Суббота , 27 Апрель 2024
Домой / Новейшая история / Цели долгосрочного экономического развития России

Цели долгосрочного экономического развития России

В контексте формирующегося Интегрального мирохозяйственного уклада, основанного не на имперских амбициях господства одних над другими, а на интеграционных процессах, объединяющих разные народы в сетевых по своему характеру союзах — ЕАЭС, ЕС, АСЕАН, МЕРКОСУР и т.д. — нам нужно ставить четкие сверхнапряженные, но сбалансированные и реально выполнимые цели, соответствующие основным требованиям XXI века и разрабатывать алгоритмы их достижения. Исходя из претерпевающего динамичные изменения внешнего фона (замещения технологических и мирохозяйственных укладов вкупе с необходимостью внутренней перестройки по мобилизационному сценарию), цели долгосрочного экономического развития России формулируются следующим образом:

поддержание ежегодного прироста ВВП на уровне не менее 10% в ближайшие 5 лет (с опережающим двукратно приростом инвестиций в основной капитал) и не менее 7% в последующем — на основе полного использования имеющихся производственных мощностей, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности производства товаров и услуг, стимулирования инновационной активности и НТП, формирования благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата. Это позволит утроить ВВП России к 2050 г.;

доведение средней продолжительности предстоящей жизни до 80-85 лет, чтобы Россия вышла по этому показателю на уровень передовых стран мира;

доведение объемов строительства жилья до 1 кв. метра на человека, что позволит увеличить вдвое жилой фонд России и полностью обеспечить жильем все населения России;

повышение уровня и качества жизни народа и доведения его до уровня передовых стран мира в реальном выражении;

овладение в полной мере технологиями пятого и шестого Технического Уровня, обеспечение передового мирового уровня в научно-техническом развитии и конкурентоспособности производства товаров и услуг.

Целью в политике социального государства на обозримую перспективу должны стать:

увеличение средней продолжительности жизни российских граждан до лучших мировых показателей;

превышение к 2050 году среднедушевых доходов населения уровня, существующего в развитых странах (это означает необходимость их утроения — за счет экономического роста с опережающим повышением оплаты труда, доля которой в структуре распределения национального дохода должна составлять не менее 70% по сравнению с нынешними 50%); выход России на уровень Европейского союза по индексу развития человеческого потенциала;

преодоление вынужденной безработицы (в особенности среди молодежи) в результате опережающего роста производства товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости путём кредитно-налогового стимулирования создания новых рабочих мест; развития высшего и среднего специального образования, развертывания системы повышения квалификации, переквалификации и трудоустройства безработных; организации общественных работ;

ликвидация бедности и преодоление социальной аномии: соблюдение законодательно утвержденных минимальных социальных стандартов потребления базовых продуктов питания, жилищных условий и энергоснабжения, бесплатной медицинской помощи; обеспечение нуждающихся за счет федерального бюджета по ежегодно устанавливаемым нормативам, а также принятие программы чрезвычайных мер в «зонах социального бедствия», включая бесплатное нормированное распределение продуктов питания и предметов первой необходимости среди детей, стариков, инвалидов, других нуждающихся групп населения;

— реализация мер полноценной поддержки семьи, материнства и детства, включающих доведение размера пособия по уходу за ребенком до прожиточного минимума, восстановление и развитие сети детских образовательных, творческих и спортивных организаций, защиту семейных ценностей и прекращение пропаганды насилия и разврата в средствах массовой информации, защиту женщин от дискриминации;

восстановление на законодательном уровне обязательств государства в социальной сфере и соблюдение социальных гарантий;

восстановление сбережений населения, обесценившихся по вине государства в Сбербанке; включение обязательств государства, предусмотренных федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», в состав внутреннего долга и реализация программы мер по его обслуживанию и погашению на основе предоставления населению в зачёт долга товаров и услуг отечественного производства;

преодоление расслоения общества по уровню благосостояния, освобождение от налогообложения доходов ниже двукратной величины прожиточного минимума на члена семьи, восстановление прогрессивной шкалы налогообложения доходов, превышающих эту величину более чем в пять раз;

восстановление права граждан на отапливаемое и электрифицированное жилье со всеми удобствами; сохранение прав на фактически занимаемое жилье без уплаты налога на имущество с приватизированных квартир и арендной платы за использование государственных квартир, предоставленных до 1992 года; развертывание системы льготного ипотечного кредитования жилищного строительства с предоставлением кредита на срок не менее 10 лет с нулевой реальной процентной ставкой; восстановление программ массового жилищного строительства для нуждающихся семей с бесплатным предоставлением квартир в бессрочную аренду; отмена законодательных норм, предусматривающих принудительное выселение людей из квартир за неуплату коммунальных платежей; введение автоматической системы предоставления адресных дотаций на оплату коммунальных услуг — исходя из того, что затраты на эти цели не должны превышать 10% совокупного дохода членов семьи.

Этих целей можно достичь только при условии сбалансированного и планомерного развития экономики России на основе смешанной стратегии опережающего развития с учетом возможностей нового технологического и созданием институтов нового мирохозяйственного уклада.

Игра в имитацию бурной деятельности.

Однако, пока мы не «очистим от мусора наши государственные институты, изгоним из них стяжателей, насильников и предателей», эта программа реализована быть не может. Действующая в нашей стране система управления экономическим развитием, основанная на имитации бурной деятельности и непрестанном воспроизведении симулякров с их препарированием общественному сознанию как блага, очень удобна как раз для стяжателей и предателей, а не для подвижников и героев. Пассионарии, готовые к созиданию, маргинализируются, выдавливаются, подвергаются массированным информационным репрессиям. Напряжение душевных сил и профессиональных качеств добросовестных государственных служащих нейтрализуется угождающими начальству прихлебателями, которые ложью и лестью проскальзывают к высотам государственной власти.

