Пятница , 29 Март 2024
Домой / Арктическая родина - Гиперборея / Главные боги Риг-веды – Агни и Индра.

Главные боги Риг-веды – Агни и Индра.

<Риг-Веда на санскрите «речь+знания», «хвала» — это самый ранний из четырёх индуистских религиозных текстов, известных как Веды. Риг-Веда состоит из 1017 гимнов  ведического санскрита, многие из которых предназначены для различных священных ритуалов. Гимны Риг-Веды содержатся в 10 книгах, которые называются Мандалы (гимны).

Содержание и лингвистическая составляющая индуистских религиозных текстов книг со 2 по 7,  написаны гораздо раньше, чем  1 и 10 книги. Некоторые гимны Риг-Веды восходят, примерно, к 2500 году до нашей эры, окончательное оформление гимнов Риг-веды произошло к 100 году до н.э.

Главные боги Риг-веды — это Агни, жертвенный Огонь.
Символ Огня – две палки, от трения которых рождается Священный огонь, зажигаемый в храме, путём трения дерева.

«О, Агни, огонь священный, огонь очищающий, ты, спящий в дереве, ты, поднимающийся сверкающим пламенем, ты, божественная искра, скрытая в каждой вещи, и прославленная душа Солнца!»

Агни — один из главнейших богов, ему посвящено в Риг-Веде около 200 гимнов. 

Молитва, обращенная к жертвенному священному пламени пламени Агни, обладает большей магической силой. Огонь устанавливает духовную взаимосвязь между миром людей и миром Богов. Огонь — Агни  наполняет тело жизненной энергией, согревает его и обеспечивает течение физиологических процессов. Жизненная сила Огня проявляется во всех процессах. Огонь внутри растений — символ жизненной силы, содержащейся в зерне, заставляющей его расти, цвести, зреть  и плодоносить. Видимое проявление внутреннего огня — блеск в глазах.

В некоторых стихах Риг Веды (Гимн 3.1.3), бога Агни называют Красным Быком, который выделяется среди тёмных быков, тёмных сил Зла (dur-manas).

Индра самый популярный мифологический персонаж в «Ригведе», ему посвящено около 250 гимнов. Теоним  Индра — общеарийский, этимология имени Индра не ясна.

Имя Индра упоминается в славянской духовно-народной, простонародной мудрости «Голубиной книге», вернее, » Глубинной» — от глубины премудрости. «Индрика-зверя» называют главою и владыкой звериного царства:

«Так и Индрик-зверь всем зверям мати», 

«Почему тот зверь всем зверъям мати?
Что живёт тот зверь во святой горы,
Он и пьёт, и ест из святой горы,
И он ходит зверь по поднебесью,
Когда Индрик-зверъ разыграется,
Вся вселенная всколыбается:
Потому Индрик-зверь всем зверьям мати!».  (А.А. Коринфский. «Народная Русь», гл. Звери и птицы).

В воображении народа Миф о сверхъестественной силе и мудрости загадочного Индрика-зверя, живущего на небе, был связан  с единорогом, рог которого считается божественным скипетром власти Индрика, как и ваджра бога Индры.

Уччайхшравас конь Индры

Первоначально Индра был солнечным божеством, ездил по небу на белом коне с 7 головами, запряжённому в золотую колесницу. (Риг-Веда. 3.3.3). Солнце – глаз Бога Индрыа его брат-близнец Агни (PB VI 59,2). Своей живой силой Огонь и Свет убивают силы тьмы — Даса (dāsa). Индра женат на Индрани, дочери Пуломана (Puloman).

В начале ведического периода (Риг-Веда) Индра был верховным богом, создавшим Солнце, освободивший Зарю (Сурья, рассвет), и руководящий водами земли, Индра бог погоды и посылает дождь, гром и молнию.

Уччайхшравас конь Индры -бога войны

Индра — божество войны, битвы, он сражается врагами арийских племён — Дасью, Пани и др., и с огромной армией злых демонов — трёхглавым змеем Вритрой, Валом (санскрит: val, valika —  вал, валика). Легенда об Индре и Вритре, или о пленных водах.

В Риг-Веде «Вал» — дословно «пещера». В древнеиндийской мифологии Вал — дух разрушения. (родственные слова в рус. яз.: вал, вали, развал, завал, свалить, развалить…) Четыре победы Индры в борьбе с Валой. Живущий в пещере, страшный демон Вритра (или Вал), похитил и заточил в подземной пещере мифических коров вешних вод, питающих землю влагой. Арктическая родина в Ведах. Глава VIII. Путь коров.  Коровы – это Адитья (боги месяцев)

Индра покровитель Земли (Prthivi), живёт в Небесном царстве Сваргалока (Swargaloka), Сварга находится высоко в облаках вокруг заснеженной арктической горы Меру, где прежде жил его Отец Божий (Dyaus Pita – Богов Питатель). В древнерусском пантеоне богов – Сварог – бог Неба, света и Солнца.

Ведическое слово «ИндрАгни — indrAgni ( то есть «Indra and Agni»— Индра и Агни) в Риг-Веде  (RV.) переводится — «мороз», «снег».

1595-год. Гиперборея и Приполярье. Карта Герарда Меркатора с горой Меру на Северном Полюсе

Гора Меру (корень -mr), в Риг-Веде представлена, как священная гора, обитель верховных Богов. Высота горы Меру — 450000 км., она расположена на Северном полюсе, в центре Земли, и является Пупом земли (греч. Омвал).  Меру однозвучно с русским словом Мир, которое  означает  и Мир Вселенной, и Мир (согласие и справедливость) рода людского — Меру Добра и Зла — Равновесие сил в природе.

