Четверг , 19 Май 2022
Домой / Новое время в истории / Кто такие иезуиты и что им надо в России?

Кто такие иезуиты и что им надо в России?

ИЕЗУИ́ТЫ, Об­ще­ст­во Ии­су­са (лат. So­cietas Jesu), ка­то­лический мо­на­ше­ский ор­ден, ос­но­ван­ный Иг­на­ти­ем Лой­о­лой.

История

Сим­во­ли­чес­кой да­той соз­да­ния ор­де­на Иезуитов счи­та­ет­ся 15.8.1534 года, ко­гда в ча­сов­не Бо­го­ма­те­ри на хол­ме Мон­мартр в Па­ри­же Иг­на­тий Лой­о­ла и его спод­виж­ни­ки Фран­циск Кса­верий, Пётр Фа­бер (Фавр), Дие­го Лаи­нес, Аль­фон­со Саль­ме­рон, Ни­ко­лас Бо­ба­ди­лья и Си­ман Род­ри­гиш при­нес­ли обе­ты не­стя­жа­ния, це­ло­муд­рия и апо­столь­ско­го слу­же­ния в Свя­той зем­ле, а ес­ли оно ока­жет­ся не­воз­мож­ным, то в других час­тях све­та, по вы­бо­ру па­пы Рим­ско­го. Обе­ты за­кан­чи­ва­лись сло­ва­ми: «Для вя­щей сла­вы Гос­под­ней» («Ad majorem Dei gloriam»), ко­то­рые ста­ли де­ви­зом бу­ду­ще­го ор­де­на. Из-за вой­ны ме­ж­ду Ве­неци­ан­ской рес­пуб­ли­кой и Ос­ман­ской им­пе­ри­ей по­езд­ка в Свя­тую зем­лю не со­стоя­лась, по­это­му Иг­на­тий Лой­о­ла с со­рат­ни­ка­ми в но­ябре 1537 от­пра­вил­ся в Рим, где ос­но­вал Общество Ии­су­са, при­зван­ное за­щи­тить Цер­ковь от внутренних про­ти­во­ре­чий и внеш­них вра­гов.

По сути, Лойола решил создать не просто монашеский орден, каковых к тому времени уже было немало, но настоящую папскую армию, а точнее, «церковно-политический спецназ». Один из лучших специалистов по иезуитскому ордену профессор Боннского, Марбургского и Лейпцигского университетов Генрих Бёмер (1869 – 1927) в своей неоднократно издававшейся на русском языке книге «Иезуиты» писал:

Решившись, согласно данному обету, предложить папе услуги своей конгрегации, он преобразовал её
1) в постоянную организацию и
2) в общество священников для выполнения внутренней миссии или своего рода католическую армию спасения под верховным командованием Папы, ибо он видел её применение и на военной службе, и потому, отправляясь в начале 1537 года в Рим, он дал своему обществу название, под которым оно ведёт борьбу и в наше время, – «Дружина Иисуса».

Общество Ии­су­са (орден Иезуитов) бы­ло официально ут­вер­жде­но 27.9.1540 бул­лой «Re­gimini militantis Ecclesiae» па­пы Рим­ско­го Пав­ла III (1534–1549).  В 1540 году папа Павел III обратился к иезуитам как к «правительству воинствующей церкви». С этого момента именно этот орден стал «передовым отрядом» его струк­ту­ра оп­ре­де­ле­на Ус­тав­ной фор­му­лой (For­mu­la Instituti), со­став­лен­ной Иг­на­ти­ем Лой­о­лой, ко­то­рый по­сле из­бра­ния 8.4.1541 года «ге­не­ра­лом» ор­де­на Иезуитов раз­ра­бо­тал Кон­сти­ту­цию.  Главным принципом, возведённым Лойолой в абсолют, стало беспрекословное подчинение ему самому и через него – римскому папе. Постепенно главный принцип подчинения вытеснил и христианскую аскезу, и просветительские труды, приведя иезуитов к их сомнительной «славе».

