В древнегреческих мифах и всей античной литературе Гиперборея и гиперборейцы занимают не окраинное, а именно центральное место. В древнегреческих мифах описана изначальная, райская страна – Гиперборея и Гиперборейские горы. Эти же Гиперборейские горы древнегреческие авторы называют ещё и «Рипейскими» или «Рифейскими» горами.
Само название — Гиперборея дошло до нас именно в древнегреческой транскрипции. «Гипер» в переводе означает «за» или «сверх чего-либо». Борей (греч. boréas — северный ветер. Бора (итал. bora, от лат. boreas) —
Из описания природы Гипербореи следует, что в Рипейских горах, ограждающих Гиперборею, есть область с очень сильным и постоянным холодным Северным ветром — Бореем. Это послужит нам одним из ориентиров при географической локализации Гипербореи.
Из древнегреческих источников известно, что в Гиперборее течёт река Океан. Давайте попробуем разобраться, какой водоём греки называли Океаном, исходя из свидетельств древних авторов.
Легендарный эпический поэт Эллады Гомер (от XII до VII века до н. э.) в Одиссее (IV, 560-568). (перевод В. В. Вересаева):
«Но для тебя, Менелай, приготовили боги иное:
В конепитательном Аргосе ты не подвергнешься смерти.
Будешь ты послан богами в поля Елисейские, к самым
Крайним пределам земли, где живёт Радамант русокудрый.
В этих местах человека легчайшая жизнь ожидает.
Нет ни дождя там, ни снега, ни бурь не бывает жестоких.
Вечно там Океан бодрящим дыханьем Зефира
Веет с дующим свистом, чтоб людям прохладу доставить».
Вот что пишет о Гиперборее Помоний Меле в работе «О строении земли»:
«Против выжженной солнцем части побережья (реки Океан. Авт.) лежат острова, принадлежавшие, по рассказам, Гесперидам. Плотным (горным. Авт.) массивом возвышается среди песков гора Атлант. Гора эта неприступна из-за торчащих со всех сторон скал и заостряется по мере приближения к вершине. Вершины горы не видно, она уходит в облака. Говорят, что она не просто касается неба и звезд, но и подпирает их.
Напротив этой горы расположены Острова Блаженных. Здесь сами собой, одни за другими, вырастают плоды, которые и служат пищей населению островов. Эти люди не знают забот и живут лучше, чем жители великолепных городов…».
Плутарх (45 н. э. — 127 н. э.). Древнегреческий философ, биограф, моралист. О ЛИКЕ ВИДИМОМ НА ДИСКЕ ЛУНЫ:
26…“Oстров некий, Огигия, лежит далеко в море…, а три другие острова, находящиеся от неё и друг от друга на равном расстоянии, лежат дальше. На одном из них, по рассказам местных жителей, Зевс заточил Кроноса, а рядом поставил древнейшего Бриарея, который несёт стражу, охраняя те острова и море, именуемое морем Кроноса. Великий материк, кольцом окружающий Великое море недалеко отстоит от прочих островов».
Здесь есть четкое географическое указание, что в Гиперборейских горах нам следует искать море Кроноса, кольцом окруженное материком — это очень важная деталь, отмеченная античным автором, озеро или море с храмом-гробницей Кроноса на острове. Зная о том, что на Урале есть только одно озеро метеоритного происхождения — «кольцом окруженное материком», обнаружить море (озеро) Кроноса уж совсем несложно.
Более 10000 лет назад космическое тело, распалось в атмосфере Земли, и «пулеметной очередью» из осколков образовало целую цепь небольших метеоритных озёр в Шатурском районе. Самый крупный метеорит образовал загадочное озеро Смердячее (Смердячье) с кристально чистой водой, которое не подпускало к себе, испуская запах сероводорода, оно находится в аномальной мистической, сакральной паранормальной зоне Шушмор. Возможно, море Кроноса это озеро Тургояк — одно из озёр, образовавшихся на Урале в результате падения метеорита. В Кронидском море есть остров «Астера» (древнегреч. ἀστήρ — астер — звезда).
А вот ещё одно указание на географию Гипербореи:
Плиний Старший (ок. 23 г. н. э. – 79 г.н. э.). Римский государственный деятель, учёный-энциклопедист и историк.
ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ. Книга четвертая
«… 88. За Тафрами в глубине континента живут авхеты… царские скифы и темноволосые агафирсы. Выше — кочевники, потом антропофаги, за Бугом над Меотийским озером сарматы и исседоны. А по побережью вплоть до Танаиса живут меотийцы, по ним названо озеро, и самые последние за ними аримаспы. Затем идут Рипейские горы и область, которая называется Птерофором, потому что там постоянно выпадает снег, похожий на перья. Эта часть света осуждена природой и погружена в густой туман; там может рождаться только холод и хранится ледяной Аквилон.
89. Позади этих гор и по ту сторону Аквилона живёт, если можно поверить, с незапамятных времён счастливый народ, который называют гиперборейским; про него рассказывают сказочные чудеса… . Эта солнечная страна с умеренным климатом не подвержена вредным ветрам. Гиперборейцы живут в рощах и лесах, почитают богов порознь и сообща, им не знакомы раздоры и недуги.
90. …Одни считают, что гиперборейцы живут не в Европе, а в начале азиатского побережья… Нельзя сомневаться в существовании этого народа».
Вот ещё свидетельство Геродота: «На севере же Европы, по-видимому, есть очень много золота. Как его там добывают, я также не могу определенно сказать. Согласно сказанию, его похищают у грифов одноглазые люди-аримаспы». (Геродот, книга IV).
Геродот в «Истории» ( IV, 13.) сообщает: «выше исседонов живут одноглазые мужи — аримаспы. И добавляет: «мы называем их по-скифски аримаспами; ведь словом «арима» скифы обозначают «одно», а словом «спу» — «глаз»» (IV, 27). Над ними живут стерегущие золото грифы, а выше этих — гипербореи, достигающие моря.
(2) Кроме гипербореев, все эти племена, начиная с аримаспов, всегда нападали на соседей. И как аримаспами вытесняются из страны исседоны, так исседонами — скифы.»
В «Истории» Геродот сообщает о происхождении скифов: «От Липоксая произошли те скифы, которые именуются родом авхатов. От среднего Арпоксая произошли именуемые катиарами и траспиями. От самого же младшего из них Колаксая— цари, которые именуются паралатами. Все вместе они называются сколоты по имени царя; скифами же назвали их греки.» (История, IV, 6).
Итак, по дороге из Средиземноморья, мимо Тавриды и Меотиды (Азовского моря), мимо сарматов, исседонов и кочевников и в Рипейские горы. Эпитет крупного снега у Геродота — птерофор («перонесущий») — «Всякий, кто видел вблизи падающий густой снег, знает то, о чём я говорю. Снег ведь похож на перья.» (IV, 31 , 2).
Гиперборея — горная область с суровым холодным климатом, густыми туманами и снегом, похожим на белые перья. Кстати, в древнегреческих мифах, при упоминании Борея, Аквилона, Елисейских полей, обязательно упоминаются густые туманы. Важная климатическая особенность! А Гиперборея солнечная страна с умеренным климатом, находящаяся по ту сторону Аквилона за Рипейскими (Гиперборейскими) горами. Гиперборея не в Европе, а на юге Рипейских (Уральских) гор, протянувшихся с юга на север до Северного (Скифского, Гиперборейского) Океана.
Из валлийских легенд известно, что король Артур ушёл из жизни на мифический остров Авалон, возникший из легенды о Гиперборее, стране вечной молодости, здоровья и счастья, где все живут «без скорби, без печали, без смерти, без болезней, без дряхлости…». Остров Авалон земля забвения, земля обетованная, хорошо известная древним кельтам под именами Авалон (Ubhal-Lon, Abal-Lon).
Название Авалон (Оболонь, Болонь, Болонья) происходит от древнерусского слова «болонь, болоние», что означает «заливной луг», «низкий, заливаемый водой берег реки», означает побережье реки, приречные луга, залитые весенним паводком. Авалон (Оболонь) — остров вечной молодости и благодати, где хранится Святой Грааль (Чаша Перерождения), и волшебный меч валлийского короля Артура.
Вот ещё одно свидетельство о Гиперборее мы находим у Каллимаха (310 — 235 гг), греческого поэта, критика александрийской эпохи, его считали»царём элегии» и образцом для подражания античные поэты Овидий, Проперций, Катулл, Вергилий.