В представлении ариев золотая гора Меру  Символ Полярной Отчизны, окружена семью небесами, отсюда происходит выражение «быть на 7 небе», то есть «жить в счастье». От слова Меру-(mr) происходит — Памир («Крыша мира»), немецком языке — Meer — «море», в русском фольклоре — Море-Океан. Звуковая основа египетского слова «пирамида» -mr, тождественно названию священной горы Меру-(mr) в Риг-Веде. Древнерусское название пирамиды — «мар»— происходит от корня -mr, горы Меру. 

На датском острове Лолланд, близ города Кобелев,  обнаружен ритуальный бронзовый амулет 10 века, в виде топора — скипетра викинга, подобного ваджре Индры. Не смотря на то, что в 10 веке викинги уже стали христианами, они продолжали носить языческие амулеты вместе с христианскими крестами, что указывает на длительный период двоеверия. Скандинавы считали, что молот Тора (torshammere) и христианские святые обеспечивают им двойную защиту и покровительство. На датском амулете 10 века начертана руническая надпись «Hmar…», эту надпись англоязычные исследователи читают, как  «hammer» — «это молоток» Наивно считать, что на 1100-летнем языческом амулете записано ритуальное, «магическое» слово «молоток».

В ведическом санскрите, от которого происходят все индоевропейские языки, корень -mr лежит в основе слова mRti — «смерть, умирать» и mara— «мир смерти» т.е. земля- Духовный центр, гора  Памир — рай (Эдем) и «могила праотца» Адама. Сюда, согласно преданиям, Ной вывез тело (или прах) первого человека Адама, здесь «покоятся забытые предки всех арийских и до-арийских племён (Иафета, Сима и Хама), где они «вечно живут в счастье».

В скандинавской мифологии сын Одина, воинственный бог грома Торпоявляется с молотом, который называется Мёльнир ( (др.-сканд. moʊlnᵻr — «молнур» = »молниеносный») означает «сокрушитель». Сила молота столь велика, что от его ударов на земле слышен гром, сверкают молнии. Тор, вооружённый молниеносным Мёльниром,  защищает небесную ГОРУ — крепость богов Асгард (град асов).

  Имя Гор (или Хорово имя) было единственным именем египетским фараонов.  

Вьяса-дева и мудрец Нарада Муни

В Риг-Веде говорится, что Мудрец Нарада просит бога ветра Ваю разрушить гору Меру. Целый год выл ветер Ваю, дул с удвоенной силой, но ему удалось лишь свалить макушку горы Меру, которая упала в океан, где образовался остров Ланка (др.-инд. Lanka) (Цейлон).

Ваю (др.-инд. Vay, — ветер, воздух, рождённый двумя мирами (РВ VII 90, 3), заполняет воздушное пространство (X 65, 1-2). Ваю появляется утром на сияющей колеснице,  рядом с Индрой, у него 1000 глаз, он быстр, как мысль, касается неба.

Вата (др.-инд. Vata — ветер) — бог ветра и бури. Устойчивые словосочетания в русском языке «ветер веет, ветер воет», возможно, происходят от корней слов ведического санскрита — Вата Ваю – Vata Vay.

В Риг-Веде Индра — божество Войны, он рождён для победоносных битв, он разъезжает на колеснице, запряжённой  белыми конями, он вооружён  алмазным скипетром Ваджра – Vajra — копьё, лук и стрелы, его оружие бронзового века- 3300 г. до н.э.

С помощью священной «живой или мёртвой» воды, Индра мог воскресить природу и погибших в бою солдат.  Считалось, что умершие воины уходят после смерти к богу Индре на небо, где живут без печали, боли или страха.

«Алмазный скипетр» (Ваджра) бога Индры – это символ Природы, который Индра держит в правой руке, оба конца скипетра напоминают, возвышающуюся над миром гору Меру.

Скипетр — символ власти, используется в религиозных церемониях многих религий мира (тибетский лама и др.), а также, используется, как атрибут царской власти.

Позднее скипетр Индры превращается в разящее колесо — двойная Ваджра, как символ огня две палочки богини Агни перекрещены  и окружены колесом — коло (символ Солнца, Времени), олицетворяют власть над всем пространством мира.

Индра — вождь военной дружины, ему помогают другие боги – Агни (Огонь), Вишну (в славянской мифологии – Вышний, Весна), Сома (Сок) – бог напиток, бог грозы – Парджанья (отсюда славянские боги: Перун и Перкунья), Маруты (Мара — богиня смерти).

Маруты – maruti — боги ветров, боги бури, обязанные своим происхождением культу мертвых.Впервые упоминаются в «Ригведе».  Маруты — сыновья Рудры (Рудый) и Дити.

В ведическом санскрите Марана — maraNa — смерть, кончина. Мара — mara — мир смерти (земля Памир). Мрти — mRti — умирать, смерть. (родственные слова в рус. яз.:   мор, морока, обморок…) .

Васанта – vesanta —  весна.   Вишну — viṣṇu — «Вышний, вездесущий», «предвечный» один из верховных божеств, хранитель мироздания в др. инд. мифологии. (родственные слова в рус. яз.: Весна, вешний, Вышний, Всевышний)

Что скрывает гора Кайлас?
Индра сражается с врагами Ариев.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*