Вторник , 23 Апрель 2024
Домой / Античное Средиземноморье / Загадочная Нефертити

Загадочная Нефертити

Немецкий археолог Людвиг Борхардт (Ludwig Borchardt) нашедший в 1912 году при раскопках в Эль-Амарне бюст Нефертити записал в своем дневнике: «…Бюст царицы, 47 сантиметров в высоту. В высоком, обрезанном сверху, парике, перевязанном посередине широкой лентой. Краски — как будто только что нанесены. Превосходная работа. Описывать бесполезно. Надо видеть…»

Бесценный экспонат, созданный 3,5 тыс. лет назад придворным скульптором Тутмесом, сохранился великолепно и сейчас хранится в Берлине, в Старом музее (Altes Museum).

Из глубины веков смотрит на нас с царской невозмутимостью прекрасное, нежное  лицо Нефертити с необыкновенной улыбкой на устах, бесконечно тихой и сдержанной.

В правом глазу Нефертити сияет горный хрусталь со зрачком из чёрного дерева, а левый оказался пустым, возможно, древний мастер просто не успел доделать свой шедевр. Высказывалось предположение о том, что правый глаз Нефертити был карим, а левый – зелёным. Возможно, в этом кроется какой-то сакральный смысл и тайна. Многие считают, что люди с разными глазами обладают уникальной, необычной красотой.

Аристотель полагал, что люди с карими и темно-зелёными глазами по темпераменту  холерики, с тёмно-серыми глазами – меланхолики, а с голубыми – флегматики. Правый и левый глаз могут отличаться по цвету полностью – это, так называемая, полная гетерохромия.

Правый глаз царицы Нефертити наполнен живым светом мистически глубокого взгляда. Весь облик царицы изящен, тонок и одухотворён живым манящим взглядом. Египетская царица Нефертити была высокого роста и очень стройной, на бритой голове царица носила длинные накладные волосы, высокие перья, сложные венцы.

Нефертити была очень музыкальна, «любой человек был счастлив слышать её голос», «который был нежен», а сама она «обладала колдовским очарованием».

Красоту царицы Нефертити, супругу фараона-еретика Аменхотепа IV (Эхнатон), правившего Египтом в середине XIV века до н.э., воспевали все поэты Египта.

Полное имя царицы «Нефер-Неферу-Атон Неферт-ити»  (др.-егип. Nfr-nfr.w-Jtn-Nfr.t-jty), что означает —  «Прекраснейшая из красавиц Атона. Красавица пришла».

Некоторые учёные считают слово «Ити» — «пришла» в её имени свидетельствует о том, что царица Нефертити была чужестранкой, достигшей вершин власти. Нефертити пришла из другой страны и получила имя «Красавица пришла»«Неферт-ити».

По некоторым сведениям будущая царица родилась примерно в 1370 году до н. э. в Митаннийском царстве, она происходила из достаточно знатного рода.  При рождении ей дали имя Тадучела, в 12 лет её отправили в гарем Аменхотепа III, который вскоре умер.

Фараону  XVIII династии Аменхотепу IV (ок. 1351—1334 до н. э.) досталась власть в Египте и гарем из жён.

Нефертити было пятнадцать лет, когда она вышла замуж за шестнадцатилетнего фараона Амунхотепа IV.

Через пять лет своего правления фараон Амунхотеп IV начал своё религиозное движение, возможно, под влиянием Нефертити, и выступил войной против жрецов Египта, обладающих «таинственными знаниями» и держащих в страхе жителей страны.

Фараон Аменхотеп IV не побоялся провести «религиозную реформу» и провозгласил единым божеством Египта — Атона — бога Солнца, дарующего и отнимающего жизнь и тепло.  Себя фараон Аменхотеп IV объявил сыном бога Солнца – ЭхнАтоном.

Основав свою новую монотеистическую религию, поклонявшиеся богу Солнца Атону, Нефертити и Эхнатон ещё больше отделились от «старого религиозного уклада» Древнего Египта и построили новую столицу под названием Амарна. Эхнатон и Нефертити правили во время самого богатого периода в древнеегипетской истории. Во время его правления новая столица Амарна достигла художественного совершенства, её архитектура отличалась от любой другой эпохи в Египте.

Нефертити родила Эхнатону шесть дочерей — Меритатен (Meritaten), Мекетатен (Meketaten), Анхес-ан-Паатен (Ankhes-en-pa-aten), Нефернефеуатен-ташерит (Neferneferuaten-tasherit), Нефернеферуре (Neferneferure) и Сетепенре (Setepenre).

Нефертити имела много титулов во время своего пребывания у власти:
Потомственная принцесса
Великие похвалы
Леди благодати
Сладость любви
Леди Двух Земель
Главная королевская жена
Его любимая
Великая королевская жена
Леди всех женщин
Хозяйка Верхнего и Нижнего Египта.

Многочисленные изображения Нефертити дают возможность предположить, что царица Египта действительно была яркой, волевой личностью, не уступающей своему венценосному супругу. Даже после многочисленных родов она, по-прежнему, оставалась обворожительной женщиной.