Иг­на­тий Лой­о­ла соз­дал мо­на­ше­ский ор­ден с жё­ст­кой дис­ци­п­ли­ной: его чле­ны, по­ми­мо трёх обыч­ных мо­на­ше­ских обе­тов — не­стя­жа­ния, це­ло­муд­рия и по­слу­ша­ния, при­но­си­ли чет­вёр­тый – без­ус­лов­но­го по­ви­но­ве­ния па­пе Рим­ско­му. Иг­на­ти­ем Лой­о­лой бы­ли так­же оп­ре­де­ле­ны кри­те­рии приё­ма но­вых чле­нов, пред­по­ла­гаю­щие дли­тель­ный но­ви­ци­ат, а так­же вто­рой срок ис­пы­та­ния пе­ред при­ня­ти­ем по­след­не­го, чет­вёр­то­го, обе­та беспрекословного подчинения. В ию­ле 1548 в бре­ве «Pastoralis Officii» па­па Па­вел III ут­вер­дил со­став­лен­ные Иг­на­ти­ем Лой­о­лой «Ду­хов­ные уп­раж­не­ния» («Exercitia Spi­ritualia») – курс со­зер­цательных прак­тик и мо­лит­вен­ных раз­мыш­ле­ний, по­могаю­щих прак­ти­кую­щим, пре­ж­де всего чле­нам ор­де­на, оп­ре­де­лить лич­ные жиз­нен­ные при­ори­те­ты, дос­тиг­нуть ду­хов­но­го очи­ще­ния и ук­ре­пить­ся на пу­ти доб­ро­де­те­ли.

Пре­ем­ни­к Пав­ла III,  па­па Рим­ский Юлий III (1550–1555), ока­зы­вая по­кро­ви­тель­ст­во ор­де­ну, пре­дос­тав­ля­л ему пра­ва, ка­ки­ми ни­ко­гда не поль­зо­вал­ся ни­ка­кой дру­гой ка­то­лический мо­на­ше­ский ор­ден. Иезуитам бы­ло до­ве­ре­но соз­да­ние но­во­го тео­ло­ги­че­ско-апо­ло­ге­тического фун­да­мен­та ка­то­лической церк­ви, спо­соб­но­го про­ти­во­сто­ять Ре­фор­ма­ции и внут­ри ­цер­ков­ным про­ти­во­ре­чи­ям.

Во 2-й половине 16 века ор­ден Иезуитов ук­ре­пился во Фран­ции и Гер­ма­нии – основном ареа­ле рас­про­стра­не­ния про­тес­тант­ских идей в Ев­ро­пе. То­гда же пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние при­об­ре­ла дея­тель­ность Иезуитов в ре­ор­га­ни­за­ции сис­те­мы ка­то­лического ду­хов­но­го и свет­ско­го об­ра­зо­ва­ния бла­го­да­ря соз­да­нию се­ти из 140 ие­зу­ит­ских об­ра­зо­вательных кол­ле­гий в конце 16 века. Па­па Юлий III одоб­рил в феврале 1551 года ос­но­ва­ние Иезуитской  Римской кол­ле­гии (пре­об­ра­зо­ван­ной в даль­ней­шем в Гри­го­ри­ан­ский университет) и вве­рил им Германскую кол­ле­гию, го­то­вив­шую свя­щен­ни­ков для слу­же­ния в стра­нах, под­вер­жен­ных влия­нию про­тес­тант­ских идей. С 1571 году иезуитам бы­ло раз­ре­ше­но пре­по­да­вать в круп­ней­ших ев­ропейских уни­вер­си­тет­ских го­ро­дах. В конце 16 века в сис­те­ме об­ра­зо­ва­ния в ка­то­лических стра­нах ведущую роль играли иезуиты. Прин­ци­пы, по­ло­жен­ные в ос­но­ву ие­зу­ит­ской сис­те­мы об­ра­зо­ва­ния, бы­ли раз­ра­бо­та­ны под на­блю­де­ни­ем К. Ак­ва­ви­вы (ге­не­ра­ла ор­де­на Иезуитов в 1581–1615). К началу 17 века об­щая чис­лен­ность ор­де­на иезуитов воз­рос­ла до бо­лее чем 13 тысяч чле­нов в 32 ор­ден­ских про­вин­ци­ях.

