Когда я думаю об ариях древних времен, я думаю о Средней Азии, о Прикаспийской и Причерноморской степи, о культуре лошадей, которые стали главными помощниками активной миграции арийских племён и распространения их языка — ведического санскрит, их религиозных воззрений, легенд и мифов, скажем, на запад и на юг, что способствовало формированию основы практически каждого европейского языка в течении тысячелетия до Рождества Христова.
Приручение лошади в степи, пожалуй, было главной движущей силой распространения ведического санскрита на запад. Сегодня и Западная Европа, и России, занимающей восточную Европу и большую часть Азии сохранили конную культуру. Почитание коня и культура, связанная с ним, никогда не была очень сильна на субконтиненте, несмотря на миграцию кочевых племён, распростронение ведического санскрита, древнего языка ариев из северной Индии.
Надпись Дария I Великого в VI веке до н.э. Бехистун. Самая ранняя эпиграфически засвидетельствованная надпись со словом «арии». Арья в надписи не означает ничего, кроме «иранец».
Перейдя горы Гиндукуша и успешно вторгшись на равнины Азии, арийские воины принесли культ коня, который надолго остался предменьм поклонения войнов, которых хоронили вместе с его конём. Этот обычай и сегодня остаётся частью погребального обряда в Пенджабе и неотъемлемой частью культуры народов Прикаспийских степей. В Риг-Веде есть Гимн I, 162 «Восхваление коня»
В завоёванных арийскими племенами землях остаются ведические боги ариев, ведический санскрит и тексты Риг-Веды, где главным объектом поклонения является корова.
В книге «Арктическая родина в Ведах. Путь коров«. Именно корову воспевают гимны Риг-Веды, и за её освобождение из подземного плена борются легендарные ведические боги. В гимне (I, 93, 4) мы читаем: «Агнишомау лишил Пани его коров, добыл свет для многих». Здесь снова коровы – это зори, спрятанные Пани в темных стайках или пещерах ночи, обнаруженные Сарамой и «освобождаемые каждое утро богами света». Мы видим и в гимне (I, 62, 3), что Брихаспати расколол скалу и нашёл коров.
По прибытии на субконтинент арийские кланы продолжают поклоняться корове, вокруг почитания которой будет построено религиозная основа их общества. Не конь, а белая корова у ариев была божественной, а рабочую лошадку в Азии заменил буйвол или слон, также считающиеся божественными.
На ведическом санскрите слова «Го, говядо – Go, govjado» — «ГОвядина» — то, что произведено коровой. В ведической традиции корова священное животное напрямую связано с богиней Слова-Вак – с речью, упоминается во многих гимнах Риг-веды. Гава – gava – говор, говорит, говорить. Корень «Go» также означает «Гава» — «корова», и «говорить». Корова в текстах Риг-Веды является говорящим священным животным. (родственные слова в русском языке: о-, за-, до, с-, у-, при-, о-, говор, говорить, оговор, заговор, договор, сговор, уговор, приговор…; гутарить, гуторить, гукать). Матр-локася — mAtR-lokasya — корова-матушка, называют её в Риг-Веде, старейшей части Вед, написанной на Ведическом санскрите..
В то время, когда арийцы, как считается, мигрировали на юг и на запад, другие сложные древние культуры, затмевающие самих арийцев, существовали в других частях мира.
Когда арийцы прибыли в северо-западную часть древней Индии, в Северной Африке, в древнем Египте развивалась и процветала культура, оставившая свой след в развитии достаточно сложной цивилизации, имевшей довольно точные представления об астрономии, математике, и пользующейся своим календарём.
Пирамиды Гизы и другие древние пирамиды расположены на довольно протяжённой территории с севера на юг вдоль долины Нила; Abusir, Saqqara, Dashur, Abu Rawash, Lisht и Meidum. Первые египетские пирамиды, как и пирамиды Куско, были необычными инженерными сооружением, составленным из огромных гладко отшлифованных камней, и пригнанных друг к другу без раствора. Нет на камнях никаких знаков и меток от долота ремесленника.
Хранители древних традиций местной культуры Египта настаивают на том, что каменные блоки, из которых были построены древние памятники и пирамиды, были вырезаны из скалы звуком. Современные технологии могут достичь подобной резки камня с помощью лазера. Возможно, звуковые и световые, лазерные технологии были доступны и поняты древними цивилизациями. Воплащённый в камне образ человека-льва или Сфинкса до сих пор хранит свои тайны.