Каллимах, гимн IV «К Делосу»:
В крае полдневном снискали себе, и те, что привыкли
Жить за Бореем в песках, долговечнейший род человеков!
Да, они-то и шлют солому тебе и колосья
В освященных снопах; от них пеласги в Додоне
Первыми дар принимают, из дальнего посланный края,—
Слуги глаголющей меди, что спят на земле обнаженной;
Первыми эти дары от русых тебе аримаспов
Упис, и дева Локсо доставили, и Гекаерга,
Дщери Борея, и отроков с ними толпа непорочных,
Юности избранный цвет; но в отчизну они не вернулись,
Лучший удел получив и стяжав вековечную славу.
Даже доныне невесты на Делосе, клич Гименея
Ухом трепетным вняв, несут в приношение девам
Кудри девичьи свои, меж тем как юноши, срезав
Первой начатки брады, их жертвуют отрокам чистым.
Каллимах прямо называет гипербореев «русыми аримаспами», указывает на их «долговечную жизнь». Да и сами гипербореи для греков, хоть и загадочны, но уж никак не утопичны, а вполне конкретны и реальны, со своими именами и могилами. Все жрецы храма Аполлона Гиперборейского на острове Делос были только гиперборейцами, имя первого жреца, сочиняющего гимны в храме Аполлона, Олен (Лель).
О дарах гипербореев узнаём в «Истории» Геродота:
«Но гораздо больше о них рассказывают делосцы, утверждая, что священные дары, обернутые в пшеничную солому, приносимые от гипербореев, прибывают к скифам, а от скифов уже соседи, получив их, непрерывно передают друг другу всё дальше на запад, вплоть до Адриатического моря;» (IV, 33)
И далее добавляет: «(3) Вот таким образом, как они говорят, эти священные дары прибывают на Делос; а первоначально гипербореи послали отнести священные дары двух дев, которых делосцы называют Гипероха и Лаодика. Вместе с ними, ради их безопасности, гипербореи послали в качестве провожатых пять мужей из числа горожан, тех, которые ныне называются перфереи и получают на Делосе большие почести.»
IV, 35. «Делосцы также рассказывают, что на Делос прибыли ещё прежде Гиперохи и Лаодики, следуя по тем же странам, Арга и Опида — девушки от гипербореев», которых почитали на Делосе.
Указание на размеры Гипербореи мы находим у римского поэта Горация (Квинт Гораций Флакк) (65 до н.э. – 8 до н.э.). «К Меценату»:
Летя быстрее сына Дедалова,
Я, певчий лебедь, узрю шумящего
Босфора брег, заливы Сирта,
Гиперборейских полей безбрежность…
Безбрежные земли Гипербореи, леса, степи и горы, просторы, которым не видно конца и края называли арийскийскими просторами, потом бескрайней Великой Скифией, Сарматией, Великой Тартарией, а сейчас — это Великая Россия.
Древнегреческий философ и учёный Аристотель (384 – 322 до н.э.) пишет:
«Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причём скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу…». (Цитируется по собранию сочинений Аристотеля, изданного Берлинской академией наук в 1836 г.)
Для Аристотеля «скифы-русь и другие гиперборейские народы» не были литературными персонажами, а были вполне реальными народами, как и их далёкая страна Гиперборея.
Гипербореи – потомки легендарных титанов, свидетели и участники титаномахии, крупнейшего события до-греческой истории. На это прямо указывают античные авторы:
«Гиперборейцы были титанического происхождения… Они взросли из крови бывших прежде титанов».
Легендарная битва титанов (Титаномахия) длилась десять лет. Побежденные новым поколением богов старые боги-титаны были низвергнуты в Тартар. По орфической (песенной) традиции, Крон впоследствии примиряется с Зевсом и правит на островах блаженных на краю Земли, в Гиперборее. О правлении Крона в дальнейшем вспоминали как о царстве справедливости и называли Золотым Веком Богов. Крон был похоронен в глубокой гробнице из златовидного камня на острове Кроннидского моря, называемого также Скифским морем.
Кронидский бог Зевс возглавляет пантеон древнегреческих Олимпийских богов, и выступает в триединой ипостаси — Зевс Φίλιος – Зевс Сын, Зевса πατηρ — Зевс-«Отец всех богов и людей», Зевса Спаситель («Сотер» — Σωτήρ — спаситель). По легенде, после смерти Зевс был вознесён на Олимп для вечного царствования. В самых древних греческих мифах Олимп располагался в Аркадии, области Гипербореи и лишь позже название Аркадия было перенесено на местную гору в Греции.
