Забавно конечно, что человек для коммуникации использует язык звуков — несмотря на то, что мыслит он символами. К большому сожалению, человек стал использовать для коммуникации не непосредственную передачу символов, а опосредованную передачу звуков, что, возможно, и проще, но чревато множественной неразберихой. Причины этого явления, наверняка, существуют, но последствия этого весьма заметны. Возможно, буквенное, звуковое письмо и проще. Но проще – вовсе не значит надежнее, и даже иероглифический язык символов всегда богаче и надежнее буквенного языка слов.
Е. Гегузин. E. Gegouzin. Полет Валькирий. Walurenritt. 2021. Acrylics on canvas. 100×100 cm
Уже позднейшие поколения развили возможность вторичной генерации символов в соответствии с написанным словом, однако, этот вторичный символ получился слишком индивидуальным и многовариантным, а подобная полиномия стала не только проблемой человечества, но и питательной средой для разного рода жрецов-толкователей. Буквенное письмо имеет сравнительно недавнюю историю, но первоначальный метод передачи информации включал исключительно рисунки. Такая форма, в виде иероглифического письма, является некоторым отображением непосредственного, символического мышления — со всеми вытекающими из него влияниями на менталитет и культуру.
Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Эйлат. Eilat on the Red Sea. 2021. Acrylics on canvas. 100×100 cm
Развитие не имеет сослагательного наклонения и технические ухищрения могут лишь увеличить дальность вербальной связи — со всеми ее дефектами – до тех пор, пока человек не вернется к символическому мышлению и не начнет коммуницировать не словами, но символами. Именно непосредственное изображение окружающей действительности при помощи символов и составляет «соль» концептуального или нового символизма. Эта демонстрация простых и наглядных символов, лежащих в основе самосознания и понимания окружающего мира, является краеугольным камнем данного течения.
Евгений Гегузин. Evgeny Gegouzin. Видения. Dreams. 2021. Acrylics on canvas. 100×100 cm
Понимание этого факта равнозначно отрицанию целого этапа в человеческом развитии – эдакой загогулины «прогресса», чреватой близкой катастрофой. Если принять такую точку зрения, то человечество подобно заблудившемуся страннику, которому необходимо вернуться в начало пути и заново искать дорогу. Вопрос состоит в том, есть ли у человечества желание и возможность для подобного решения, однако неверный выбор дороги неизбежно ведет к трагедии. И предвестники ее — и в культуре, и в обществе в целом — с каждым днем становятся все более различимыми.
Е. Гегузин. E. Gegouzin. Мозаики Иерусалима. Jerusalem Mosaics. 2019. Art-collage. 140×140 cm
А что до упомянутых ранее визуальных искусств, то причиной ложных ассоциаций может быть ложная концепция мироустройства, базирующая на изначальном несовершенстве методов познания. И роль концептуального символизма в визуальных искусствах состоит не только в критике устоявшейся картины окружающего мира, но и в демонстрации иных его форм и иных картин окружающей действительности — на примере работ выдающегося русско-израильского художника Евгения Гегузина / Evgeny Gegouzin.
Больше информации на www.newlineart.com