Вторник , 23 Апрель 2024
Домой / Язык – душа народа / Основная трагедия России

Основная трагедия России

Если ты скажешь оскорбительное слово, если огорчишь брата, то огорчишь не его, а оскорбишь Духа Святого.
Иоанн Златоуст

«Одной из самых зловещих категорий людей являются юмористы и сатирики. Они почти всегда язвительны, глупы, невежественны и злобны. Они видят мир снизу и с изнанки, стремятся свести его к самым грубым и пошлым измерениям — понятным нижайшим слоям общества. Юморист всегда сводит дух к телу и материи, возвышенное к пошлому, разумное к глупости.

Римляне имели особый праздник — Сатурналии. Один раз в году все пропорции человеческого общества переворачивались с ног на голову. Все начинали шутить, бредить, паясничать и воспевать хаос. Это был день Козлищ, подземных богов (для нас — дьявола). Сатира от слова сатир, то есть существо с хвостом, рогами и копытами. Но сегодня комики, юмористы, сатирики не знают границ. Они хотят, чтобы Сатурналии длились вечно.

Юмор — от дьявола. Он разлагает, опошляет и унижает человека. Ему надо отвести крохотную территорию — раз в год. А в остальное время наложить строгий запрет. Не случайны зеленские и галкины — это, напротив, вытекает из самой природы юмора и сатиры. Дай им волю, юмористы начнут всех убивать и уничтожат культуру. Постмодерн, впрочем, на это и нацелен.

Вы заметили, что большинство стэндапов совершенно несмешные? Это наглая зловещая тупость. Они унизительны и навязчивы, насильственны и бессмысленны. Они полностью лишены высокой иронии и утонченной риторики. Юмор токсичен, он размывает мораль и волю.»

Философ Александр Дугин (отец Дарьи). Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук.


Основная трагедия России

Дело в том, что основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку; если угодно — в презрении. Это обосновано до известной степени теми десятилетиями, если не столетиями, всеобщего унижения, когда на другого человека смотришь как на вполне заменимую и случайную вещь. То есть он может быть тебе дорог, но в конце концов у тебя внутри глубоко запрятанное ощущение: «да кто он такой?». И я думаю, за этим подозрением меня в отсутствии права тоже может стоять: «да кто ты такой?».

Одним из проявлений этого неуважения друг к другу являются эти самые шуточки и ирония, предметом которой является общественное устройство. Самое чудовищное последствие тоталитарной системы, которая у нас была, является полный цинизм или, если угодно, нигилизм общественного сознания. Разумеется это и удовлетворительная вещь, приятно пошутить, поскалить зубы. Но всё это мне очень сильно не нравится. Владимир Набоков однажды сказал, когда кто-то приехал из России и рассказывал ему русский анекдот, он смеялся:

«Замечательный анекдот, замечательные шутки, но все это мне напоминает шутки дворовых или рабов, которые издеваются над хозяином в то время, как сами заняты тем, что не чистят его стойло».

И это то положение, в котором мы оказались, и я думаю, было бы разумно попытаться изменить общественный климат.

На протяжении этого столетия русскому человеку выпало такое, чего ни одному народу (ну, может быть, китайцам досталось больше) не выпадало… Мы увидели абсолютно голую, буквально голую основу жизни. Нас раздели и разули, и выставили на колоссальный экзистенциальный холод. И я думаю, что результатом этого не должна быть ирония. Результатом должно быть взаимное сострадание. И этого я не вижу. Не вижу этого ни в политической жизни, ни в культуре. Это тем горше, когда касается культуры, потому что в общем-то самый главный человек в обществе — остроумный и извивающийся.

Я говорю издалека. Думаю, что если мы будем следовать тем указаниям или предложениям, которые на сегодняшний день доминируют в сознании как интеллигентной части населения так и неинтеллигентной, мы можем кончить потерей общества. То есть это будет каждый сам за себя. Такая волчья вещь.

Из интервью Иосифа Бродского, 1993 год. Основная трагедия России


В середине 90-х годов прошлого века Народный артист СССР Георгий Жжёнов горестно говорил:

«Знали бы вы, как я ненавижу то, что происходит сейчас в нашем искусстве и культуре – клоунада сплошная! Прикормили то, что мы законно презирали – эстраду, развлекаловку… кино гонит какую-то времянку: мордобой, кровь… пользуемся макулатурой… Творится то, с чем я категорически не согласен и готов спорить до ярости!»

Портрет юмориста-зубоскала

Поношение и посрамление падают на того, кто изрыгает их.
Феодор Студит

Язвительностью называется применение колючих насмешек, высмеивания или сарказма, при помощи которых как бы случайно, но на самом деле умышленно, человек пытается задеть собеседника за живое. Есть категории людей, которые постоянно используют эту стратегию, и у них есть на то причины

1.Недоброжелательность.
Все, что нужно язвительным людям этого плана, – это продемонстрировать свое совершенство и унизить того, кто рядом.
2. Скрытая агрессия, внутренняя трусость, ущербность.
Язвительно шутят те, кто выбирают подобную стратегию для атаки и обычно побеждают, ведь никакого открытого оскорбления или угрозы не последовало, поэтому уличить их не в чем.
3.Самозащита — тот, кто язвит, однозначно считает себя загнанным в угол, поэтому всячески старается защититься, применяя все методы, в том числе и язвительность.
4. Зависть
Язвительные шутки метод, который позволит и не выдать свою зависть и указать собеседнику на недостатки. Завистник не может спокойно смотреть на счастье или удачу других, он обязательно выберет тактику, позволяющую ему хоть в чем-то быть выше.
5. Злость
К язвительным шуткам обращается злость от беспомощности, но не может себе в этом признаться, что не обладает адекватной самооценкой, предпочитает язвить, чтобы выразить свою злость.

 

О происхождении некоторых имён в сказках Пушкина
Этимология слов: гость, гостиница и господин

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*