Одновременно с культурой Нила развивалась древняя цивилизация у Евфрата. Цивилизация Шумеров около 4500 г. до н.э. — 1900 г. до н.э. и Вавилона — 2300 г. до н.э. — 1000 н.э. Помимо сходства в архитектуре и астрономии, существуют и более тонкие сходства, сближающие эти две древние культуры — это высочайшее уважение, и главенствующий культ коровы во всех религиозных обрядах и верованиях, и неизменное почитание священной касты, отличающейся от других.
Отсутствие лошади.
Ни в одной из упомянутых выше цивилизаций лошадь не играет значительной роли в обрядовой и религиозной жизни, не появляется в древних мифах, легендах. Из сотен божеств Шумера и Вавилона богиня лошадей Силили упоминается только один раз в эпосе Гильгамеша, записанной на шестой таблице (строка 57), на которой она была изначально написана, в шумерской клинописи, около 2000 года до н.э. Не появляется конь в духовном сознании ранних египтян, ведь египтяне ничего не знали о лошади до 1600 г. до н.э., когда на их земли вторглись грекоязычные люди гиксосов.
Хараппанская цивилизация, долины Инда, возможно, самая древняя из всех тех, которые нам известны, которая процветала между 4000 г. до н.э. и 1500 г. до н.э., не показывает признаков поклонения лошадям примерно до 2100 г. до н.э.
В археологических раскопках в районе Катха Гуджарата — саркот, Суркотада, в Рапаре Талука, доктор JP Joshi в 1964 году открыл захоронение, в котором найден скелет лошади, относящийся к периоду между 2100 г. до н.э. и 1700 г. до н.э., дальнейшая работа проводилась, доктором Шармой. Датировки конных захоронений подпадает под сроки, которые многие учёные признают эпохой, в течение которой начались арийские миграции из северной Индии, приносившие на спинах своих лошадей на юг и запад древнеарийскую культуру.
Излишне говорить, что другие артефакты проливают всё больше света на то, какими были жители Хараппы, с кем они торговали, откуда они пришли. Найденные в Хараппе изделия из меди, почти идентичны медным таблицам,, найденным на египетских пирамидах. Как цивилизация Хараппы достигда зенита своего расцвета около 3000 года до н.э., и в этот момент население построило самый технически совершенный город в мире в Мохенджодаро?
Раскопанные руины Мохенджо-даро, с Большим бассейном на переднем плане и буддийской ступой на заднем плане.
До-шумеры.
Сэр Джон Маршалл, британский генерал-генеральный директор Археологической службы Индии в период между 1902 и 1928 годами, был убежден, что его работа на раскопках городов Хараппа и Махенджодаро продемонстрировала всему миру, что цивилизация долины Инда предшествовала цивилизации Шумера и что шумеры, на самомо деле, выходцы из Хараппана. Не все рукописи, используемый цивилизацией долины Инда, ещё расшифрован, так и клинописный шрифт шумеров, не до конца изучен и прочтён. Один из интересных артефактов обнаружен в письменных источниках — это шумерский текст, Храмового Гимна 31, датированный 2300 годом до нашей эры, который гласит: «Ombi-in isaiba amar sootiy», что означает:
«Тот, кто читает эту мантру, звучит Ом Загорается (сиянием)»
По мере упрощения перевода мантра начинается со слога-звука (Ом) и заканчивается словом, которое шумеры использовали для описания света, освещения, сияния — «sootiya».
В Риг-Веде, записанной в северной Индии, о борьбе Индры говорится (II, 19, 3), что он освободил солнце и нашёл коров; а Брихаспати (II, 24, 3) выпустил коров, расколов скалу своим словом, убрал тьму и осветил небо. Что же может быть яснее? О Марутах также сказано, что они открыли коров, (II, 34, 1); Агни (V, 14, 4) восхваляется за то, что убил врагов, одолел мрак светом и нашёл коров, воды и солнце. И если коровы упоминаются во множественном числе, тут же это применяется и к зорям (Ушас), о которых говорится, что их много, как, например, в гимне (II, 28, 2): «при приближении зорь с их коровами». А отсюда надо сделать лишь маленький шаг, чтобы можно было говорить об одной сияющей Заре, как о матери коров (IV, 52, 2). Основы религиозного мировоззрения древних ариев.
Тамилы Южной Индии, чья древняя культура и язык существовали одновременно с шумерами, также использовали слово «сотия» для обозначения света, освещения и сияния. Таким образом, он начинается со слога-звука (Ом) и заканчивается светом. Эта связь между тамильским языком, старейшим из дравидийских (неарийских) языков субконтинента и известными шумерскими клинописными и иероглифическими языками древнего мира, пожалуй, является наиболее показательной из общей культуры, которая подверглась неизбежным изменениям времени.