Наиболее явно имманентно превалирующие в российской элите качества проявляются в проводимой ее частью экономической политике, которая, как известно, всегда и везде является результирующей экономических интересов.

Угодничество весомого пласта квазинацинальной элиты инструкциям международных институтов обрекает российскую экономику на неотвратимое отставание и в перспективе в то время как политическое целеполагание справедливо диктует необходимость обеспечения темпов роста выше среднемировых. Накопленный ущерб государства от этого угодничества, по самым скромным оценкам, накопленным итогом с 2014 г. уже превысил 30 трлн. рублей недопроизведенной продукции. И это только вершина айсберга.

Безвольное следование методичкам МВФ суть следование политике навязанной Вашингтоном, всегда и везде сводящийся к системе разрушительных для национальной экономики догм: отказ от валютных ограничений для беспрепятственного трансграничного движения капитала; отказ от суверенной денежно-кредитной политики и привязка эмиссии национальной валюты к приросту валютных резервов; приватизация собственности, включая природные ресурсы, без ограничений для иностранного капитала; отказ от регулирования цен и планирования, предоставление внутреннего рынка в распоряжение глобальных монополий.

Ярким примером имитационного характера нынешней системы управления стали итоги реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г., с большой помпой принятой в 2008 году. Но, как и все что происходит в режиме имитации, она оказалась провальной. Вместо достижения цели ежегодного прироста ВВП в 6,5% — среднегодовые темпы ниже 2%, вместо увеличения реальных доходов населения на 64-72% по сравнению с 2012 годом – их непрерывная отрицательная динамика начиная с 2014 г. Цель по снижению уровня абсолютной бедности вдвое с 13,4% в 2007 г. до 6-7% в результате реализации концепции была провалена: за период 2008-2012 гг. доля населения с доходами ниже прожиточного минимума опустилась до 10,7%, затем количество бедных опять стало расти и по итогам 2016 года составило 13,3%, а после некоторого снижения в 2017–2018 гг. в 2019 г. этот показатель вновь возрос до 12,7%. Как констатируется органами даже официальной статистики, за чертой бедности в России живет более 18 млн. человек. Заложенное же концепцией перераспределение бюджетной системы в пользу расходов на развитие человеческого потенциала с 8,6% ВВП в 2007 г. до 11,7% ВВП в 2020 г. привело к их сокращению: на образование — с 4% до 3,7%, на здравоохранение — с 3,6% до 2,9% ВВП.

В своё оправдание имитаторы, конечно, могут указать на различные форс-мажорные обстоятельства: мировой финансовый кризис, государственный переворот на Украине, американо-европейские санкции, пандемию. Но все эти пришедшие извне бедствия, при желании, могли бы быть со знанием дела обращены в выгоды для России и стимулировать ее экономический рост. Покажем, как предатели и стяжатели не дали это сделать, получив за имитацию бурной деятельности ордена и медали от разоренного и униженного ими российского государства.

Как мы констатировали, мировой финансовый кризис мог бы быть использован для реализации стратегии опережающего развития экономики России, если бы денежные власти прекратили утечку капитала и обеспечил бы неограниченное низкопроцентное долгосрочное кредитование инвестиций в создание и расширение производств нового технологического уклада, широкое распространение его базисных нововведений, реализацию упомянутой выше Концепции долгосрочного развития и других документов стратегического планирования. Этого не было сделано ни в 2009 г., ни в 2014 году, когда на Россию обрушились финансовые санкции США и их сателлитов.

Центральный банк сделал все возможное, чтобы эти санкции стали максимально болезненными. Неадекватность политики Банка России задачам экономического роста государства уже стала привычным пунктом ее критики, на которую его руководство традиционно отвечает монетаристскими догмами.

Вплоть до настоящего времени, Банк России проводит денежно-кредитную политику в интересах валютных спекулянтов, создавая им условия для манипулирования курсом рубля и извлечения сверхприбылей за счет обесценения рублевых доходов и сбережений граждан с последующим их вывозом за рубеж. Позволять услужливым догматикам и дальше саботировать четкие политические указания, убеждая российское руководство в адекватности проводимой макроэкономической политики текущим вызовам равноценно преступлению. Позволять это делать это всё равно, что если бы в 1941 году, после захвата гитлеровской Германией Украины, советское руководство продолжало бы снабжение Третьего Рейха советским сырьем за рейхсмарки и давало бы кредиты фашистской Германии на производство военной техники.

Проводимая сегодня денежно-кредитная политика закономерно влечет долларизацию финансовой системы, ее сжатие вследствие вывоза капитала и рестрикционной денежной политики, падение инвестиций и производства, снижение уровня жизни при очевидных возможностях быстрого экономического подъема. В 90-е года прошлого века это можно было еще оправдать: США покровительствовали российскому руководству, создавая благоприятный внешнеполитический фон саморазрушению российской экономики и ее обескровливанию. Сегодня Центробанк, вместе с европейскими приспешниками, ведут с Россией войну и, вопреки широко тиражируемой лжи в информационно-когнитивном поле, главным в этой войне является экономический фронт, стремление не допустить экономической самостоятельности России и восхождения Евразийского экономического союза. Следовательно, именно здесь должен быть развернут мобилизационный сценарий борьбы с помощью кардинального пересмотра направленности качества экономической политики нашего государства.

По материалам статьи профессора С. Ю. Глазьева, советника президента России по вопросам региональной экономической интеграции.

Памятка бойцу информационного фронта
Дефолт обещают России, но проиграют США

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*