В этрусской мифологии Таг (Тагет) считался богом-пророком, научившим этрусков предсказывать будущее.
По этрусской мифологии Тагет чудом появился из земли в XII веке до н.э. Его нашли прямо в борозде во время пахоты близ города Тарквиний в виде младенца с седыми волосами.
Окружившие младенца Тагета Лукумоны (цари) Тарквиния внимательно слушали, как младенец Таг, с лысой головой и лицом старика, пел им священное учение.
Откровения пророка Тагета были записаны в «Книге Тагета» — «Libri Tagetici», которые включали «Книги Гаруспиков» — «Libri Haruspicini», формулирующие теорию и правила прорицания по внутренностям животных и «Libri Acherontici», которая касалась загробной жизни.
Тагет выступает в этрусской легенде, как вестник богов, что роднит его с греческим вестником богов Гермесом. Тагет — хтоническое божество, связанное с Подземным миром, а родственность Гермеса с Подземным миром проявляется в том, что он охотней других богов спускается в Подземный мир Аида.
В пророчествах Тагета, переведенных в стихотворной форме на латинский язык, говорилось о молниях, землетрясениях и других катаклизмах на земле.
Тагет в этрусской мифологии считается сыном Херкле (Геракла) и воинственной богини Менрвы, схожей с греческой Афиной Палладой.
По более поздней римской легенде Тагет был сыном Гения (Genius) и внуком Юпитера. Римляне называли пророка Тагом, но его этрусским именем могло быть Таркхес (Tarchies). Имя пророка Тага, схожее с именем первого царя этрусков — Тархона (Тархетий), это имя созвучно и с именем скифского царя Таргитая (Тарги+царя), жившего около 1513 г. до н. э. (Геродот IV 5, 7.), разделившего Великую Скифию между тремя сыновьями, которых звали Колоксай, Липоксай, Арпоксай.
Согласно писаниям Цицерона и других античных авторов, написанным в 44 году до нашей эры, этрусского пророка Тагета на латыни назвали Тархон (Tarchon), в честь него был назван главный этрусский город Тарквина (Тарквиний — Tarquina).
Этрусский пророк Тагет представлял собой младенца, ребёнка с лицом старика. Во всех изображениях прорицатель Тагет изображён с игрушкой-птицей, вестницей богов. Пророк Тагет раскрыл людям все премудрости жизни и научил этрусков предсказывать будущее по полёту птиц, их пению и поведению. Так в этрусском обществе появились предсказатели авгуры.
Цицерон сообщает об этрусском мифе о пророке- Таге:
«Они говорят нам, что однажды, когда земля была распахана на территории Тарквинии, и была сделана более глубокая борозда, чем обычно, внезапно из неё выскочил Тагес и обратился к пахарю с речью. Tages, как это записано в трудах этрурианцев (Libri Etruscorum), обладал обликом ребёнка, но премудростью и благоразумием мудреца. Увидев его, пахарь был удивлен, и в изумлении закричал, на его вопли прибежали люди, и вскоре все этруриане собрались на этом месте. Затем Tages выступил с речью в присутствии огромной толпы, которая слушала его речь, которая была записана в «Книге Тагета» — «Libri Tagetici». Информация, которую они получили от Tages, была основой науки прорицателей «Книги Гаруспиков» — «Libri Haruspicini», и впоследствии была улучшена благодаря появлению многих новых фактов, которые подтверждали одни и те же принципы. Мы получили эту запись от них. Эта запись хранится в их священных книгах, и из неё выводится строгая дисциплина».
Изображения Tages очень редки, и сцены, явно связанные с мифом о Тагете — самом важном этрусском пророке.

QUADRATO MAGICO
Изображение Тагета, выгравировано на Берлинском зеркале, но не подписано имени божества. Видимо, этруски хорошо знали его, и для них было не нужно было подписывать имя младенца с лысой головой и лицом старика.
Античные авторы считали Тагета сыном бога и создателем всех людей, что сближает его с Геркле, который рассматривался как предок этрусков, а скифы также вели свой род от Геракла.
В более поздних мифах латинян этрусский Тархон (Tarchon) считался «подземным» Геркулесом, сыном Гения и внуком Юпитера.
Существуют различные версии исчезновения пророка Тагета (Tages). Согласно одной истории, он исчез или умер в тот же день, как и появился на свет. Другая история рассказывает, что первый царь этрусков Tarchon, забрал ребёнка-пророка домой и держал его в священных местах, продолжая учиться у него мудрости.
Сюжеты, подобные этрусской легенде о пророке Тагете, встречаются и в легендах других индоевропейских народов.
В древнеиндийской эпической поэме «Рамаяна», написанной на эпическом санскрите в 4-3 вв. до н.э., рассказывается о том, что царь Джанака (санскр.: janaka — «прародитель«), во время ритуала вспахивания землю для повышения плодородия земли — «священной пахоты», нашёл в борозде младенца — дочь земли, которую назвал Сита — sItA — «борозда» , (другие имена: симан — sIman — отсюда имя этрусской богини земли — Семла), сира — sIra (родственное с рус. яз.: «Мать Сыра-земля»). Один из эпитетов Ситы — Ayoni-ja — Айони-джа — «не рожденная матерью», её называют Савитри — sAvitrI, или «женой Индры» — «indra-patnI», другое имя Ситы — Хумиджа — «земляная»(от санср. Хема — Hema — земля). После ритуала священной пахоты земли, и обретения царём Джанакой дочери Земли — Ситы, в царство Мидхила (санскр.: Mithila — «сын Митхи» — Mithi) вернулось плодородие. В других легендах времён Крита, Ситу называют — Ведавати — Vedavati — «ведающая».