В этрусской мифологии Турмс —
бог торговли, прибыли, промышленного производства, изобретений, разумности.
Турмс — вестник богов, ловкий, быстрый,
Имя Турмс — -имеет явно этрусское происхождение, как и имя этрусского бога вина и виноделия Фуфлунс, оставшегося в названии Популонии, в отличие от таких божеств, как Геркле (Херкл) и Аплу (Аполлон), чьи имена были заимствованы из греческого.
Имя этрусского бога торговли — Турмс, возможно, происходит от этрусского слова «turce», встречающегося во многих надписях то в виде «турсе — turce», то в виде «турусе — turuce» или «турисе» — turice и некоторые исследователи переводят, как глагол «дал», и предполагают, что слово, означает «преподнёс подарок», «подарил». Учитывая характер бога торговли Турмса, то это не о нём. Конечно, торговля много «даёт« человеческому сообществу, но никогда не дарит и не преподносит свой товар в подарок, иначе она просто разорится.

Турмс. Этрурия, 3 в. до н.э.
По-видимому, имя этрусского бога Turms, также происходит от санскритского корня tur — «гнать, спешить». На санскрите Тур — tur — гнать, турить, то есть быстро перемещаться. Возможно, Turms мог быстро «дать тумака«, вытурить, выгнать врага за пределы своих границ. На санскрите: Турья — turyA — «не преодолимая сила«. Этрусская богиня Турана — turANa — «быстрая» (Словарь: http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/tamil/recherche). Известно сравнение богини Туран с быстро летящей птицей, и бога торговли Турмса с быстро летящим вестником богов.
Этрусский бог Turms был богом торговли и вестником между людьми и богами, как римский Меркурий и греческий Гермес (др.-греч. Ἑρμῆς, микен. e-ma-a), которые также быстро передвигались в пространстве, с помощью крылатых сандалий.
С удивительными событиями на Олимпе связано рождение Гермеса (Гомер, гимн III).

Гермес. 480 г. до н.э.
Гермес (др.греч. Ἑρμῆς; (h)er — родственно слову harṣa — «возбуждение, подъём, сила»; микен. e-ma-a — Ἑρμάhας — «хер+мас»).
Если Гермес древнее, до-греческое божество некогда было фетишем, грудой камней, каменным столбом (герма), которыми отмечались места погребения, границы владения, ворота дома, охранительные знаки на дорогах, то олимпийская мифология знает другого Гермеса, сына Зевса и нимфы Майи, одной из дочерей Атланта, внучки титана Иапета.
Гермес родился в Аркадии и возрос столь же быстро, как и другие божественные дети Зевса. Гермес стал покровителем героев, он подарил Аполлону лиру и свирель, и получил в дар от Аполлона золотой жезл и искусство гадания (Аполлод. III 10, 2), скрепив дары клятвой водами Стикса. Персею Гермес вручил меч для убийства Медузы, Одиссею — волшебную траву, спасающую от колдовства.
Турмс изображался с теми же отличительными атрибутами, что и Гермес и Меркурий: «золотой жезл глашатая» — кадуцей, птеротос (др.греч.φτερωτός крылатый) — крылатые сандалии, позволяющие ему быстро летать, и охранять границы и владения.
Турмс был посланником богов, особенно верховного этрусского бога Тина (День), так же, как греческий Гермес был посланником Зевса, а римский Меркурий был посланником Юпитера, хотя также полагают, что он был «на службе» (ministerium) других божеств.

Этрусский Харун и крылатая Ванф не убивают, а ждут наступления смерти, что забрать душу умершего в загробный мир
Этрусские произведения искусства часто изображают Турмса (Turmś), как проводника души в загробный мир. Турмса иногда изображают на этрусских саркофагах рядом с этрусским Харуном и Цербером.
В одном изображении, бог Турмс обозначен как (Turmś Aitaś) — «Турмс Аида», он приносит тень Тиресия (др.греч. Τειρεσίας) слепого пророка Аполлона в Фивах, известного своим ясновидением, чтобы посоветоваться с Одиссеем в подземном мире. Турмс также появляется в изображениях, изображающих Суд Париса, а также в сценах с этрусским Херклом (греч.Гераклом, римским Геркулесом) или Персеем.

Бронзовое зеркало с изображением Солнца — Усил, Зари — Тезан и Нева (Nev), или Невунс
Турмс известен больше по украшениям на предметах повседневного обихода, таких как зеркала, чем по культовым изображениям, хотя было сделано одно посвящение, указывающее на существование храма Турмса в Кортоне.
Бернар Комбе-Фарну (Bernard Combet-Farnoux) интерпретирует комментарии Сервия (латин. Servius) и Макробия (Macrobius) как указывающие на то, что «Гермес-Турмс» имел эпитет Камилл (Camillus), означающий «слуга» богов. В Схолий Каллимах (Callimachus) добавляет, что «Кадмил — это Гермес в Тиррении» (“Cadmilos is Hermes in Tyrrhenia”, Этрурии); Комбе-Фарну (Combet-Farnoux ) считает Камилла (Camillus) и Кадмила (Cadmilos) вариантами одного и того же имени.
В книге М.Вальтари, даже на закате этрусской цивилизации, его называют «Turms Бессмертный», что говорит о его вечной и «не преодолимой силе», быстро летящего вестника богов и бога торговли.
Напомню, в основе всех индоевропейских языков лежит ведический санскрит, древнейший язык, на котором записана Риг-Веда, самая первая часть Вед. Этрусский язык — один из древнейших языков индоевропейской группы языков, поэтому и следует искать корни этрусских слов в ведическом санскрите Риг-Веды.