Вторник , 12 Декабрь 2017

Друид и война

culture-hallstatt-750-450-g-g-do-n-e-kinzhaly

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.

1.ДРУИД И ВОЙНА

Друид является не только жрецом, он в равной мере и воин: такое сочетание может показаться странным, но оно легко объяснимо. Прообразом друида-воина может служить Катбад, [231 — Статус друида — иной, нежели у римского фламина и индусского брахмана, которые не только не должны сражаться, но даже не имеют права видеть вооруженные войска, (см. G. Dumezil «Mitra-Varuna», p. 27. ) Не отражал ли статус друида весьма архаическое состояние общества, которое предшествовало системе разделения власти?

karta-irlandii

Глава друидов Ульстера, чья фигура предстаёт двойственной в версии «Рождения Конхобара», в которой мы находим такое начало: «Эохаид Жёлтая Пята, сын Лойга правил уладами. Его жена произвела на свет дочь, Несс, дочь Эохаида Жёлтой Пяты, которую стали воспитывать двенадцать учителей. Вначале она получила имя Асса, поскольку была миловидной и покладистой. В то время другой воитель из южных областей Ульстера пошёл набегом на Ирландию, и число его соратников составляло три раза по девять человек. Катбад, знаменитый друид, носил то же имя, что и этот воитель: он обладал великой учёностью, знанием друидов и физической силой. Он родился в Ульстере, но покинул свою страну. И он прибыл, когда другой Катбад с трижды девятью соратниками пришёл в одну пустыню. Сперва они вступили в сражение, затем устали биться и заключили соглашение, без чего они, будучи равными численно, всё равно бы пали смертью. Тогда Катбад со своей семьей и другой герой и его семья пришли к уладам и убили двенадцать наставников молодой девицы, которые собрались в одном доме и во всю пировали. Девушке [которой не было с ними?], единственной удалось избежать их участи, и никто не знал, кто учинил эту резню. Получив весть об этом, девица пришла в дикий гнев. Она выступила в поход с трижды девятью воинами, чтобы отомстить за своих наставников и разорила и разграбила все пограничные области. До тех пор она звалась Асса, поскольку была приятна на вид, но затем своей отвагой и воинской доблестью заслужила противоположное имя Ниасса…».[232 — «Ogam», XII, 236-237.]

3-2-v-n-e-kelt-iberskie-bronzov-fibula-ispaniya

Затем Катбад захватывает девицу во время купания, угрожает ей своим мечом, добивается женитьбы на ней со всем приданым и почестями, и история заканчивается зачатием короля Конхобара и пророчествами Катбада о славном правлении Конхобара. В действительности Катбад предстает друидом или воином в зависимости от обстоятельств: «sech la drui side, ba f’ennid» — «помимо того, что он был друид, он также был воином», — указывает «Лейнстер-ская книга».[233 — Livre de Leinster; 106a, 9.] Но в основе своей — и на это ясно указывает его имя Катбад (KATH-vath) — воинское достоинство Катбада всегда остается тесно связанным с его персоной, следовательно, с его жреческим достоинством.

Объяснение его поведению дает Цезарь: «По его смерти (верховного друида) ему наследует самый достойный, а если таковых несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве разрешается даже оружием».[234 — Caes, B. G, VI, 13. — Пер. M. M. Покровского.]

«Друиды обыкновенно не принимают участия в войне и не платят податей наравне с другими [они вообще свободны от военной службы и от всех других повинностей]».[235 — Caes, B. G, VI, 14. — Пер. M. M. Покровского.]

Из всего этого нам следует понимать лишь то, что друиды стояли выше законов и делали то, что им было угодно.

Дивитиак, будучи друидом, командовал корпусом кавалерии, [236 — Caes, B. G, II, 5, 2.] а ирландский друид Мог Руитх носил оружие, столь подробно описанное в «Осаде Друим Дамгайре».[237 — Rev. celt, 43, 75.] В том же повествовании речь в равной мере идет и о «воине со светлыми вьющимися волосами и приятной наружности; это был друид из Медхон Майртине, которого называли Медран-друид».[238 — «Медран», несомненно, связано с «Медрах» (Medhrach) — «приятный, веселый». Rev. celt, 43, 39.]

Далее… ДРУИД И ЦАРЬ

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.

bronze_8-v-n-e

ДРУИД И ЦАРЬ.
Друид-целитель

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*