Вопреки всем существующим правилам царица Нефертити  впервые стала присутствовать на  дипломатических встречах и приёмах. Эхнатон без стеснения и при людях советовался с Нефертити. 

 

  Нефертити не была по рождению египтянкой, она была белокожей и принадлежала индоевропейской группе населения древнего царства Митанни, расположенного в Малой Азии.

Славянский субклад R1a-Z93 является маркером исторических народов, таких как индо-ариев, персов, Мидии, Митанни (откуда родом загадочная Нефертити), и проникнут генофонд арабов и евреев.

Лингвист Трубачёв считает повторение самоназвания приазовских индоарийских меотов в эпиграфическом: МАIТАI, в названии хуррито-арийского государства на севере Месопотамии Митанни, точнее Маitanni (maita-«меоты” + хурритский формант -nni), и утверждает, что приазовские меоты участвовали в создании митаннийской государственности.

Лингвист Трубачёв видит очевидное повторение самоназвания приазовских индоарийских меотов — эпиграфическое МАIТАI, в названии хуррито-арийского государства на севере Месопотамии Митанни, точнее Маitanni (maita-«меоты” + хурритский формант -nni), и утверждает, что приазовские меоты участвовали в создании митаннийской государственности. 

Субсклад R1a-Z93 является маркером исторических народов, таких как индо-ариев, персов, Мидии, Митанни, откуда родом загадочная Нефертити, и проникнут генофонд арабов и евреев.

Родиной Нефертити было древнее государство Митанни, существовавшее в XVI—XIII вв. до н. э. в Северной Месопотамии.  Государство  Митанни образовалось после разгрома Вавилонской империи в XVI веке до н. э. союзными войсками хетто-хурритских племён. Население Митанни состояло из хурритов и семитов, и говорило на хурритском языке.

 Митаннийский арийский язык являлся языком только части населения древнего царства Митанни, той индоевропейской группе, к которой, очевидно, относились  основатели династии. Митаннийцы  принимали мифы и верования, господствовавшие в носителей индоевропейской группы языков. В языке митанни очевиден индоевропейский субстрат, так как митаннийцы скрепляли тексты договоров с хеттами именами божеств Митра, Индра, Варуна. Индра был солнечным божеством, ездил на белых конях и золотой колеснице по небу. (Риг-Веда. 3.3.3). Солнце – глаз Бога Индры, а его брат-близнец Агни (PB VI 59,2), схожее утверждение есть в религии и мифологии египтян. Египетский бог Гор, Хор (ḥr — «высота», «небо»)  — бог неба и Солнца, он правит Царством живых. Правый глаз Гора —  Солнце-Ра (Ph — «Солнце»), а левый глаз — Луна.

Митаннийский царь Мативаца (Матива-царь) около 1380 года до н. э. в договоре с  хеттским царём Суппилулиумасом упоминает ведических богов Митру, Варуну, Индру и Насатью.

«Митаннийский арийский» язык принадлежит к ветви, промежуточной между иранской и индийской языковой ветвью, а именно к дардо-кафирской. Ныне эта языковая ветвь, сохранилась лишь в Северо-Восточном Афганистане, Пакистане и в Кашмире. Специалисты считают, что «Митаннийский арийский» язык был первым языкам, отделившимся от индоиранской общности языков, во время переселения в ирано-индийский регион. Вполне возможно, что диалекты «Митаннийского арийского» языка были широко распространены  в Иране, пока не были вытеснены позднейшими нашествием ираноязычных племен, появившихся в Метанни в последние века II тысячелетия до н. э.

Отличительным признакам «митаннийского арийского» языка является то, что в языке митанни есть черты, архаичные уже для индийских ведийских текстов, то есть «Митаннийский арийский» язык восходит к языку Риг-веды – ведическому санскриту.

В «Митаннийском арийском» языке встречаются цифры Ведического санскрита: aika (санскр. Eka — один), tera (санскр. Tri — три), panza (санскр. Pancha — пять), satta (санскр. Sapta — семь), na (санскр. Nava — девять).
В древних текстах употребляются слова Ведического санскрита: babru (санскр. Babhrú — коричневый, бобровый), babrunnu -«масть лошади», parita (санскр. palita — серый, палёный) и pinkara (санскр. pingala — красный), vartana (санскр. Vartana- круг, вертеть).

Митаннийские воины обозначались термином марья — marya (др.-инд. márya — «молодой человек», любовник, ухажер, «жеребец»), mariannu — «колесничий», magannu — «дар» (др.-инд. мага — maghá), сусану — susānu — «тренер лошадей» (др.-инд. aśvá sani).

Доктор исторических наук Лев Самуилович Клейн полагал, что митаннийская арийская лексика в середине II тыс. до н. э. проникла даже в аккадский язык.

Раннехристианские фрески нашли в катакомбах Рима.
Египетские фараоны были белокожими.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*