Среда , 19 Ноябрь 2025
Домой / Русский след в мире / Последний день царской семьи

Последний день царской семьи

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года, была совершена беззаконная расправа над Императором Николаем II и Его Семьей. По приказу большевистских властей были лишены жизни люди, вся вина которых состояла в том, что они принадлежали к царствовавшей династии Романовых. Императорская Семья безропотно приняла выпавшие на её долю страдания.

Узнав об убийстве Царской Семьи, Святитель Московский Тихон с церковного амвона свидетельствовал:

«…На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Император Николай Александрович… и высшее наше правительство — Исполнительный Комитет — одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падёт и на нас, а не только на тех, кто совершил его…»

Какое бы место не занимал в истории Император Николай II — убиение Его и Его Семьи остаётся страшным уроком истории. Урок этот учит нас тому, что тщетны попытки построить благо народа на крови. Начало русской истории было отмечено убиением Святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и не в сем ли грехе коренятся последовавшие за ним народные беды?

В начале ХХ века, решив строить жизнь по-новому, вожди страны советов снова начали с преступления. Вскоре после этого Россия утонула в крови, оказалась ослеплена жаждой насилия и безумием вражды.

Ныне, отрекаясь от грехов прошлого, мы должны понять: благие цели должны достигаться достойными средствами. Созидая и обновляя жизнь народа, нельзя идти по пути беззакония и безнравственности. Совершая любое дело, даже самое доброе и полезное, нельзя приносить в жертву человеческую жизнь и свободу, чье-либо доброе имя, нравственные нормы и нормы закона.

Задачей Православной Церкви является служение, направленное на внутреннее преображение народа Божия, на его нравственное совершенствование. Для этого нам, чадам одной Матери-Церкви, надо остро прочувствовать единство наше в Теле Христовом, члены Которого, будучи непохожи друг на друга, вместе суть одно (1 Кор., гл. 12).

Призываем всех вас молиться, чтобы Церковь смогла вынести об этом суждение в духе соборного согласия, не уступая давлению суетных мирских настроений. Тогда и только тогда суждение это будет действительно выражением голоса Церковной Полноты, принесеёт пользу Церкви и Отечеству.

Всем нам да дарует Бог быть ревностными в стремлении исполнить заповедь Его: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Пусть все дела, слова, помышления наши будут достойны нашего христианского звания. И да не посрамят они нас пред лицом Господа, Который «будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей» (Пс.95:13).

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.

Об искупительном подвиге Царя Николая II говорилось во многих пророчествах, которые начали появляться задолго до рождения цесаревича Николая.

Преподобный вещий пророк Авель Тайновидец писал, что Царь-Миротворец Александр III передаст наследие царское своему сыну Николаю Второму — Святому Царю, Иову Многострадальному подобному.

«На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда сын Божий. Война будет, великая война, мировая… По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут.

 Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет трон Царский. Кровь и слезы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власть, и наступит воистину казнь египетская… А потом будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских.  Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от Святого Царя».

Царь мученик

Государь Николай II хорошо знал эти пророчества, в которых была изложена судьба России и раскрыта роль его самого, как жертвы, в деле спасения погибающей России, погрязшей в нечисти,  жертвы

«во очищение беззаконий вольных и невольных народа Твоего, вся прости и милостиво помилуй, Господи, и спаси Россию».

Двадцать два года император Николай II управлял государством, зная образ своей кончины, он знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального. Знал, как много придётся ему вынести на своих державных плечах, знал про грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского. Его сердце предчувствовало и тот проклятый чёрный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми…

св. Николай-Искупитель. 17 июля 1918 г.

Российский император Николай II не раз говорил, что если Богу нужна искупительная жертва для спасения России, то он согласен быть ею, и да свершится воля Божия. Ещё в 1903 г. в Дивеево на торжествах по прославлению преп. Серафима Саровского он в предчувствии своей судьбы сказал: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России — я буду этой жертвой».

В одной из своих телеграмм председателю Временного комитета Государственной Думы М.В. Родзянко Государь объявил:

«Нет той жертвы, которую я не принёс бы во имя действительного блага и для спасения Родной Матушки России».

Генерал Дитерихс в своих воспоминаниях также приводит подобные слова Царя и Царицы:

«Если только нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнью, и всем» (Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале, М., т.2., с.54-56).

Государь Николай Александрович посетил старца Варнаву в начале 1905 г. и получил от него благословение на принятие мученического конца, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить и предрек «… ещё небывалую славу Царскому имени его».

О высшем чине святости Государя свидетельствовала дивеевская старица блаженная Ксения Степанова. Ей было видение от Господа, описанное поэтом С.С. Бехтеевым, в котором было открыто ещё до гибели Царской Семьи, как воедино слились образ Господа Иисуса Христа и образ Государя Николая II и для вразумления далее было показано, что Царь Николай II сидит одесную Спасителя на Его трапезе в Царстве Небесном и сказано ей Господом, что Он поставит Государя первым в Царстве святых.

Государь Николай II прославлен в Царствии Божием как Искупитель:

«…как Великий Николай Искупитель и другого обращения к нему не должно быть».

По материалам брошюры «Духовный смысл искупительного подвига святого Царя Николая II». Составитель Александр Русинов.

Россия на Всемирной выставке в Париже 1900 г.
Трагическая судьба «Девочки с персиками» с картины Серова

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*