Скифы поклонялись своим идолам, каменным бабам, так как считали их божествами соединяющими подземный мир с небесным. Женское божество в скифской культуре — это Великая богиня Мать, возрождающаяся из земли, подобно греческой Персефоне, и рождающая новую жизнь. Присмотритесь к каменной скифской бабе, она бережно хранит тайну вечной жизни, сложив руки на животе, держит вместилище плода.
Скифский курган — это сложное погребальное сооружение, в котором воплотились представления скифов об устройстве мира, состоящего из подземного мира, земного и небесного мира.
Подземный, или потусторонний мир – это сама могила, обустроенная в подземном каменном доме усыпальница, наполненная множеством золотых украшений, ритуальных даров, утвари, амфорами с вином и продуктами, жертвенными животными, слугами, отправленными в мир иной вместе с умершим царём.
Высокая курганная насыпь представляет собой мир Земной, на кургане устраивали поминальную трапезу, здесь же хоронили её остатки.
Установленная на вершине скифского кургана каменная баба — это божество небесного мира, символ вечности жизни и великой тайны рождения.
В Причерноморских степях можно и сейчас встретить множество курганов, и каменных идолов, стерегущих покой скифских курганов и охраняющих золото скифов.
Памятники Кеми-обинской и Ямной археологической культуры Медно-Бронзового века найдена археологами в Крыму и северном Причерноморье (носители Гаплогруппы R1a — генетический маркер русского народа). Именно, здесь встречаются самые ранние каменные Идолы. Вместе с миграцией племён из Причерноморья, распространилась и культура установления и поклонения каменным Идолам — их путь изображен на карте «The Stelae People». Путь распространения каменных идолов лежал по берегу Чёрного моря, и выходил на территорию Фракии, затем в Венецию (язык Венедо), Лигурия, Этрурия, Корсика, и на острове Сардиния каменные идолы появились ещё в до римскую эпоху.
Отец «Истории» Геродот в книге IV, Мельпомена (IV, 59.) пишет, что верховное божество скифов «зовётся Папай» – грозный идол, венчающий жезл скифских царей. Имя Папай происходит от имени его прародительницы богини земли и плодородия — Апи — скифской богини Матери, хранящей великую тайну продолжения рода.
На многих золотых украшениях скифо-сибирского мира, найденных в курганах, часто изображали грозных грифонов, нападающих на людей и раздирающих лошадей. Фантастические существа крылатые грифоны, с телом и когтями льва, крыльями и клювом орла олицетворяют могущество царской власти и божественное покровительство вечной жизни.
Где же кроется тайна вечной жизни?
Если разрезать пшеничное зерно и рассмотреть его под микроскопом, то можно увидеть восемь тонких слоёв, оболочек, покрывающих зародыш зерна, из которого весной пробьётся к жизни зелёный росток. Из зародыша зерна весной рождается зелёный молодой росток, превращаясь в колос, в ЖИТО, в новую Жизнь. Именно, там в запелёнутом в восемь покровов зерне, как в чреве Матери, хранится ЖИЗНЬ!
Ритуал захоронения египетского фараона воплощал эту тайну продолжения и возрождения жизни из зародыша зерна.
Мы находим подтверждение того, что первоначальной идеей возрождения человека после смерти к новой жизни служило, именно, зерно пшеницы, ржи или ячменя, в обрядовом захоронении зерна в миниатюрном саркофаге, найденном в Египте.
Мумифицированное тело египетского фараона, как зародыш зерна, покрывали семью саркофагами, восьмым покровом служила сама пирамида, как скорлупа яйца, защищающая зародыш новой жизни. Тело египетского фараона оставляли в загробном мире под покровом пирамиды до времени его таинственного возрождения к новой жизни, к новому рождению.
Детьми «первородных» древнегреческих богов титанов Урана и Геи, были бог Крон (др.греч. Κρόνος), воцарившийся в Космосе, и Великая Мать богов Рея (греч.΄Ρέα, ΄Ρεία, Κυβέλη – Кибела) — богиня Земли и плодородия. В Крито-микенских текстах встречается надпись: te-i-ja ma-te-re («те-и-е ма-те-ре» — «то и есть Матерь богов»)
Этимология имени Кронос происходит от *Kranao — «отсекать, пожинать», отсюда происходит слово кранос (грано) — зерно, то есть Кронос — бог «сеятель и собиратель урожая».
Тем не менее, не научная, а народная этимология сблизила бога Крона с Хроносом (др.греч. Χρόνος, от χρόνος — время) — богом Времени, собирателя урожая времени жизни человека. Образу Хроноса, близок этрусский бог Харун (этрус. Хarun; позднее Хaru; лат. Charun — Чарун, Карун), атрибутом которого был двусторонний ритуальный топор — лабрис. Хронос отмерял Время жизни человеческой, и обрезал нить жизни серпом, как и этрусский Харун — лабрисом.
