Суббота , 5 Октябрь 2024
Домой / Кельты / Загадочные надписи на мегалите «the Newton Stone»

Загадочные надписи на мегалите «the Newton Stone»

Загадочный Мегалит «Ньютон Стоун» — один из древних артефактов, обнаруженный в 1804 году, когда граф Абердина Джордж Гамильтон-Гордон,  прокладывал дорогу возле фермы Питмачи (Pitmachie Farm) в Абердиншире (Aberdeenshire), в Шотландии. Позднее, около 1837 года, шотландский антиквар Александр Гордон переместил этот загадочный мегалит в сад Ньютон-хауса, в приход Сулсамонд (Culsamond) примерно в миле к северу из Pitmachie Farm. С тех пор этот загадочный мегалит получил название «the Newton Stone» — «Ньютон Стоун» из Абердиншира.

Впервые мегалит «Ньютон Стоун» был описан шотландским историком Уильямом Форбесом так:
«Мегалит из голубого гнейса — камня метаморфической крупнозернистой породы с полосатой или слоистой структурой, состоящей в основном из полевого шпата, кварца и слюды. Высота мегалита составляет около 2,03 метра. В верхней части камня вырезаны 6 горизонтальных линий знаков, состоящих из 48 символов, включая свастику. Смысл горизонтально выбитых символов не поддаётся прочтению. Слева от горизонтальных шрифтов, по бокам камня, выбиты два ряда надписей на Огаме, длинный и короткий рядИсследователи считают, что одна надпись Огама содержит личное имя (Ethernan) остальные надписи Огама либо неполные, либо полностью не читаются. На нижней стороне мегалита надпись, вырезанная на Огаме в форме овала, которая, как считают исследователи, обозначает символ «пиктовского зеркала».

На мегалите нанесены загадочные письмена и двух языках, один из них можно идентифицировать с Огам — это самый ранний средневековый алфавит, используемый для написания раннего ирландского языка между 1 и 9 веками. 

Огам —  кельтская письменность — одна из самых первых письменностей на земле, которая пережив тысячелетия, и сохранилась в характерных древнерусских резах и в традиционной вышивке. Шигирский идол, испещрённый резами Огама, старше египетских пирамид —  Тайны Шигирского идола

Впервые загадочные письмена на мегалите «Ньютон Стоун» из северной Шотландии попытался расшифровать в 1822 году Чарльз Валланси , используя для дешифровки латинский язык. Исследователь надписи Томас Райт (Mr. Thomas Wright) предложил простой латинский перевод, который читал: «hie iacet Constantinus» — «Здесь лежит Константин, сын». Г-н Во (Mr. Vaux) из Британского музея согласился с переводом Томаса Райта и признал надпись написанной на «средневековой латинице».  Того же мнения придерживается палеограф Константин Симонид (Constantine Simonides), но он заменил латынь на древнегреческий.

В 1856 году профессор греческого языка в Марисхалском колледже Джон Стюарт, опубликовал исследовательскую работу «Скульптурные камни Шотландии», в котором подробно описал исследования английского церковника и востоковеда доктора Уильяма Ходжа Милля (1792-1853), считавшего, что надписи на мегалите сделаны на финикийском языке. В Кембридже в 1862 году была опубликована статья доктора Уильяма Ходжа Милля «О расшифровке финикийской надписи на Ньютонском камне, обнаруженной в Абердиншире»:

“To Eshmun, God of Health, by this monumental stone, may the wandering Exile of me, thy servant, go up in never-ceasing memorial, even the record of Han Thanet Zenaniah, Magistrate, who is saturated with sorrow.”

«Эшмуну, Богу Здоровья, этим монументальным камнем, смею я, блуждающий Изгнанник, раб твой, водрузить навечно мемориал, даже записать Хан Танет Зенания, Магистрат, который полон печали».

Несколько академиков поддержали финикийскую теорию Милля, например, исследователь Карфагена доктор Натан Дэвис (Dr. Nathan Davis), и профессор Ауфрехт (Aufrecht ) также считал, что надпись финикийская.

