Пятница , 26 Апрель 2024
Домой / Язык – душа народа / Каково происхождение слова «казак»?

Каково происхождение слова «казак»?

kazakil

В описании известного арабского историка, географа и путешественника Абу-Аль-Хасана Масуди (896-956 гг.), сказано: «За царством аланов находится народ, называемый кашак (касак) и живущий между горой Кабх (Кавказ) и Румским (Чёрным) морем». С 9—10 веков арабы называли Чёрное море Русским морем.

Путешествуя по Скифии Северного Причерноморья, в VI -V вв. до н. э., Геродот собирал сведения о скифах. Изучая и сравнивая культуру, обычаи, нравы и  язык скифских племён, Геродот пришёл к выводу, что «скифы-земледельцы», «скифы-пахари» и «борисфениты» (живущие на Днепре), торгующие хлебом в порту Ольвии — это один земледельческий народ .

Известно, что Скифский язык скифов-земледельцев, а также и все славянские языки, относится к Индоевропейской группе языков, истоки которого лежат в ведическом санскрите.

kazachi-chajki

На ведическом санскрите «Kosaka» — «судно, корабль», а также «питьевой сосуд, бутыль, вместилище для жидкости». Днепровские скифы-пахари «борисфениты» были не только хорошими наездниками, войнами, но и умели строить простейшие корабли, лодки, ладьи и издревле совершали на них дальние походы по рекам.

kak-kosa

каса+ка = кнут, как коса

В ведическом санскрите kazA — хлыст,  kaṣa, keśa«коса» — 1) инструмент с длинным изогнутым клинком и изогнутой ручкой, чтобы косить траву; и «коса» — 2) прядь волос на макушке головы. «Каса+ка» = коса, как кнут; или  «kazA+ка» — хлыст, как коса на макушке.

Кнут в Proto-Germanic * knuttan— , Нижненемецкий knütte, старофризский knotta — узел, голландский knot, древневерхненемецкий knot, немецкий knot, древнескандинавский knut ; Связать узлами — «Tied in knots»

Существует семантическая связь по смыслу «кнут» — коса из длинных и тонких полос кожи.  Кнут, или казачья нагайка, и сейчас дополняет костюм казака на коне.

Древнегреческий географ Страбон, автор «Истории» и сохранившейся почти полностью «Географии» Европы и Азии в 17 книгах, упоминает о воинственном народе «Kosaka» , живущим в I веке до нашей эры в районе Кавказских гор. Страбон записал название народа, как «кос-саки», а область их проживания называлась «область саков», то есть скифов, ведь, персы называли скифов «саками». Большинство античных авторов называют скифов и саков одним народом, говорящим на родственных языках. Древнегреческое название «касакос» сохранилось вплоть до Х века, позднее его стали смешивать с именами народов «касогов и казягов».

Отец в «Истории» Геродот Галикарнасский (др.-греч. Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς, около 484 до н. э. — около 425 до н. э. , лат. Herodotus), упоминает о том, что древние «персы именовали всех скифов саками». Саки\сакас — Σακαι – персы называли саками и азиатских, и европейских скифов. Геродот пишет, в древнеперсидских надписях упомянуты 4 группы саков-скифов.

sagaris-topor-skifskij-amazonka

Геродот сообщает, что «саки, они же скифы, имели на головах прямые остроконечные шапки, носили сарабары, имели местные луки, кинжалы и топоры-сагарии». (Геродот VII 64.)

Оружие скифов, записанное Геродотом, как «топоры-сагари» — это двухсторонние «топоры-секиры» — традиционное славянское казачье оружие.

Сарабары — широкие штаны скифов-саков, собранные внизу или подвязанные у щиколотки, скифы заправляли Сарабары в сапоги. В греческом языке нет шипящих звуков «ч», «ш», «щ», поэтому греческий историк Геродот, записывая скифские слова, заменял звук «ш» на похожий греческий звук «с» — «шаровары» он записывает, как «сарабары» — казацкие широкие штаны, благополучно дожившие до наших времён, и дополняющие традиционный казацкий костюм.

«Всё течёт, всё изменяется» — говорил древнегреческий философ Гераклит, «…кроме души народа» — дополнили слова Гераклита наши современники, увидевшие, что «Душа народа», не смотря на все изменения и преображения, сохраняет тот самый неповторимый и особый дух великой общности.

kazakl
Из сочинений Гесихия, известно название скифского дома Karares — Καραρυες . Слово «карарес» созвучно с древнерусским названием дома «хорома», хоромина, что тоже означает «дом».

dom-zemlyanka-gorodishe

От корня слов ведического санскрита, родоначальника всех Индоевропейский языков, в том числе и славянских языков, происходит слово «хата». Гарта — Garta – хата, дом. От слова санскрита: Ката, хата — khāta — хата, вкопанное в землю жилище. Ката = хата – землянка с насыпью, дверь землянки открывалась вверх. («землянка наша в три наКАТА…»)

На ведическом санскрите: Гата, Гату, Гать – gata, gatu, gat — путь, насыпная дорога, тропинка (родственное слово в Др. рус. яз.: ГАТЬ — плотина, насыпь соединяющая дорогу.