Атрибутом бога Крона был серп, так как по своей природе бог Крон, как и этрусский бог Сатре — «сеятель», «спаситель», являются «жнецами» человеческих душ, сборщиками урожая, подводящими итог жизненного пути каждого человека. Римляне позаимствовали у этрусков бога Сатре, назвав его Сатурном.
По легенде, семя бога Крона было спрятано, как в ларце, в серебряном яйце в тайнике Времени, из его семени произошла Земля и поколение первых богов, обитающих на Олимпе. Возможно, хранителем божественного семени было каменное яйцо — Омфал (др.-греч. ὀμφαλός — пуп), хранящийся в
«Золотая баба» гипербореев.
В «Истории» Геродота, можно прочесть, что за далёкими Рипейскими (Уральскими) горами, находится «проклятая часть мира, где постоянно идёт снег», живут нервы, способные превращаться в волков, воинственные амазонки, «одноглазые мужи — аримаспы» (греч. Αριμασποι), владеющие несметным сокровищами и «грифы, стерегущие золото, а ещё выше за ними, у самого моря – гипербореи», не знающие смерти.
О племени аримаспов древнегреческий историк Геродот узнал от скифа Аристея.( IV, 27) , сложившего «свою эпическую поэму, которая теперь у эллинов называется «Эпос об аримаспах.»» ( Геродот IV 13, 14, 27;)
Повторяя за скифами, Геродот рассказывает, что одноглазые «аримаспы», живущие на севере, где «восемь месяцев стоит невыносимая стужа», и ничего не видно из-за «летящих с неба перьев», конечно, это сильный снегопад, ведь, «К северу от Скифской земли постоянные снегопады».
Возможно, аримаспы, о которых говорил Геродот две с половиной тысячи лет назад, и были хранителями Золотой бабы. По-скифски слово «аримаспы» переводится, как: “арима” — единица, а “спу” – глаз. Можно предположить, что древние греки называли это племя аримаспы (одноглазые) оттого, что аримаспы «спали с открытым глазом», то есть были всегда начеку, охраняя свои золотые сокровища.
Тысячу лет существовали легенды о несметных сокровищах Гипербореи, о неприступных Рипейских горах, где в снежной северной бездне спрятана колоссальная статуя Золотой бабы — идола, сделанного из чистого золота, и стерегущих её аримаспов, живущих рядом с гипербореями.
Впервые Золотая баба прямо упоминается в русской летописи 1398 года.
В 1549 году австрийский дипломат Барон Сигизмунд Герберштейн написал обстоятельное сочинение о Московии «Записки о московитских делах», где сообщает, что «Злата баба есть идол, находящийся при устье Оби в области Обдоре на более дальнем берегу…»
Долгое время в народе ходили легенды о том, что в лесах за Вяткой и Пермью, в верховьях реки Камы, действительно хранилась Золотая баба, почитаемая местными племенами. Когда-то, очень давно земля за Вяткой и Пермью, в верховьях реки Камы звалась Виармия, возможно, земля Ариев.
Лет сто тому назад наши этнографы начали систематическое изучение территорий Приуралья и Зауралья. Разговаривая со старожилами, они обнаружили в людской памяти следы Золотой бабы, которую здесь называют Му-Кылчин. (видимо, звук «му» воспроизводит её вой, крик, «кылчин», схоже со словом «кричит»)
Старожилы рассказывали, что Золотую бабу никто не видел потому, что приближаться к ней нельзя, она издаёт страшный стонущий вой, непрерывный звук, наподобие трубного звука, возможно, в ней воет ветер. Заслышав этот вой, путник падает, дальше ему идти нельзя, дрожащими руками он оставляет на земле свои дары и уходит. Эти пожертвования потом заберут потомственные хранители святыни, хмурые, словно, немые монахи в странных красных одеждах. Эта традиция осталась в буддизме.
Стережёт Золотую бабу местная чудь, хранители святыни. (Чудь и Кудесник, чудеса и кудеса – слова однокоренные).
Из словаря ведического санскрита: Куд, кудати, кудат, кудда, куддата = cud, cudati, cudat, cud-da, cud-data — побуждать, подстрекать, помогать, просить, ходатайство по просьбе, попросить. Кудаяти — codayati — ускорить просьбу, вызывать быстрое действие, побуждать, подстрекать, (RV.)(родственные слова в др. рус. яз.: КУДО – чудо, кудесы – чудеса, кудесник. КУДЪ – вождь; в рус. яз.: кудесничать).
Куд, кудаяти – kud, kudaiati — лгать (родственные слова в др. рус. яз.: КУДО – чудо, кудесы – чудеса, кудесник. КУДЪ – вождь).