Итак существует несколько теорий дешифровки надписи на мегалите -1.Финикийский текст — Натан Дэвис (Nathan Davis), Теодор Ауфрехт (Theodor Aufrecht), Уильям Милл (William Mill)
-2.Гэльский язык -неназванный корреспондент Томсон (Thomson’s)
-3.Латинский язык — Томас Райт (Thomas Wright), Уильям Во (William Vaux)
-4.Греческий язык — Константин Симонид (Constantine Simonides)
-5.Гностический символизм — Джон О. Вествуд  (John O. Westwood)

Более поздние исследователи, предложили более эксцентричные переводы надписи на мегалите, предложил г-н Джордж Мур (Mr. George Moore) основываясь на «еврейско-бактрийском» языке, в то время как другие исследователи сравнивали письмена мегалита с Синайскими, древней формой старого хананейского письма.

Британский исследователь Тибета, любитель археологии, профессор химии и патологии Лоуренс Остин Уодделл (Laurence Austine Waddell ), изучавший шумерский и санскритский языки в 1924 году  опубликовал свои идеи «из Индии», предлагая ещё одну радикальную дешифровку надписи Мегалита «Ньютон Стоуна» — «Хитто-финикийскую».

Книги Лоуренса Уодделла по истории цивилизации были чрезвычайно популярны среди общественности, потому что они были настолько противоречивыми, и сегодня он рассматривается некоторыми исследователями, как достойные уважения академические работы серьезного учёного ассириолога.

Остаётся загадкой, как надписи древнего санскрита из северной Индии, удалённой от севера Шотландии перешли с дальнего востока на дальний запад, на холодные, и почти необитаемые острова Шотландии, сохранив характер Огама в тайнописи ветвистых рун.

С середины 20-го века до 1984 года старший преподаватель по социальной антропологии в Эдинбургском университете  Энтони Джексон (Anthony Jackson), изменил подход к проблеме дешифровки загадочной надписи на мегалите «камень Ньютона» и взглянул на надпись под новым углом. Энтони Джексон призвал исследователей отказаться от лингвистических подходов для дешифровки надписи, в пользу численного перевода.

«… Естественно, этот метод не может произвести полный перевод неизвестного текста больше, чем можно прочесть пользуясь символами алфавита Огама, но он численный перевод символов указывает на то, что пикты остро осознавали свойства и магию чисел, особенно если они создавали магический монумент, имеющий мистическое значение».

Пиктовые камни — это монументальные мегалиты, расположенные в восточной части Шотландии на линии Клайд-Форт.

Пикты населяли северную Шотландию, исследовали определяют их как «конфедерацию различных племён, основанной на политических мотивах,  вытекающих из необходимости объединиться против общих врагов» (McHardy, 176).

Каменный шар пиктов найден в Абердиншире

Пикты не были ни одним племенем, не были они и одним народом, считается, что они пришли из Скандинавии как сплоченная группа племён.

Неолит, каменный шар-пиктов, найден в Северо-Восточной Шотландии

Поскольку пикты не оставили никаких письменных свидетельств своей истории, сведения о пиктах известны из более поздних римских и шотландских письменных источников, а также из знаков и символов мегалитических памятников, которые вырезали на камнях сами пикты. Они впервые упоминаются как «пикты» в произведениях римского писателя Эумениуса в 297 году н.э., который описывал их, как племена «Picti» («раскрашенные»), живущие в  Северной Англии, из за традиции рисовать татуировки на своих телах краской.

Однако современная наука оспаривает происхождение названия «пикты», современные исследователи считают, что пикты называли себя «Пехта», что означает «предки». На пиктов ссылался ранее Тацит, который называл их одним племенем «каледонцами», каледонии, калидоны, лат. Caledonii, или же Каледонская конфедерация — название, которое римские историки дали группе аборигенных народов Шотландии в эпоху железного века. При Адриане (годы правления 117—138 г.г. н.э.) было указано местонахождение каледонцев, населявших в то время Каледонию к северу от Адрианова вала.

Пикты защищали свою территорию, яростно сражались против вторгшихся в Шотландию римлян, и хотя они были побеждены римлянами в ряде сражений, пикты выиграли войну. Шотландия никогда не была захвачена римлянами, пикты не допустили вторжения армий Рима на свои земли, хотя римляне пытались завоевать её много раз.

