Понедельник , 19 Ноябрь 2018
Домой / Новое время в истории / Как изобретали велосипед?

Как изобретали велосипед?

Существует немало теорий, приписывающих создание первого велосипеда разным людям, начиная со времён Леонардо да Винчи.
velosipedИзобретение первого русского велосипеда приписывают крепостному рабочему, мастеровому слесарю Нижнетагильского завода Ефиму Михеевичу Артамонову (1776—1841 г.г.)  .

Известно, что в день Ильи пророка  1800 года «холоп Ефимка сын Артамонов был бит розгами за то, что ездил на диковинном самокате» по улицам Екатеринбурга и пугал прохожих, и встречных лошадей.

В 1801 году желая удивить царя Александра I «диковинным самокатом» владелец верхотурского завода отправил мастерового Ефимку Артомонова из уральского села Верхотурье в Москву на изобретённом им двухколёсном цельнометаллическом велосипеде, весом около 60 кг. Это был первый в мире велопробег — около двух тысяч вёрст.


8

В книге уральского историка Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (СПб, 1896 г.), сообщается о том, что Е. М. Артамонов «бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора Александра I получил свободу со всем своим потомством». В Нижнетагильском музее-заповеднике с 1922 года экспонируется металлический велосипед-«паук» слесаря Артамонова.

«hobby-horse» .

Первое доказанное упоминание об изобретении деревянного двухколёсного велосипеда-самоката относится к 1817 году. Создатель «машины для ходьбы» немецкий профессор барон Карл фон Дрез  запатентовал своё изобретение в 1818 году. Самокат, изобретённый Дрезом, стали в Великобритании называть «дрезиной»,  но название показалось неблагозвучным и британцы стали называть самокат Дреза – «лошадью дэнди» — «dandy—horse», или «hobby-horse» .

7

Изобретение велосипеда-самоката оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, и очень быстро завоевало популярность. В XIX веке велосипед стал модным аксессуаром  Денди (англ. dandy) по всей Европе.  Денди — социально культурный тип мужчин, подчёркнуто следящий за модой и «лоском» внешнего вида, отличающийся  изысканностью речи и поведения.

4
Парижские денди 1830-х годов во время «week-end» , то есть в выходной день совершали прогулки  на деревянных «dandy—horse», удивляя и поражая воображение дам этим модным изобретением.
Долгое время никто даже не думал что-либо менять простейшую конструкцию «dandy—horse», так как не видели в этом «hobby-horse» особого практического применения, кроме развлечения.

3

В 1839 году шотландскому кузнецу Киркпатрику Макмиллану пришла в голову идея добавить к самокату седло и педали, соединив их с задним колесом с помощью обыкновенных шатунов и железных стержней. Кузнец Макмиллан практически создал  велосипед современного вида, но его изобретение осталось малоизвестным и не получило широкого распространения, как и изобретение русского слесаря  Ефимки Артамонова.

2

   В 1845 году англичан Р. У. Томпсон создал первые надувные шины, оказавшиеся технологически несовершенными и непрактичными.

6

   В  1862 году во Франции в городке Нанси мастер по созданию детских колясок Пьер Лалман,ничего не знавший об изобретении Макмиллана, решил прикрутить к переднему колесу «dandy—horse»,  педали. Переехав в Париж 1863 году, 19-летнийПьер Лалман  собрал свой первый велосипед с педалями и сидением.

1890—1907 г._Velosipediy
Изобретение Пьера Лалмана заинтересовало французских промышленников из Леона братьев Оливье, которые задумались над массовым выпуском велосипедов. Скооперировавшись с Пьером Лалманом и каретным инженером Пьером Мишо, братья Оливье начали  в 1864 году  промышленный выпуск велосипедов с металлической рамой.  Пьер Мишо предложил заменить недолговечную деревянную раму велосипеда, на металлическую. В  1866 году каретный инженер Пьер Мишо получил патент на своё изобретение и, таким образом,  официально стал первым создателем велосипеда с металлической рамой.

В 1867 году английский инженер Эдвард Каупер разработал удачную конструкцию колеса с натянутыми металлическими спицами, заменив в колесе непрочные и недолговечные деревянные спицы.

В 70-х годах 19 века новшества к велосипеду изобретали все, кому не лень, в это время выпускали велосипеды самых разнообразных конструкций и весьма причудливого вида. Увеличив переднее колесо до невероятных размеров, и разместив на нём седло изобретатели сделали всю конструкцию велосипеда неустойчивой и очень опасной. Для большей безопасности и устойчивости велосипеду добавили два задних колеса, и в Британии нашлось немало смельчаков готовых ездить на таком велосипеде. Велосипеды данной конструкции начал производить в Британии Джеймс Старли в 1870 году, он известен, как «отец велосипедной индустрии». 

Старый британский Пенс и Грош (пенс четверти) -Penny_Farthing_Coins
В 1878 году велосипеды Джеймса Старли начал производить Альберт Поуп  на своих заводах в Бостоне, в США. Этот велосипед стал популярным видом транспорта в США в течении следующих 20 лет.

В 1891 году конструкция велосипеда с колёсами разной величины стала считаться устаревшей, именно в это время эти велосипеды стали называть «пенни-фартинг». Название происходит от британских разменных монет Пенни (англ. Penny) и Фартинга (англ. farthing, т. е. четвертая часть — 1/4 пенса). Крупная английская монета Пенни рядом с мелкой монетой  Фартинг напоминали колёса велосипеда.

12

Несмотря на то, что период использования велосипеда «пенни-фартинг» был недолгим, именно, он стал одним из культурных символов конца Викторианской эпохи, благодаря своей невероятной популярности.  Первые велосипедные гонки, как новый вид спорта, прошли в Британии на  «пенни-фартингах».

первые вело-гонки

В  1878 году в конструкции велосипеда появилась Цепная передача, благодаря  англичанину Лоусону, тогда же в 1878 году был изобретён первый складной велосипед.

15
Первый велосипед с цепной передачей, с почти одинаковыми колёсами и седлом, располагавшимся на металлической раме в центре всей конструкции,  назывался «Rover» — «Скиталец», по имени выпускавшей фирмы. Идея этой безопасной конструкции велосипеда пришла в голову английскому изобретателю Джону Кемпу Старли  в 1884 году и велосипед начал выпускаться с 1885 года. Фирма «Rover» со временем стала гигантским автомобильным концерном, но обанкротилась в 2005 году.

22

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл для велосипеда надувные шины из каучука. Езда на велосипедах с каучуковыми шинами стала более приятным и удобным занятием. Автомобильные шины «Dunlop» даже сегодня считаются одними из лучших в мире, а фирма «Dunlop» и сейчас – одна из крупнейших фирм в мире! Многие крупные современные автомобильные компании начинали свою работу с выпуска велосипедов, запчастей велосипедов и автомобилей таких.

золотой век

Золотым  веком велосипедов можно назвать 1890-е годы, когда стали выпускать не ржавеющие алюминиевые детали велосипедов. Велосипед в эти годы обрёл небывалую популярность и избавился от прозвища «костотряс».

В 1898 году был изобретён механизм свободного хода, позволяющие не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и педальные тормоза, и ручные тормоза для велосипеда.

18-лигерадВ 1895 году был изобретён «Лигерад», первый  велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении, а в 1914 году французская компания «Peugeot» — «Пежо» начала массовое производство «Лигерадов».

Дерзкие велосипедистки.
Что представляют собой шоссейные велосипеды?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*