Судя по результатам Титаномахии – сторонники бога Зевса были раскиданы по периферии Земли в разные стороны, стали окраинными народами, а в центре, в стране блаженных (Гиперборее) остался править Крон – победа осталась за Кроном и его сторонниками богами-титанами и жителями Тартара (позже Тартарии).
Мирча Элиаде, румынский, американский историк, этнограф, высказывал предположение, что мифы о «золотом веке» свидетельствуют о событиях неолитической революции, о построении цивилизации.
Первый греческий поэт Гесиод (ок. 700 до н.э.). оставил такое свидетельство о гиперборейцах в произведении «Труды и дни», 109—120, пер. В. Вересаева:
«Создали прежде всего поколенье людей золотое
Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских,
Был ещё Крон-повелитель в то время владыкою неба.
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны
Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.
А умирали, как будто объятые сном. Недостаток
Был им ни в чём неизвестен. Большой урожай и обильный
Сами давали собой хлебодарные земли. Они же,
Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства.
Стад обладатели многих, любезные сердцу блаженных.
После того как земля поколение это покрыла,
В благостных даймонов все превратились они наземельных
Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,
Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.
Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая
Людям богатство. Такая им царская почесть досталась».
Описывая Рипейские горы, Геродот — «отец Истории» отмечает, что «в странах, лежащих у их подножий зима столь сурова, что восемь месяцев там стоит невыносимая стужа. В это время хоть лей на землю воду, грязи не будет, разве только если разведёшь костер… Такие холода продолжаются в тех странах сплошь восемь месяцев, да и остальные четыре месяца не тепло» (Геродот, книга IV).
Геродот и позднейшие авторы – Псевдо-Гиппократ, Дионисий, Евстафий, Вергилий, Плиний – непременно связывают Рипейские горы с легендарной страной Гиперборей.
Гиперборея называется античными авторами родиной солнечного бога Аполлона. Согласно преданиям Аполлон Гиперборейский каждые 19 лет улетает на своей небесной колеснице в Гиперборею, чтобы навестить свою мать богиню Лето.
Самый ранний из древнегреческих поэтов Алкман (VII век до н.э.).
«Гора Рипы сплошь покрытая лесом, чёрной ночи грудь».
Греческий поэт Вакхилид (505 — 450 в. до н.эг. н. э.). Олимпийская песнь, 3, «Крёз»
«Делосский Феб уносит любимцев на покой в края гипербореев».
Чем же страна Гиперборея так привлекала внимание древних греков? Чем она выделялась для них среди десятков и сотен других периферийных стран? Почему все боги античной Греции ведут своё происхождение из Гипербореи? Выходит греки поклоняются не своим, а чужим богам? Почему главные герои античной Греции совершают свои самые великие подвиги на территории очень и очень далекой страны Гипербореи. Почему греческие герои Геракл и Персей всякий раз отправляются в далекую Гиперборею, чтобы совершить свои легендарные подвиги? Почему в качестве награды за подвиги их награждают эпитетами – Геракл Гиперборейский, Персей Гиперборейский, Гермес Гиперборейский, Прометей Гиперборейский? Почему души богов отправляются на вечный покой в края гипербореев? Откуда у греков знания о географии такой далекой страны, в которой они никогда не бывали?
Не потому ли Гиперборея так дорога грекам, что это их Родина, страна, откуда когда-то пришли их предки? Тогда их ностальгия по далёкой родине Гиперборее объяснима. Большое количество письменных свидетельств в античной литературе и авторитет авторов, и очевидцев не позволяют усомниться в существовании Гиперборее. Судите сами.
Гекатей Понтийский (IV век до н. э.).Plut. Camill., 22, 2. «Рим был захвачен армией, пришедшей из страны гиперборейцев».
Другие свидетельства античных авторов изобилуют подробностями, указующими на реальность страны и народа — гиперборейцев:
Раннехристианский теолог и писатель, основатель спекулятивной теологии Климент Александрийский (150 — 215 г н.э.).
I, 15, 72: «О гипербореях рассказывает Гелланик, что они живут выше Рипейских гор и что они учатся справедливости, не употребляя в пищу мяса, но питаясь древесными плодами;
IV, 26, 172: «Гиперборейские и аримасповские города и Елисейские поля суть обители праведных…».
