Пятница , 19 Апрель 2024
Домой / Кельты / «Крещение» друидов.

«Крещение» друидов.

galdshtat-kelty-maska-cultura-di-hallstatt-750-450-a-c

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.

  1. «КРЕЩЕНИЕ» ДРУИДОВ И ЗАПРЕТЫ ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ И ПРОРОЧЕСТВО.  «Крещение» друидов.

Друиды, ведавшие делами смерти, в равной степени вмешивались и в дела рождения и жизни. В Ирландии они «крестили» человека, выбирая ему имя в зависимости от какой-либо особенности или знаменательных обстоятельств. Именно, так Кухулин, прежде называвшийся Сетанта, [257 — Сетанта напоминает кельтское название «дороги» (Ирл. set, валлийск. hynt, брет. hent), ср. также народ Сетантиев (Ptolem., II, 3, 3).] получил своё имя от друида Катбада, убив сторожевого пса (archu — арка, Аргус) кузнеца Куланна. 

kelityiberiya-ispaniya

Он вынёс сам себе столь справедливый приговор, что король Конхобар и его друид Катбад были восхищены им: «Какое решение ты примешь по этому делу, малыш? — Говорит Конхобар.
— Если есть в Ирландии щенок той же породы, я буду растить его до тех пор, пока он не станет таким же мощным, как его отец. А до того времени я сам буду псом, охраняющим стада, имущество и земли Куланна.
— Ты принял хорошее решение, малыш, — отвечает Конхобар.
— По правде сказать, — говорит Катбад — Лучшего решения мы бы и не нашли. Почему бы тебе не назваться Хулином Ку? ( ‘Псом Куланна’)
— Нет, — возражает мальчик, — я предпочитаю своё имя — Сетанта, сын Суалтама.
— Не говори так, малыш, — отвечает Катбад — ИБО люди и, Ирландии Шотландии едва только услышат это имя, лишь о нём и будут говорить.
— Каким бы ни было мое имя, оно будет хорошо для меня, — соглашается тот И с той поры за ним осталось это знаменитое имя — Кухулин, поскольку он убил пса кузнеца Куланна [258 -« Злая шутка », XI, 214-215] — ахи. Вскричал он, лишь только приблизился к Эмайн:
«Наречение» имени королю Конхобару ещё более интересно: «Так родился этот сын: в каждой руке у него было по червяку. Пошёл он к реке Конхобар, и расступилась река перед ним. И тогда назвал его Конхобар по имени той реки. Конхобар, сын Фахтны. Взял его Катбад на руки, дал ему имя и предсказал ему будущее» [259 — «злая шутка», XII, 240 — «Рождение Конхобара»// Пер. Т. Михайловой.]

druidessa
Могло быть достаточно простого знака. Когда, в начале «Изгнания сыновей Уснеха», улады собрались на большой пир в доме Федлимида, обнаружилось, что жена этого последнего беременна. Друид Катбад прорицает, что ребенок будет девочкой необычайной красоты, со снежно-белой кожей, с белокурыми прядями, с чудесными голубыми глазами, с пурпурными румяными щечками, с безупречными зубами и с губами красными, как коралл. Но он добавляет, что улады станут сражаться меж собою за это сокровище!
«Положил Катбад ладонь на живот женщины и ощутил трепет под своей ладонью.
«Поистине, — сказал он, — это девочка. Дайруре — будет имя её [имя девочки означает «трепетная»]. И много зла случится из-за неё
». [260 — .. Пер Т. Михайловой]

3-2-v-n-e-kelt-iberskie-bronzov-fibula-ispaniya

Выбор имени и названия места.

Нам не известно, играли ли галльские друиды такую же роль при наречении имени, но именно на это указывают теофорические антропонимы, которыми изобилует собрание имён А. Холдера:[266 — Altceltischer Sprachschatz, I–III.] Езунерт, «обладающий силой Езуса», Даголит, «приверженный обряду» и многие другие не похожи на имена, которые приняли бы для себя сами «миряне». То же замечание, впрочем, относится и к топонимам и этнонимам: Лугудунум, «город Луга» (Лион); Медиолан, «центральная равнина» (Милан); битуриги, «цари Мира» или «вечные цари» (Бурж, Берри); сеноны, «Древние» — все эти названия не могут быть следами, оставленными «десакрализованным» менталитетом.

karta-3-2-tys-do-n-e

  Древнеримский историк, автор частично сохранившейся «Истории от основания города» (Ab urbe condita) Тит Ливий (Livius, Titus, 59 г. до н. э.-17 г. н. э.) передаёт некоторые свидетельства в отношении того, как был основан Милан в ходе военной кампании, которую часто ошибочно рассматривал и как один из возможных вариантов обряда «Священной весны» (ver sacrum) [267 — Ver sacrum — латинское название индоевропейского обычая переселения молодежи, достигшей определенного возраста на новые места. В современной науке этот обычай считают одной из возможных причин миграций индоевропейских народов. (Прим. ред.).]: «…Они разбили тусков в сражении при реке Тицине. Узнав, что выбранное ими для поселения место называется Инсубрское поле, они сочли это благим предзнаменованием, поскольку инсубрами именуется одна из ветвей племени эдуев. Они основали там город Медиолан».[268 — Liv., V, 34. — Пер. С. А. Иванова // Тит Ливий. История Рима от основания города. Т. 1. (Ред. Пер. М. Л. Гаспаров и Г. С. Кнабе. М., 1989)… См. «Actes du Premier Colloque d’Etudes celtiques et protoceltiques», CMteaumeillant, 1960, p. 142-158.]

Далее… Запреты друидов

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.   

bronze_8-v-n-e

Запреты друидов
Ритуальные и магические техники друидов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*