Из­на­чаль­но при­ори­тет­ным ре­гио­ном слу­же­ния ор­де­на иезуитов бы­ла оп­ре­де­ле­на Ев­ро­па, раз­ди­рае­мая политическими и церковными про­ти­во­ре­чия­ми. С началом 1540-х гг. Римская ку­рия ста­ла на­прав­лять ие­зу­ит­ских мис­сио­не­ров в различные ре­гио­ны Азии, Аф­ри­ки и Но­во­го Све­та: в 1542 – в Ин­дию, в 1549 – в Япо­нию, в 1562 – в Ки­тай (Ма­као); в 1548 бы­ли ос­но­ва­ны ие­зу­ит­ские мис­сии в Анголе и Ма­рок­ко, в 1550 – в Мо­зам­би­ке. К концу XVI века число иезуитов превысило 10 тысяч человек, они проникли не только во все страны Западной и Центральной Европы, но и в Латинскую Америку. В 1549 тру­да­ми ие­зу­ит­ско­го священника М. да Ноб­ре­ги ду­хов­ная мис­сия ор­де­на бы­ла уч­ре­ж­де­на в Бра­зи­лии, в 1566 – во Фло­ри­де, в 1567 – в Пе­ру, в 1651 – на Гаи­ти, в 1697 – в Ка­ли­фор­нии. Иезуи­тов го­су­дар­ст­во 1610–1767 су­щест­во­ва­ло в Па­раг­вае. В 1611 — мис­сии ор­де­на в Ка­на­де, в 1634 – в Мэ­ри­лен­де (США). На Ближ­нем Вос­то­ке (Си­рия) ие­зу­ит­ская мис­сия бы­ла от­кры­та в 1831 в Бей­руте и ос­но­ван­ный там ие­зу­ит­ский университет Св. Ио­си­фа.

Стремление ордена иезуитов уничтожить православие в России.

Уже к 1582 году относится первая попытка иезуитов привести в греко-католическую унию Русское Царство. В тот год в Москву прибыло посольство секретаря генерала ордена иезуитов Антонио Поссевино, который провёл в русской столице диспут о вере. Сначала принявший иезуита как почётного гостя, царь Иван Грозный в порыве ярости чуть не убил Поссевино. Как много позднее писал русский религиозный философ и публицист Василий Розанов:

Известны споры Грозного с Поссевином, где он огорошил «западника» вопросом, для чего они бреют подбородок; и ещё другой случай, где невежливо отвечавшему кардиналу Великий Князь Московский велел прибить шляпу гвоздём к голове.

Разумеется, иезуиты не простили подобное «московитам», а потому сразу же активизировались на востоке Европы, в первую очередь, в Речи Посполитой, находящейся в состоянии постоянной войны с Российским Государством.

Поссевино

Вот как описывает эту политику иезуитского ордена русский философ-славянофил Юрий Самарин в своей работе «Иезуиты и их отношение к России»:

Увидав совершенную невозможность убедить, заговорить или обольстить Москву, Поссевин присоветовал папе круто повернуть атаку от центра к окружности и направить главные батареи не на Москву, а на Вильну и Киев, употребив в дело… материальную силу и государственное владычество Польши. Один этот совет и план кампании, составленный Поссевиным, для отклонения юго-западной России от естественного её тяготения к Москве и Византии, для систематического подкупа высшего православного духовенства и для введения латинства, не касаясь на первых порах обрядовой стороны Православия.

Уже в конце XVI века отчётливо выступает то, что позднее назвали «иезуитской моралью». Испанский иезуит Хуан де Мариана в 1599 году написал книгу «О короле» («De Rege»), где изложил концепцию «тираноубийства», согласно которой правитель-тиран может быть низложен и даже убит, если будет виновен в оскорблении Римско-католической церкви. 