Схолии к «Увещевательной речи к эллинам», II, 29: «Гипербореи – скифское племя… они приносят ослов в жертву Аполлону».
Аримаспы и скифы это не мифические, а реально существовавшие народы. Близость гиперборейских и аримасповских городов, Елисейских полей, Рипейских гор и Скифии позволяет нам определить их географическое положение. Античные авторы помимо красочных описаний Рипейских гор оставили нам и карты с их изображением. Крупный горный массив, изображали Гекатей Милетский, Гесиод, Эратосфен, Агриппа, Птолемей.
Рипейско-Гиперборейские горы изображались на картах вплоть до XVI века. На средневековых европейских картах, составленных на основе греческих источников, имеются пояснения: «Каменный пояс – это древние Гиперборейские горы». Средневековые географы, как и сами древние греки в этом не сомневались и уверенно отождествляли Гиперборейские горы с Уральскими горами.
Упоминания о мифических Гиперборейских горах мы находим в античных и средневековых письменных источниках в течение 3000 лет, что не даёт оснований считать эти сведения пустой выдумкой.
Античный мир письменных источников разных авторов располагал обширными представлениями и немаловажными подробностями о жизни и нравах гиперборейцев. Именно здесь, по свидетельству Эсхила, «на краю земли», «в безлюдной пустыне диких скифов» — по приказу Зевса был прикован к скале непокорный Прометей, вопреки запрету Богов, подаривший людям огонь, открывший тайну движения звёзд и небесных светил, научивший людей искусству сложения букв, земледелию, навигации и плаванию под парусами.
Другими словами: «В Гиперборее-Скифии были заложены основы цивилизации». Но не всегда был столь безлюдным и бесприютным Гиперборейский край, где томился терзаемый орлом Прометей, покуда его не освободил Геракл, получивший за этот подвиг эпитет Гиперборейский.
Эллинский солнечный бог-врачеватель Аполлон, рождённый в далёкой Гиперборее, прародины практически всех средиземноморских народов. Аполлон, как и его сестра Артемида — дети бога Зевса, рождённые от его первой жены титаниды Лето — прямо связаны с Гипербореей.
По свидетельству древних авторов и по убеждению древних греков и римлян, Аполлон не только каждые 19 лет посещал свою далекую родину-Гиперборею на колеснице, запряженной лебедями, но и сами гиперборейцы-северяне постоянно приезжали в Элладу на остров Делос со своими дарами в храм своего Бога Аполлона.
Сестра Аполлона Гиперборейского, богиня Артемида, также неразрывно связана с Гипербореей. Аполлодор (1, 1У, 5) называет Артемиду заступницей гиперборейцев.
О гиперборейской принадлежности Артемиды говорится и в древнейшей оде Пиндара, посвященной Гераклу Гиперборейскому. Согласно Пиндару, Геракл достиг Гипербореи, чтобы совершить легендарный подвиг — добыть златорогую «Киринейскую» Лань: «Он достиг земель, что за спиной у ледяного Борея».
Там дочь Латоны,
Стремительница коней,
Встретила его,
Пришедшего взять
Из теснин и извилистых недр Аркадии (области Гипербореи)
По указу Еврисфея, по року отца
Златорогую лань…
Греки сообщали, что в Гиперборее процветали высокая мораль, искусство, религиозно-эзотерические верования и различные ремесла, необходимые для обеспечения потребностей страны. Было развито земледелие, животноводство, ткачество, строительство, горнорудное, кожевенное, деревообрабатывающее производства.
Какие выводы можно сделать из мифов о Гиперборее и Рипейских горах для идентификации их географического положения?
- Следует понимать, что Рипейские и Гиперборейские горы являются одним и тем же географическим объектом, то есть это Уральские горы — «Камянный пояс». Уральские горы самые старые на планете Земля. Название гор Рипейские следует искать в ведическом санскрите, лежащем в основе всех Индоевропейских языков. На санскрите: Арух, рухати, рушат, рухам — Aruh -rohati, -rukSat, -ruhat, ruham — подняться вверх, в горы, перешагнуть; rohayati — осмелиться, достичь вершин; Ропаяти — ropayati — «подняться в горы» записано в Ригведе.