Пикты существуют в письменной записи от первого упоминания о них в 297 году н.э. до  900 года, когда о них больше не упоминается. Как отмечают современные учёные, отсутствие упоминания о пиктах в письменной истории не означает, что они таинственно исчезли или были побеждены шотландцами и уничтожены; это означает, что пикты слились с южной шотландской культурой, у которой уже была письменная история к тому времени, и с тех пор две истории стали одной.

Историк Стюарт Макхарди (Stuart McHardy) утверждает, что к тому времени, когда римляне прибыли в Британию, «пикты были на самом деле коренным населением этой части мира» (Шотландии).

«Змеиный камень», посвящён змееногой скифской богине в Аберлемно, Шотландия.

Первоначально пикты пришли Шотландию из Скифии (Скандинавия), поселились сначала на Оркнейских островах на севере Великобритании, а затем мигрировали на юг. Это утверждение также подтверждается археологом и профессором Университета Абердина, доктор Гордон Ноубл (Dr. Gordon Noble), который утверждает:

«Все свидетельства указывают на то, что пикты являются коренными жителями северной Шотландии … они начали сливаться во время позднего римского периода и сформировали некоторые из самых могущественных королевств в северной Англии в раннем средневековье »(Винер, 2).

Пикты жили в сплоченных сообществах и строили свои дома из дерева, хотя их мастерство в резьбе по камню видно из многих выгравированных стоячих камней, всё еще сохранившихся по всей Шотландии и размещенных в музеях. Эти резные каменные мегалиты — единственная запись, которую оставили Пикты в своей истории; остальную часть  истории пиктов рассказывают более поздние римские, шотландские и английские писатели.

Этот мегалит был найден в Инверине (Invereen), Мой (Moy), Инвернес-Шире (Inverness-shire), Шотландия (Scotland).
На камне вырезаны двухдисковые, полумесячные символы, а также z- и v-символы характерные для культуры пиктов, таинственные знаки на мегалите датируются 7 — 8 веком н.э. История умалчивает о значении символов и знаков, нанесённых на эти мегалиты. (Национальный музей Шотландии, Эдинбург, Великобритания)

В сонной деревне Сент-Виджин найден Дростенский камень пиктов, высотой 1,75 метра. Святой Виджин (St Vigeans) назван в честь ирландского святого Фечина (Irish Saint Féchín), который умер в 665 году. Коллекция камней пиктов была найдена внутри и вокруг деревенской церкви святого Фечина, которая стоит на естественной насыпи, где когда-то стояла пиктовская церковь или монастырь. 

По словам экспертов, в конце 19-го века во время ремонтных работ был обнаружен Дростенский камень, один из редких образцов камней пиктов с надписью. Со временем язык пиктов был заменён шотландским Гэликом (Scots Gaelic), возможно, к концу девятого века.

В символах Дростенского камня упоминаются три местных названия — Дростен (Drosten), Уорет (Uoret) и Форкус (Forcus) — на трёх языках — пиктов, ирландцев и латыни. Эксперты полагают, что надпись на Дростенском камне доказывает, что сообщество пиктов, живущих в Сент-Виджессе было открыто для внешних влияний, и общались с соседями на трёх языках.

На  Дростенском мегалите увековечена  богатая культура пиктов, которая процветала на восточном побережье Шотландии между 4 и 9 веками. В деталях каменных барельефов можно рассмотреть подробности обыденной жизни язычников-пиктов. В изображениях каменной книги пиктов можно увидеть сцены охоты на оленя с гончими собаками, полуобнажённых бородатых всадников, укрытый овечьей шкурой лучник, охотник на дикого кабана.

Мегалиты — величайшие каменные реликвии эпохи Пиктов в Шотландии.

Исключительно жаркое лето привело к тому, что уровень воды в реках значительно снизился, на дне обмелевших рек археологи из Шотландии (HES), Совета Абердиншира и Университета Абердина нашли уникальные камни пиктов и подняли их из реки, восстановив камень на берегу.

Котёл из Гундеструпа – сплав многих культур.
Откуда появились кельты?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*