Это стало закономерной радикализацией римо-католической идеологии, требующей подчинение всех светских монархов римским папам. В Ри­ме мно­гие иезуиты бы­ли ду­хов­ни­ка­ми пап и кар­ди­на­лов.

Коронация Даниила Романовича Галицкого

Иезуитская политика привела к трагически известной Брестской церковная унии 1596 года, принятой Галицко-Волынским князем Даниилой Романовичем Галицким, и  за это римский папа признал Даниила «королём русов». По Брестской унии (союзу) духовенство православной митрополии присоединилось к католической церкви, и подчинилось верховной власти папы Римского и приняло католическое вероучение.

Уния 1596 года стала началом анти-русского и анти-православного проекта, который и сегодня активно реализуется в землях Юго-Западной Руси, ныне именуемой «Украина», а в меньшей степени и в Белоруссии.

Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году. М. И. Песков (1834—1864)

Следующим этапом стало участие иезуитов в польско-литовской интервенции Смутного времени. Отлично осознавая самозванство первого и второго Лжедмитриев, иезуиты активно их поддерживали, по сути, являясь идеологами вторжения. При­двор­ными про­по­вед­ни­ками и со­вет­ни­ков при дво­ре Лже­дмит­рия I и Ма­ри­ны Мни­шек дей­ст­во­ва­ла зна­чительная груп­па ие­зу­ит­ских свя­щен­ни­ков во гла­ве с К. Са­виц­ким (ду­хов­ни­ком Ма­ри­ны Мни­шек), М. Ци­ров­ским, А. Ла­виц­ким.

Иезуиты были выдворены из Москвы вместе с польско-литовскими интервентами в 1612 году силами народного ополчения Минина и Пожарского. Иезуиты изгнаны из России.

В 17 – начале 18 вв. иезуиты иг­ра­ли зна­чительную роль в ев­ропейской по­ли­ти­ке. Со 2-й половины 18 веке ор­ден иезуитов под­верг­ся го­не­ни­ям со сто­ро­ны ев­ропейских ко­ро­лев­ских до­мов: в 1760-х гг. иезуиты бы­ли из­гна­ны из Пор­ту­га­лии, в 1764 – из Фран­ции и в 1767 – из Ис­па­нии.

Во второй половине XVII века, ознаменованной русским церковным расколом и началом западнических реформ в России, иезуиты  вновь проникли в наши земли.

В 1689 г. после свержения Софьи Петром I, иезуиты снова были изгнаны из России, однако вскоре сам Пётр разрешил им селиться в Москве, где они основали иезуитскую школу, которую посещали дети вельмож — Голицыны, Нарышкины, Апраксины, Долгорукие, Головкины, Мусины-Пушкины, Куракины и др. По указу Петра от 18 апреля 1719 г. в связи с процессом над царевичем Алексеем, связанным с австрийской миссией иезуитов, было приказано иезуитам покинуть Россию.

Однако иезуиты вновь проникли в Россию при Екатерине II (1729 –  1796), однако уже «естественным путём»: в ходе разделов Речи Посполитой 1772- 1795 г.г.  После трёх разделов Польши среди русских подданных оказалось довольно большое количество католиков и униатов, и на их территориях действовали «конторы» иезуитов, соз­давшие бе­ло­русскую про­вин­цию с соб­ст­вен­ным ге­не­раль­ным ви­ка­ри­ем. В 1777 ос­но­ван ие­зу­ит­ский но­ви­ци­ат в По­лоц­ке.

При императоре Павле I учредили школу для детей иезуитского прихода «Петербургский коллегиум Святого Павла» . Позднее в «Дворянском коллегиуме» обучались дети вельмож Голицыных, Строгановых, Барятинских, Прозоровских, Гагариных, Вяземских и др.

