смерть Артура» и так обрисовал «остров долин Авилион», где нашёл своё последнее пристанище король Артур:
Я отправляюсь в путь…
К долинам острова Авилион,
Что ни снегов не ведают, ни гроз,
Ни даже рева ветра; дивный край
Тенистых кущ и заливных лугов,
Где летним морем венчан вешний сад.
Рыцаря Артура, как и его отца, называли Пендрагон – «первый» или «главный Дракон», имеющее значение «высший вождь». История обожествления власти дракона, как и мифического защитника скифов крылатого грифона, стерегущего золото скифов, относит нас также к легендам древней Скифии Северного Причерноморья, и Боспорскому царству со столицей в Пантикопее, в Таврии (Крым).
Скифы обладали уникальной материальной культурой, следы влияния которой обнаруживаются в русской культуре, а также в культуре большинства современных народов Европы.
Скифский звериный стиль присутствует с материальной культуре кельтов, бриттов, англо-саксов, скандинавов.
Англичанин Дункан Макферсон в книге «Древности Керчи, и исследования в Киммерийском Босфоре, с замечаниями по этнологической и физической истории Крыма» — «Antiquities of Kertch», изданной в Лондоне в 1857 году, в главе «Англо – саксонская застежка и древняя фибула» пишет: «Учёные полагают, что существует аналогия между древними обитателями скифских гробниц и далекими предками англо-саксов. В общем, керченские (застёжки 4-3 века до н.э.!!!) варяжские находки нужно отнести к родным и двоюродным братьям предков варягов, появившихся четырнадцать-пятнадцать поколений спустя».
Комитет по исследованию Камелота, где был «Дворец короля Артура» и собирались на совет «Рыцари Круглого стола», возглавил профессор Рэдфорд, и начались археологические раскопки на холме Кэдбэрикасл (Замок Кэдбери).