Статуя «Священник Король», Мохенджо-даро, поздний зрелый период Хараппана, Национальный музей, Карачи, Пакистан
Идея о соединении египетской, шумерской и вавилонской цивилизаций не является новой. На протяжении веков европейцы размышляли и выдвигали гипотезу о том, что это было логическое развитие цивилизаций во времени в этой небольшой части мира. Некоторые учёные считают. что выходцы из северной Индии (из Хараппы и Махенджо-Даро) достигли Египта и построили Египетскую цивилизацию. Египетские учёные считают, что они или их культура возникли на земле, которая была известна им как Пант, что означает западное побережье Малабар на юге полуострова Индостан. Это соответствует их описанию их родовой родины в каждой детали флоры, фауны, географии и климата.
Если люди с северной Индии и западного побережья Малабар на юге Индии колонизировали Африку, тогда эти люди были бы дравидами, говорящими на дравидийских языках, хранителями знаний о своих древних предков, в венах которых сегодня протекает кровь, самой старой неафриканской ДНК — Гаплогруппа L (M20) — дравидская и харапская гаплогруппа.
Египетское почитание коров
В египетской пустыне недавно были обнаружено три алтаря, каждый из которых был сделан по-своему, и использовался долгое время.
Самый известный каменный алтарь называется «камень коровы», поскольку он имеет явное сходство с коровой и был поставлен в качестве алтаря в древнем Египте, до того, как первый правитель появился в списке египетских царей, то есть до рассвета египетской цивилизации. Из современных аэрофотоснимков и компьютерного картографирования также ясно, что река Нил протекала из Судана в Египет на 200 миль западнее своего нынешнего русла.
Хатхор, Мать-корова.
Корова нашла своё место среди богов более поздних египтян, богиню Платер изображала как корову, как Хатхор, мать-корова — одна из древнейших божеств Египта. Хатхор изображали с головой рогатой коровы, она считалась богиней плодородия и радости, она была матерью, солнцем и луной, востоком и западом.
Египетская статуя священной триады, изображающая богиню Харе Нома, богиню Хатхор и фараона Мекауры. около 2548-2530 гг.
Из самых ранних надписей старого царства Египта около 3000 г. до н.э., Хатхор хранилась в сердцах людей с большой любовью, так как многие женщины поклонялись ей, как «материнской» богине. Хатхор-мать, давшая жизнь другим богам Египта — Изиде, Осирису, Ра и наделившая их своей первозданной силой. Во времена династии Птолемеев начал строиться с 237 года до нашей эры храм в её честь.
Хатхор в своем воплощении, как Хесет, предстаёт как белая корова и связана с божественной коровой изначальной эпохи, Мехе-Ерет, породившей дожди, породившие реку Нил, название «Нил» переводится как «великое наводнение».
Белая корова также была связана со светом, как в древнем Египте , так и в Индии. В цивилизации древнего Египта белая корова ассоциировалась с небесным светом, а в древне индийской цивилизации, в древних текстах Риг-Веды бог солнца Индра, символически обозначался коровой, а само слово «корова» можно было использовать для обозначения «луча света», или «сам свет».
В древнем Шумере и Вавилоне белая корова отождествлялась с Нинсуманом, матерью героя Гильгамеша, и чье имя на шумерском языке означает «дикая корова».
В седьмом веке нашей эры Святой Исидор из Севильи написал в своей энциклопедии знаний «Этимологии» (IX, 2.128) эфиопов, что «они пришли в древние времена из реки Инд, обосновались в Египте между Нилом и морем», расселившись во всей Нильской долину. Современные исследователи лингвистики понимают, что языки этой части Африки и всех тех, что говорят на севере и западе, являются афро-азиатскими, а не коренными на континенте. Исследование генетики северных африканцев показывает, что то, что святой Исидор написал около 1400 лет назад, основано на мудрости давно забытых древних летописцев, и не так уж далеко от правды.
Имеются данные, свидетельствующие о том, что люди из дравидийских племён прибыли в Восточную Африку, принося свой язык и культуру, каждый из которых с течением времени видоизменялся, давая новый импульс развития древним цивилизациям. Известно, что именно из афро-азиатской языковой группы развивались семитские языки, среди которых были разговорные и письменные языки современной Северной Африки и Ближнего Востока, арабский и иврит.
Теоретики евроцентричных «истоков цивилизации» часто ставили телегу перед лошадью, возможно, пришло время переоценить эти взгляды.