Пятница , 26 Апрель 2024
Домой / Кельты / Друид-целитель

Друид-целитель

karta-irlandii

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.

III. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДРУИДОВ. Друид-целитель.

В качестве друида-целителя или вата-целителя (faith-liaigh) мы можем привести пример Фингена, целителя короля Ульстера (Улад; ирл. Ulaidh — Ольстер) Конхобара. Он обладал поразительными умениями: «Всякий приходил к нему со своими ушибами и рубцами, со своими ранами и болями; он называл каждому его болезнь и давал снадобье, и каждый в самом деле оказывался болен тем недугом, который тот назвал ему. «Этот человек обладает силой и мудростью целителя, искусством заживления ран, умением побеждать смерть и преодолевать любое недомогание, — говорит Фергус. Финген, Целитель-прорицатель, целитель Конхобара стоял в окружении целителей Ульстера. Он распознавал недуг человека по одному дыму, выходящему из его дома, или по одним лишь его выдохам».[229 — Windisch, «Ir. Texte», V, 795.]

culture-hallstatt-750-450-g-do-n-e

Вот ещё одно свидетельство познаний Фингена, согласно отрывку из «Смерти Конхобара«: Конхобар был смертельно ранен в голову камнем, пущенным из пращи, к нему привели целителя Фингена …
«- Добро же тебе, Конхобар, — сказал Финген, — если я вытащу этот камень из твоей головы, ты сразу умрешь. Если же оставить его, я смогу тебя выходить, то покроет тебя пятно позора.
— Легче нам, — сказали улады, — Перенести его позор, чем смерть.
Была тогда голова его исцелена, и был тот камень в ней покрыт золотом под цвет волос Конхобара, ибо волосы его и золото были одного цвета. Сказал Конхобару его врачеватель, что не должен он теперь ездить верхом, общаться с женщинами, наедаться досыта и бегать».[
230 — Ogam, X, 132. — Пер. Т. Михайловой. Смерть Конхобара // Похищение быка из Куальнге / Изд. подготовили Т. А. Михайлова, С. В. Шкунаев. М, 1985.]

zoloto-keltskij-parad-shlem-franciya-gr-350-gg-do-n-e

Позволительно ли трактовать эти указания в буквальном смысле и признать, что Финген был в состоянии произвести сложную хирургическую операцию? Следует учесть, что кельтский эпос, — а эпос всегда служит точным отражением уровня развития цивилизации, — всегда столь высоко ставил своих друидов-целителей, что признавал за ними власть на деле запрещать королю осуществлять его функции.

Далее… Друид и война

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.   

Друид и война
Друид, прорицатель и судья

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*