Император Павел I (1754- 1801) на практике противостоял всем масонским веяниям. Стремясь ограничить разрушительное влияние заграничных нравов и революционного духа Французской революции, Император запретил ввоз иностранных книг, запретил носить одежду французского покроя. В целом воцарение Павла привело к крутой ломке либеральных екатерининских порядков, что вызвало недовольство многих знатных семейств. Павел I осознал вероломность планов англосаксов и постарался ограничить вездесущие британские интриги. Это и стало смертным приговором Государю, в ночь 12 марта 1801 года Павел I был убит.

Как это ни парадоксально, но на рубеже XVIII – XIX веков именно Россия стала прибежищем иезуитов, против которых начались репрессии в самой Римско-католической церкви.  Иезуиты открывали учебные заведения в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Одессе. Многие декабристы получили образование в учебных заведениях ордена иезуитов.

Под на­жи­мом Бур­бо­нов па­па Рим­ский Кли­мент XIV (1769 – 1774) объявил о рос­пус­ке ор­де­на в бре­ве «Do­mi­nus ac Redemptor Noster» (от 21.7.1773), мо­ти­ви­руя своё ре­ше­ние тем, что су­ще­ст­во­ва­ние ор­де­на иезуитов пре­пят­ст­ву­ет во­ца­ре­нию дли­тель­но­го ми­ра в са­мой Церк­ви. Через год после закрытия иезуитского ордена папа Климент XIV «неожиданно» скончался в 1774 году. Слухи о том, что он был отравлен иезуитами, конечно же, невозможно ни опровергнуть, ни подтвердить.

Ор­ден иезуитов вос­ста­нов­лен па­пой Рим­ским Пи­ем VII (1800–1823) со­глас­но его бул­ле «Sollicitudo omnium Ecclesiarum» (от 7.8.1814).

В Российской империи представители иезуитского ордена продолжили свою прежнюю анти-православную политику, активно занимаясь прозелитизмом – обращением в римско-католическую веру самых знатных и влиятельных представителей российского дворянства.

В 1812 г. по инициативе Александра I Полоцкая коллегия иезуитов получила права академии и руководство всеми иезуитскими школами в Белоруссии. Главный католический храм Российской Империи, собор святой Екатерины в Санкт-Петербурге, принадлежал иезуитам. Это позволило ордену развернуть широкую миссионерскую деятельность по всей России. Иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе, Сибири. Обращения в католицизм участились, особенно после официального восстановления ордена папой в 1814 году. Одновременно усилились и протесты православного духовенства против деятельности иезуитов в России.

Это продолжалось до 1816 года, когда император Александр I сначала распорядился выслать представителей ордена из столицы, а в 1820 году 200 иезуитов были высланы тогда из России.

Упразднялись иезуитские коллегии и академии, конфисковалось их имущество, библиотеки, земельные владения и др. Иезуитам было предписано либо выйти из ордена и стать жителями, лояльными Православию, либо покинуть страну. В  российский Устав о паспортах был внесён следующий пункт:

Иезуиты ни под каким видом и наименованием не впускаются в Россию. Российские Миссии и Консульства всякий раз при выдаче паспортов едущим в Россию духовным должны требовать от них письменного объявления, что они ни по чему не принадлежат и не принадлежали к иезуитскому ордену, и о таковых объявлениях упоминать не только в донесениях Министерству Иностранных Дел, но и в самых паспортах. Высланным же из России иезуитам, хотя бы они и представили свидетельства об оставлении ими иезуитского ордена, выдавать паспорта на возврат в Россию вовсе запрещается.

Самые тес­ные от­но­ше­ния ор­де­на иезуитов с пап­ст­вом ус­та­но­ви­лись во вре­мя пон­ти­фи­ка­та Пия IX (1846–1878), ко­гда иезуиты ста­ли основной силой в про­ти­во­стоя­нии на­рас­тав­шей ли­бе­ра­ли­за­ции и снижения роли религии в сознании людей и жизни общества и ев­ропейской мыс­ли. Папа Пий IX осу­дил Поль­ское вос­ста­ние 1863–1864, од­на­ко резко критиковал ре­прес­сии русского пра­ви­тель­ст­ва к польским ка­то­ли­кам. В от­вет Рос­сия ра­зо­рва­ла от­но­ше­ния с пап­ским пре­сто­лом и в но­ябре 1866 при­ос­та­но­ви­ла дей­ст­вие кон­кор­да­та.

