Воскресенье , 6 Октябрь 2024
Домой / Кельты / Ордалии кельтов — «Божий суд».

Ордалии кельтов — «Божий суд».

chasha-6-v-do-n-e

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.

КОЛДОВСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ. В «Приключениях Кормака в земле обетованной» перечислены десять знаменитых ордалий, основные из которых описаны исчерпывающим образом. Так, воротник Моранна душил надевшего его, если тот выносил на суде несправедливое решение и, напротив, становился широким, когда приговор был хорош. «Котёл правды» представлял собой: «серебряный сосуд из серебра и золота, позволявший различать правду и ложь; его наливали кипящей водой и погружали в нее руку подсудимого. Если тот был виновен, рука его оказывалась ошпаренной. Если же на нём не было вины, то это не причиняло никакого вреда. Ибо язычники более всего доверяли трём вещам: котлу правды, дереву и прикосновению к жертвеннику».

zhelezo

Техника применения «железа Лухты» весьма похожа: «Лухта-друид отправился обучаться в Бретань (армориканскую). Там увидел он странную вещь, позволявшую отличать правду от лжи: кусок железа, освященный друидами, держали в огне, пока он не покраснеет, и налагали его на ладонь подсудимого. Если подсудимый был виновен, то железо его обжигало. Если нет, — оно не причиняло ему вреда. Лухта сказал бретанцам: «Мы, люди Ирландии, нуждаемся в таком, дабы отличать правду от лжи». И он увез с собой этот священный кусок железа, который стал помогать отличать истинное от ложного. Вот отчего ирландцы всегда вершат суд железом». [352 — Windisoh, Ir. Texte, III, 192-193.]

Ордалии — то же, что и «Божий суд»; ордалии — суд путём испытания огнём и водой. Ордалии считаются одним из видов архаического права, впервые подобные испытания упоминаются ещё в законах Хаммурапи.

Ордалия с помощью дерева, или «бросания дерева Сина, сына Айге», примечательна своей необычностью: «В воду бросали три куска дерева: дерево господина, дерево оллама и дерево обвиняемого. Если этот последний был виновен, то его кусок дерева опускался в воде на дно. Если невинен, — он оставался на поверхности».[353 — См. наст. изд. стр. 149, 200.]

voron-lat-corvus-corax

Галлы в своих ордалиях иногда использовали воронов: «Но следующий рассказ Артемидора о воронах ещё более фантастичен. «Есть, — рассказывает он, — какая-то гавань на океанском побережье, называемая «Два ворона»; там появляются два ворона с беловадым правым крылом; люди, имеющие спор о чём-либо, приходят, сюда, кладут на высоком месте доску и затем бросают туда куски ячменной лепёшки, причём делают это каждый отдельно; птицы прилетают и расклевывают часть лепешки, другую разбрасывают; выигрывает тяжбу тот человек, чья ячменная лепёшка разбросана».[354 — Strabo, IV, 4 — Пер. Г. А. Стратановского.]

xram-drui-severnyj-jorkshir-angliyaОграда друида. Посвящение богу

Случалось, что с помощью магии, чаще негативной, нежели позитивной, api-vaal-bog-dozhdya-i-plodorodiya-protiv-mota-boga-smerti-i-zasuxiдруид создавал непроходимую ограду: «Фраехан, сын Теннис-сана, сделал ограду друида для Диармайта, и Туатан, сын Димана, поставил ограду друида». [355 — O’Conor, Rerum hibernicarum scriptores, II, 142.]

После уничтожения этой магической ограды армия Диармайта была разбита. [356 — Rev. Celt, 17, 143-144, см. выше.]

Случалось также, что друид соглашался обратиться в корову, и когда враг приносил эту корову в жертву, сторона друида одерживала победу. [357 — Anecdota from Irish Manuscripts, I, 23, 7.]

Далее… Друид и похоронный обряд

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.   

bronze_8-v-n-e

Друид и похоронный обряд
Колдовское заклинание друидов

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*