От глагола санскрита «гаяти» – gajati – чинить, покрыть… Гайя – gaja — дом, хозяйство, семья (родственные слова в рус. яз.: «гаять», «гаить» – убирать, хорошо обрабатывать, крыть, хитить. ).

Слово ведического санскрита — Гамза – amza – доля, добыча, деньги (В укр.яз.: гаманец — кошелёк; схоже с рус.: сгамзить, сгамзил – украл. ).

На ведическом санскрите: Гопа+ка — gopa+ka –«пастух+как», гопак, танец пастуха.
На санскрите: Кава+ка – kavaca – ковать+как (родственные слова в укр.: коваль – кузнец; в рус. яз.: ковать, кавалер, кавалерия, наковальня, оковы…).

Кушака — kuśa+ka – куша+как, опоясывающая веревкой (из травы Куша — Kuzaa)

На ведическом санскрите: Грама – grāma – община, общество, сообщество, народ, деревня, община (родственные слова в рус. яз.: громада — общество, громадяне – граждане….). Грама+да – grāma+da – «община+давать».

sharavary

Историк-славист, археолог, этнограф и лингвист, автор 11-томной энциклопедии «Славянские древности» Любора Hидерле утверждал, что «скифы именуемые пахарями и земледельцами … были несомненно славянами». Места их жительства были на реке Десне и в близлежащих к ней районах Подонья, на реке Дон.

Любор Hидерле пишет: «Скифы-земледельцы, живущие между Бугом и Днепром (Herodot, IV. 17,18, 53, 54) над порогами и ведущие совершенно иной образ жизни по сравнению с подлинными скифами-кочевниками, не могли быть никем иным, кроме как предками восточных славян. Подолье и Волынь были славянскими уже в эпоху Геродота, судя по его сообщениям о жителях этих областей, которых он называет неврами (Neupoi) (Геродот IV. 100-118) и славянское происхождение которых вполне очевидно.»

«Теppитоpия, населенная славянами до их расселения, пpостиpалась между Эльбой и средним Поднепровьем (с реками Десной, Пpипятью и Беpезиной). Во время своего этнического и языкового единства славяне жили на территории современной восточной Польши, южной части Белоруссии (в районе среднего течения реки Беpезины, а также по течению Сожа и Ипyти), в северной части Украины, Подолии, Волыни и Киевщины с Десной».

Да, скифская эпоха была очень короткой, но скифы не исчезли, так как не могут бесследно исчезнуть столь многочисленные народы, населявший гигантские пространства бескрайней Скифии, где можно пропасть, как считали древние греки.  Скифы, просто, стали называть себя по-другому, и это было известно ещё Геродоту — «Скифия — Русь».

Богослов Аврелий Августин (354—430 гг.) в своем труде «Исследования к Семикнижью» («Книга VII») пишет: «…в истории народов считается, что скифы некогда овладели почти всею Азиею, когда пошли навстречу тому египетскому царю, который без всякого с их стороны повода объявил им войну, причем он, испуганный их приближением, вернулся в свое царство».

1-map2

Начиная с античных времён Скифия, по мнению географов и историков, на севере доходила до океана Скифского, а на востоке была безграничной. Позднее территорию «Скифии», называли «Русь-Скифия», а в средние века называли «Великой Тартарией», которую, по мнению средневековых географов, населили скифы, сарматы.

На карте Тартарии, составленной в 1578 году, мы находим названия Скифия и Сарматия (Scythia и Sarmatia), а Северный Ледовитый океан называется Океан Скифский (Oceanus Scythius). Это означает то, что эти народности или их потомки всё ещё населяли территории «Великой Тартарии».

1644

Название «Великой Тартарии» происходит от слова «Тартар» — лат. Tartaros, Τάρταρος, означает Север, таинственную и неизведанную бездну в недрах земли, куда верховный бог древнегреческой мифологии Зевс, заключил низвергнутых им титанов. У Гомера Тартар — не Ад, а место заключения и постоянной жизни гиперборейских богов титанов. Позднее Тартар употреблялся для обозначения подземного мира вообще.

Именно, такое представление было у древних греков о таинственной и бескрайней, неизведанной стране «Великой Тартарии», куда можно уйти и никогда не вернуться, а сгинуть навеки.

Типы Донских казаков и особенности их говора. Глава II. ГОВОР.
Простые правила жизни Льва Толстого.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*