Однако, и до Октябрьской революции 1917 года, и после иезуиты не прекращали своей подпольной деятельности на территории нашей страны.

На Генуэзской конференции (1922) Ватикан оказал дипломатическую поддержку богоборческому режиму в СССР, который ещё не был признан никем на Западе. В 1925 г. в Москву приехал кардинал-иезуит Мишель д-Эрбиньи для переговоров о заключении «конкордата«:

Ватикан окажет дальнейшее содействие международному признанию большевицкого режима взамен на свободу деятельности в советской России по окатоличиванию православных и добиванию реакционной Православной Церкви.

Этот план не удался лишь потому, что богоборцам было неприемлемо и католичество. Тем не менее при ордене иезуитов в Риме был создан «Восточный институт «Руссикум» для изучения Востока и подготовки католических проповедников для СССР.

В Ри­ме мно­гие иезуиты бы­ли ду­хов­ни­ка­ми пап и кар­ди­на­лов.

При папе римском Пие I (1922–39) иезуиты Р. Лай­бер и А. Беа уча­ствовали в под­го­тов­ке пап­ской эн­цик­ли­ки «Mit bren­nender Sorge» (1937) — основной папский документ по важным социально-политическим, религиозным и нравственным вопросам, адресованным верующим или епископам или архиепископам отдельных стран.

Папа Пий 12 и Гитлер

Кар­ди­на­л Э. Па­чел­ли, став па­пой Рим­ским Пи­ем XII (1939–58), на­зна­чил иезуита Р. Лай­бер лич­ным сек­ре­та­рём, а иезуита А. Беа сво­им ду­хов­ни­ком. Как поляки воевали за Гитлера и против СССР

В начале 21 веке струк­ту­ра ор­де­на иезуитов и прин­ци­пы его ор­га­ни­за­ции особо не из­ме­нились с мо­мен­та его ос­но­ва­ния. Ор­ден иезуитов ра­бо­тает различных ве­домствах Ва­ти­ка­на, ак­тив­но за­ни­ма­ет­ся из­да­тель­ской дея­тель­но­стью:  его официальный пе­чат­ный ор­ган Святого пре­сто­ла – журнал «La Civiltà Cat­to­lica».

С сентября 1983 ге­не­рал ор­де­на иезуитов – П. Х. Коль­вен­бах (из­бран на 33-й Римской ге­не­раль­ной кон­гре­га­ции ор­де­на). По дан­ным на 2007, ор­ден объ­е­ди­ня­ет 19 573 чле­на, вклю­чая 13 736 – свя­щен­но­слу­жи­те­лей, и 1536 оби­те­лей. Ге­не­раль­ная ку­рия ор­де­на рас­по­ло­же­на в Ри­ме. За 5 ве­ков су­ще­ст­во­ва­ния ор­де­на ка­то­лическая цер­ковь ка­но­ни­зи­ро­ва­ла 53 иезуита (2016).

Мис­сия ор­де­на иезуитов на тер­ри­то­рии СССР, а за­тем и РФ бы­ла во­зоб­нов­ле­на в 1990 году; в 1990–1992 функ­ции ко­ор­ди­на­то­ра дея­тель­но­сти ор­де­на иезуитов в СССР и РФ вы­пол­нял ас­си­стент ге­не­ра­ла ор­де­на для Восточной Ев­ро­пы Б. Сте­чек.

