Воскресенье , 4 Июнь 2023
Домой / Новейшая история / Как старшеклассник Лёша американское образование перевернул.

Как старшеклассник Лёша американское образование перевернул.

В 1958 году американская общественность была настолько поражена техническому прогрессу СССР, а именно запуску первого спутника, что решилась на уникальный социальный эксперимент.

Американцы предположили, что всему “виной” более прогрессивная и глубокая система образования в СССР, из-за которой наша страна буквально полнится великими учёными и инженерами. Эксперимент был прост: в течение месяца американские журналисты (а может, вовсе и не журналисты) готовили материал для известного в США издания Life, а именно, наблюдали за жизнью двух простых старшеклассников – москвича Алексея Куцкова и жителя Чикаго – Стивена Лапекаса.

К молодым людям было приставлено по паре агентов, которые неотрывно следовали за ними в течение практически всего времени: они сидели на задних партах на уроках, шли за парнями после школы домой, провожали их в секции и даже присутствовали во время их прогулок с друзьями, попутно составляя фотоотчёт для будущей статьи.

Жизнь американца Стивена не была в новинку представителям журнала. Подобно большинству других старшеклассников, он не слишком охотно учился. Гораздо интереснее ему было посещать местный любительский танцевальный клуб, где всегда можно было поболтать с друзьями или пригласить на свидание симпатичную девушку.

Лёша=

Наш соотечественник Алексей рос без отца, но при этом достаточно прилежно учился и помогал матери-инженеру ухаживать за больным дедом, жившим вместе с ними. К слову, из-за этого американским исследователям так и не удалось побывать в квартире юноши. В свободное время Алексей, по настоянию матери, посещал музыкальную школу, а по собственному желанию – ходил в волейбольную секцию.

В результате проведенного исследования, американские представители отметили, что в советских школах программа достаточно сильно отличается от привычного им обучения. В частности, у школах СССР на уроках химии школьники собственноручно делали опыты, а на уроках литературы углубленно изучали произведения классиков, в то время как американские ученики не читали литературные произведения даже в сокращении, а ограничивались лишь литературными отзывами.

Каким же был результат этого удивительного исследования? Надо сказать, что достаточно неожиданным и немного грустным.

Образ Алексея Куцкова стал настоящим предметом для подражания среди его американских сверстников, высоко оценивших его стремления к знаниям. Но гораздо интереснее то, что посещение СССР и созданный после этого исследовательский материал стал настоящим толчком для серьезного преобразования, касавшегося не только школьной, но и университетской системы обучения в США. После этого эксперимента преподавателям повысили зарплаты, отличники стали получать стипендии, да и сама программа американского образования претерпела достаточно серьезные изменения.

Вот так обычный советский ученик, сам того не подозревая, повлиял на образование целого государства, но, к сожалению, не своего.

Оба юноши добились определенных успехов в жизни и работали в авиапромышленности, а Алексею Куцкову даже удалось побывать в США, где он хотел увидеться со своим “соперником”- Стивеном Лапекасом. Однако Стивен затаил обиду на победителя эксперимента и наотрез отказался встречаться с ним.

Проект Азовской запруды Владимира Дмитриевича Менделеева
«Крым: золото и секреты Чёрного моря»

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*