Первая Золотая баба аримаспов могла быть совсем не большой. Накапливая золото, аримаспы, так же как и скифы, могли обращать весь золотой запас в священные, культовые предметы, например в царские украшения (пекторали), в статуи богов и богинь.
Когда золотой запас увеличивался, аримаспы могли из нового металла делать оболочку для старой статуэтки своего золотого божества, так увеличивая его размеры. Золото сплавлялось с золотом, подобное соединялось с подобным и хранило внутри маленькое подобие большого идола. Вот когда появилась первая матрёшка!
У многих древних народов существовали легенды о том, что в теле каждой женщины скрываются маленькие дети, а в девочках, которые сами ещё не родились, скрываются ещё меньшие детки, и так без конца.
Такая, гипотеза носит в науке название «преформизма» (от лат. praeformo — заранее образую, пред-образую), это учение о наличии в половых клетках организмов материальных структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки новорождённого организма, образующегося из него.
Эта тайна рождения и породила легенды о том, что внутри Золотой бабы хранится сын, внутри сына – внук, внутри внука – правнук и так далее. Золотая баба олицетворяла самую великую тайну природы — тайну продолжения рода.
Это же древнейший гениальный прообраз нашей русской матрёшки!
Этнограф, византинист и исследователь древнерусской литературы Лопарев Хрисанф Мефодиевич записал, что Хранители перенесли Золотую бабу за Урал, спрятав её в пещере, у горы Денежкин камень в истоках реки Сосьвы, потом через болота Концы и Юконды её перенесли на Обь, где золотая баба стояла у Белых гор, где Обь сливается с Иртышом.
Другой этнограф, путешественник, исследователь севера Константин Дмитриевич Носилов (1858-1923) , расспросил в верховьях Конды дряхлого старика манси о тайнах Золотой бабы, старик манси был Хранителем маленькой серебряной отливки с неё.
Возможно, это была самая древняя, первая внутренняя часть составной статуи. Старик манси рассказал, что однажды некий молодой манси по имени Сенька украл у него серебряную отливку, продал её попу и старики манси собрали десяток лучших соболей, чтобы выкупили её обратно. С тех пор, старик манси никому её не показывает и где она теперь неизвестно!
Идея Вечной Жизни, спрятанной и сохранённой в ЯЙЦЕ существовала задолго до появления христианства на Руси — этой идее тысяча лет! В древнерусских народных сказках до христианской Руси мы находим свидетельства о скрытом под СЕМЬЮ покровами яйце, в котором хранится Жизнь Кощея Бессмертного.
Исследователь древнерусского эпоса Александр Николаевич Афанасьев писал: «…смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо – и Кощей мгновенно умирает».
В русских народных промыслах разъёмные деревянные изделия издревле пользовались большой популярностью, всем известные деревянные разъёмные подарки на Пасху — пасхальные яйца. Вероятно, мастер, выточивший первую матрёшку, помнил и хорошо знал русские народные сказки – на Руси часто сказочные образы проецировались на реальную жизнь.
В древнерусской культуре сохранилась традиция изготовления, именно, семи матрёшек, скрытых в одной.
Великую тайну природы — тайну продолжения рода, олицетворяет собой русская матрёшка. На Руси матрёшка была добрым символом плодородия, чередования поколений, богатства и удачи, а самая маленькая матрёшка была тем самым символом «зародыша живого зерна».
В Ведическом санскрите, от которого берут начало все Индоевропейские языки, слова Ма, Мата – ma, mata — мать. Матри- matri — мать, матерь, Матрона, отсюда же происходит русское имя Матрёна (в латинском яз. Matrona — «знатная женщина»), уменьшительные имя Матрёна — Мотя, Мотря, Матрёша, Матрёш+ка — то есть, «как Matrona»
Откуда появилась сама идея создания ИГРУШКИ матрёшки?
Игрушка русская матрёшка появилась примерно в 1899 году, изготовлена, изготовлена токарем В.П. Звездочкиным в мастерской «Детское воспитание» Мамонтова, а расписал художник С.В. Малютин . На Всемирной выставке в Париже в апреле 1900 года, русская матрёшка получила бронзовую медаль.
Считается, что прообразом русской матрёшки послужила фигурка бога учёности и мудрости Фукурумы, внутри которого хранилось ещё четыре японских божества, а не семь, как в Матрёшке.
Считается, что японская деревянная кукла была заимствована из древнеиндийского эпоса о мудреце Дарума (санскр. Бодхидхарма) в V веке, перебравшегося в Китай и в Японию. Пещерный затворник одноглазый Дарума призывал к постижению истины через молчаливое созерцание, от неподвижности у него отнялись ноги и он превратился в куклу неваляшку.