В 1992 уч­ре­ж­дён Не­за­ви­си­мый Российский ре­ги­он Общества Ии­су­са, объ­е­ди­ня­ет так­же все стра­ны СНГ. В Лит­ве, Лат­вии и Эс­то­нии об­ра­зо­ва­ны са­мо­сто­ятельные про­вин­ции ордена иезуитов. В 1994 году в Но­во­си­бир­ске от­крыт Ка­то­лический центр ду­хов­но­го раз­ви­тия «Ини­го»; в ию­не 1997 г. иезуитам был пе­ре­дан кол­ледж (ны­не институт) фи­ло­со­фии, тео­ло­гии и ис­то­рии Святого Фо­мы Ак­вин­ско­го в Мо­ск­ве.

2007 г. Не­за­ви­си­мый Российский ре­ги­он Общества Ии­су­са объ­е­ди­ня­л 56 иезуитов: 34 свя­щен­ни­ка, 19 схо­ла­сти­ков, 3 бра­та. Ку­рия на­хо­дит­ся в Мо­ск­ве.

САТАНИЗМ

Что общего у некогда консервативного ордена иезуитов, в прессе нередко именуемого «псами Ватикана», с самыми аморальными проявлениями современного мира? Да, иезуиты и раньше на протяжении веков отличались особым цинизмом, однако распространялся он исключительно на врагов Римской курии. Ответ очевиден: если главными добрателями становятся политические интриги, а не личное благочестие и христианские добродетели, то рано или поздно произойдёт и полное нравственное падение иезуитского ордена. Это и произошло!

Впрочем, отношение к иезуитам даже среди римо-католиков постепенно становилось всё менее уважительным. Несмотря на то что в постсоветской России орден иезуитов получил официальную регистрацию, с его деятельностью за последние десятилетия связан только один трагический скандал: в 2008 году в московской квартире на Петровке были убиты два клирика-иезуита Виктор Бетанкур и Отто Мессмер. Как тогда писала пресса, убийство произошло в итоге гомосексуальной оргии. Сами католики это признают:

Некогда самый деятельный орден, самый католический, если можно так сказать, теперь совсем не то, что создавал Игнатий Лойола. В первую очередь, доктринально – за последние 50 лет иезуиты стали, по сути, протестантами, все ультралиберальные и чуждые католичеству идеи исходят от них (разрешение на аборты, эвтаназию, контрацепцию, разводы, однополые браки, как вишенка на торте – женщины-священницы, ну и так далее). Внешне иезуиты тоже изменились – не носят духовной одежды, не любят указывать на свой сан, всячески показывая, какие они современные и близкие к народу. (русскоязычный католик «Ivan Renard»)

В начале 21 веке сохраняется тенденция к сокращению числа иезуитов. По состоянию на 2013, орден насчитывает 16,7 тысяч членов, среди них около 12 тысяч священнослужителей.

В марте 2013 папой Римским впервые был избран иезуит – кардинал Х. М. Бергольо (в 1973–1979 возглавлял Аргентинскую провинцию ордена) 266-папа римский, принявший имя Франциск І.

26 января 2014 года, на воскресной мессе Папа Римский Франциск І и католическое духовенство Ватикана помолилось за мир на Украине и украинский народ. Понтифик призвал оппозицию, устроившую в Киеве бесчинства «Евромайдана», и законную власть Украины начать «конструктивный диалог» и пожелал конфликтующим сторонам достижения компромисса исключительно мирным путём, решительно пресекая любые попытки насилия в Украине.

-чайка атакует

После воскресной мессы  и речи понтифика о мире на Украине, в знак своего искреннего пожелания мира Украине и её народу, глава римско-католической церкви Папа Франциск І выпустил в небо двух белых голубей.

Несколько десятков тысяч католиков, пришедших в воскресенье 26 января 2014 года на площадь Святого Петра в Риме ради воскресной молитвы «Ангела Господня», стали невольными свидетелями жестокой битвы птиц в небе в небе Ватикана. Все люди видели, как «Голуби мира» папы Франциска І были тут же атакованы чайкой и чёрным вороном, один из голубей потерял хвост и перья, а второго голубя заклевал чёрный ворон. Господь не поверил в «искренность» и не принял молитвы о мире папы-иезуита! Многие католики восприняли случившееся, как дурное предзнаменование.