2. На подступах к Гиперборее имеется область с сильным, постоянным холодным ветром, и густыми туманами. Это полюс ветра на Дальнем Таганае (Южный Урал), открытый Вернадским В.И. в конце 19 века. Он предложил создать там метеостанцию. Метеостанция Таганай-гора, открытая по инициативе Вернадского В.И., работала до недавнего времени. Сейчас там базируется отряд горноспасателей. Ясная погода здесь редкость. В среднем за год, почти 240 дней в году на Дальнем Таганае царствуют туманы, воспетые в древнегреческих мифах. Среднегодовая скорость ветра здесь — 10,5 метра в секунду, а в отдельные дни свыше 50 метров в секунду. Такие места есть на границе материка и океана. Но на самом материке Евразия таких мест больше нет. Южный Урал — это и есть царство Борея.
3. В Гиперборее имеется Кронидское море – озеро Тургояк, одно из озёр, образовавшихся на Урале в результате падения метеорита. В Кронидском море есть остров «Астера» (древнегреч. ἀστήρ — астера — звезда), где родились Аполлон и Артемида, боги из древнегреческих мифов, где похоронен Кронос, отец Зевса и другие боги.
4. В Рипейских-Уральских горах рядом, вблизи располагались две области – с суровым и мягким благодатным климатом. Область с мягким благодатным климатом – это Миасская золотоносная долина с бесперебойной добычей золота в течение последних 300 лет, где даже картошка вызревает на 2-3 недели раньше, чем всего лишь в 30 километрах западнее, в горной зоне, у Таганая.
5. Гиперборейские – Уральские горы протянулись до полярных широт. Родители и прародители древнегреческих богов жили в Рипейских горах, в Гиперборее. Следовательно, гиперборейцы и являются прародителями самих древних греков, которые в своей ранней истории помнили и чувствовали свою связь и своё культурное родство с Гипербореей, говорили на гиперборейском языке, и называли своих богов гиперборейцами.
6. Река Океан – представлялась древним грекам водной акваторией, соединяющей Каспийское море и Северный Ледовитый Океан с переволоком лодок на горе Олимп, на ледяном Аквилоне ( от аква –вода, лоно — русло). Название Авалон (Оболонь, Болонь, Болонья) происходит от древнерусского слова «болонь, болоние», что означает «заливной луг», «низкий, заливаемый водой берег реки», означает побережье реки, приречные луга, залитые весенним паводком. Авалон (Оболонь) — остров вечной молодости и благодати. Река Океан объединяла в себе русла рек Волга, Кама, Белая, Ай и реки Обь, Тобол, Исеть, Уй, Миасс. Именно на этом Океане в Гиперборее находилось «кольцом окруженное материком Кронидское море». Озеро Тургояк расположено в Миасской долине и небольшая протока соединяет с рекой Миасс (рекой Океан).
Анализ географических указаний приёмами сравнительной мифологии с опорой на лингвистическую теорию и теорию неолитической революции, изображения на старинных картах и прямые текстовые пояснения позволяют уверенно сказать, что Гиперборейские горы — это Уральские горы. На это же указывают и археологические находки, подтверждающие, что все базовые изобретения неолитической революции были сделаны на Южном Урале. Это – земледелие, животноводство, одомашнивание лошади, развитая металлургия, благодаря добыче меди, бронзы и железа, изобретение колеса и колесницы, первая керамика в Европе, как непрерывная традиция и другие.
Технико-исторические подробности указывают, что в самых древних греческих мифах рассказано о событиях Великой неолитической революции, о самом ярком событии в истории человечества, о построении цивилизации на землях гиперборейской (ностратической) языковой общности на Южном Урале, в Гиперборее.
Ностратическая (гиперборейская) языковая общность — это макросемья языков,
Бореальный язык («за Бореем») — термин лингвиста Н. Д. Андреева, характеризующий
Все индоевропейские языки происходят от единого пра-индоевропейского языка (Pra-IE), носители которого жили 5—6 тыс. лет назад. Племя, которое говорило на этом древнейшем языке, называло себя ариями.
На Ведическом санскрите — родном языке «Риг-Веды» слово «рипа» означает «горы» — Рипейские горы. Именно отсюда, с вершины Рипа орёл принёс Индре напиток бессмертия — Сому, об этом свидетельствуют древнеиндийские мифы.