Греческая мифология. А.А. Тахо-Годи.
Соперничество Посейдона с Афиной и другими богами.
Не менее интересны споры Посейдона с Афиной Палладой и другими богами, поскольку они свидетельствуют о стремлении древнего морского божества утвердить себя вопреки разумным замыслам Олимпийцев.
Посейдон вступает в спор с Афиной Палладой из-за владычества над Аттикой (др.греч. Ἀττική, от ἄττα «отец» + ική, — «отечество»), причем орудием его является традиционный трезубец, самый настоящий фетиш, наделённый живой магической силой.
Посейдон претендует на власть в Афинах и, одаряя жителей Аттики, выбивает трезубцем из скалы источник солёной воды, но никак не пресной, столь необходимой в засушливой стране.

Афина покровительствует Ясону -696 г . до н.э.
Тогда Афина Паллада одаряет жителей Аттики плодоносной маслиной. Но Посейдон не унимается и спорит на суде с Афиной, требуя справедливости. Решение выносят афинские цари Кекропс и Кранай (по другой версии, сами Олимпийские боги) в пользу девы-воительницы Афины Паллады (др.греч. Παλλὰς Ἀθηνᾶ) – воинственной богини военной стратегии и мудрости, взрастившей на скалах акрополя маслину, кормилицу народа Аттики (Аполлод. III 14, 1).
Стать основателем и покровителем поселений и городов, как это характерно для Афины, Аполлона, Зевса, Посейдону никак не удаётся. Древняя стихийная мощь Посейдона разрушительна, а не созидательна, поэтому он тщетно вступает в соперничество с богами, помогающими планомерному устроению жизни.
Из Афин и Трезен Посейдона вытеснила Афина, из Дельф — Аполлон, из Аргоса — Гера, из Коринфа — Гелиос, с острова Эгины — Зевс, с острова Наксоса — Дионис. Единственное владение, где царили дети и потомки Посейдона — остров Атлантида, да и тех за нечестие, пороки и небывалую роскошь, вызвавшую падение нравов, покарал Зевс, уничтожив эту страну (Платон. Критий).
Посейдон постоянно вступает в распри и споры со всеми богами, проявляя своё самовластие и каждый раз пуская в ход знаменитый трезубец. Начало гомеровской «Одиссеи» (I , стр. 68 — 79) даёт полное представление о презрении Посейдона к законам, установленным на Олимпе, а V песнь той же «Одиссеи» рисует выразительную картину буйства Посейдона на море, когда он насылает ураганный ветер на плот Одиссея, разбивает его в щепы, будоражит трезубцем море, тучи и ветры (Гомер, «Одиссеи» V, стр. 291-319), отомстив Одиссею за ослепление сына Посейдон, великана-людоеда Полифема (др.греч.Πολύφημος — «изобилующий песнями и легендами»).
Посейдон насылает не только морские бури, но и землетрясения. На острове Фера есть храм, посвященный Посейдону Асфалию, дарующему безопасность при землетрясениях. Посейдон насылает наводнения, после соперничества с Герой и в Аттике после спора с Афиной, когда он затопил Элевсин, в Аргосе храм Посейдону — причине наводнений. Посейдон насылает бесплодие земли, как это было в Трезене (там есть храм Посейдона Фитальмия — пропитавшего растения солью) после распри с той же Афиной, когда он затопил землю морской водой и лишил её плодородия.
Посейдон всё время стремится главенствовать на Олимпе, хотя получил по жребию свой удел — море. Но древнее хтоническое прошлое Посейдона столь сильно, что он никак не может найти себе позитивного места в мифологии героизма. Посейдону, этому постоянному спорщику и носителю раздоров, ничего не остаётся, как насылать на людей бедствия и устрашать их грозными проявлениями стихий воды и земли. Власть на Олимпе для него исключена навсегда.
Далее… Сила судьбы и мудрость Земли