Сегодняшний глава ордена иезуитов Артуро Соса Абаскаль, как и папа Франциск І, является выходцем из Латинской Америки, где особенно широко распространились либерально-модернистские течения в римско-католическом богословии.

В 2017 году Артуро Соса «прославился» скандальными заявлениями: «диавол является лишь «символической фигурой», выражающей зло, а женщины со временем могли бы войти в состав духовенства».

Всё это, наряду с либерально-обновленческой политикой папы-иезуита Франциска I, только усугубляет отпадение не только иезуитского ордена, но и всей Римско-католической церкви от святоотеческого христианства.

Иезуиты – монашеский орден, призванный защищать католичество и признающий только власть Папы Римского.

Из положения о неограниченной власти папы, которому, для блага христианской церкви и спасения душ, приписывалось право разрушать подданных от присяги и низлагать государей. Иезуиты последовательно выводили принцип народовластия. Признавая власть папы непосредственным установлением Бога, а власть государей — проистекающей из воли народа и потому подлежащей контролю народа, а в последней инстанции — контролю папы.

Иезуиты развили целую теорию революций, неповиновения законам, сопротивления государям и даже «тираноубийства». Теорию эту они не только проповедовали, но и применяли на практике.

Нравственные теории иезуитов оправдывают обман, ложь, клятвопреступление, уничтожают всякое благородное побуждение к нравственному возрождению и усовершенствованию, разнуздывают самые грубые инстинкты, устанавливают компромисс между Божьей правдой и человеческой неправдой. Недаром они снискали славу снисходительных духовников, от которых без труда можно получить отпущение всякого греха. Для разработки своих нравственных теорий иезуиты воспользовались казуистикой — той отраслью средневекового богословия, которая занималась применением общих нравственных законов к конкретным случаям и разрешением возникающих при этом вопросов совести (casus conscientiae).

Самое правдоподобие иезуитов может опираться на основания внутренние (probabilitas intrinseca), или на внешние, т. е. на авторитет сведущих лиц, заслуживающих уважения и доверия учителей и авторов. От более или менее правдоподобного мнения различают более или менее безопасное мнение. Более безопасное мнение — это то, следуя которому легче избегнуть нарушения законов, чем следуя противоположному. Иезуиты усвоили то безопасное мнение, которое даёт всего больше поблажек человеческим слабостям. Это — система возможностей, которая сводится к тому, что менее безопасному мнению можно следовать и тогда, когда оно менее правдоподобно.

Иезуиты упраздняют всякий внутренний голос Совести, все веления нравственности, заменяя их суждениями признанных авторитетов, т, е. самих иезуитов. Это учение иезуитов идёт ещё гораздо дальше, чем положение, что цель оправдывает средства. 

В силу положения, что цель оправдывает средства, нравственная оценка поступка производится по намерениям лица, его учинившего, и должен быть одобрен поступок безнравственный как по цели, так и по средствам, если для его обоснования может быть приведено «правдоподобное» мнение.

Учение иезуитов о грехе, существенным признаком которого является у них преднамеренность, чем исключается возможность согрешения по неведению и невежеству. Иезуиты расширяют до крайности понятие о простительных грехах, не требующих даже покаяния, и допускают мысленные, подразумеваемые оговорки и ограничения. [Пример: На вопрос, предложенный убийце, он ли убил такого-то? — совершивший убийство может смело отвечать: нет, подразумевая про себя, что он не посягал на жизнь убитого им человека «до его рождения».]

Иезуиты допускают двусмысленные клятвы, подтасовку намерений [Пример: «Позволительно сыну, отвлеченным намерением, желать отцу своему смерти, конечно, не как зла для отца, но как добра для себя, ради ожидаемого значительного наследства» — тезис иезуитской морали, осужденный папой Иннокентием XI.]. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона.)

Пётр Столыпин и его реформы
Княгиня Голицына и виноделие в Крыму

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*