Прочитав название, вы, наверняка, отгадали, что означает слово «ХАРША», записанное на ведическом санскрите «Риг-Веды» около 2500 года до нашей эры. Это одно из древнейших слов русского языка, которым мы сегодня все пользуемся, как пользовались и наши далёкие предки в устной речи более 4 тысяч лет назад. Не найти в мире другого языка, который бы, как русский язык, сохранил в своей структуре столько древнейших (архаичных) слов из ведического санскрита Риг-Веды.
Харша — harṣa (hṛṣ) — трепетный момент восторга или радости, подъём волос, шерсти, ощетинивание; (родственные слова в рус. яз.: — ХОРОШО, хорош, хороша…; в англ.: hard — твёрдый, har + da — дающий эрекцию, подъём;)
1). харша — harṣa — радость, удовольствие, счастье.
ХАР – Har — приятный, благостный; ХАРьЯТИ — Harjati – любить, жалеть, от: Харша — Harsha –радость. Корень: —ghar -ghra — радоваться– приятный, благостный (родственное слово в рус. яз.: гореть)
В Дании на острове Фюн найден гребень с самой древней с рунической надписью Харья — ᚺᚨᚱᛃᚨ [harja], видимо это древнее заклинание в виде пожелания радости — «на счастье». В германских языках невозможно найти корни слова Харья, поэтому в английском словаре подыскали созвучное слово: hair — «волосы». Подобную расшифровку делают датчане при прочтении рун на амулете в виде молота Тора — «Hmar», подыскав в современном английском языке созвучное слово: «Hamar» (молот).Харша — harṣa — это сильная радость, но особая радость, когда волоски на теле встают дыбом от сильного чувства, прилива радости или блаженства. Это радость, которую мы испытываем, именно, как «сексуальное удовольствие, жгучее сексуальное желание».
Харшу — hṛṣu – Агни, огонь; солнце; месяц, радостно, счастливо, хорошо.
Нет никаких сомнений, что hṛṣu – это не что иное, как одно из самых употребительных слов русского языка: хорошо.
Также мы теперь можем видеть и глубинный смысл французского: heureux (heureuse) – «счастливый, радостный, довольный, удачливый, блаженный», ясно, что Hereux Noel! и Heureuse année! – это нечто больше, чем банальное пожелание счастья в новом году – Радостного, Хорошего нового года! С Новым годом!
hRS, harSati , {-te}, harSat — быть возбужденным, в нетерпении, в предчувствии веселья; чувствовать беспокойство и нетерпение …
harSayati , harSayate, ajIhRSat, ajaharSat — возбуждать (-ся), быть нетерпеливым в стремлении к любви, к победе…; радоваться; радуйтесь.
ЯРИ-ХРСьяте = jarIhRSyate , ЯР-Харсти = jarharSTi, jarhRSanta , jarhRSANa, jAhRSANa — быть ЯРО — сильно нетерпеливым, ЖАРко возбужденным… (вот когда в нашей речи появился Ярило — бог весеннего солнца)
2). харша — harṣa — эрекция, сексуальное возбуждение, ощетинивание, страстное желание, похотливость.
Это слово также напрямую означает эрекцию полового органа, а также особую, ни с чем несравнимую Радость пронизывающую насквозь, персонализированную в образе некого «сына Дхармы».
Муда (муде́, муди) — Mudā — веселье, радость, восторг. На первый взгляд кажется, что слово muda, явно созвучное общеизвестному русскому слову мудо́, которое употребляют, обычно, в форме муде́, муди, просто курьёзное случайное звуковое совпадение, но давайте приглядимся внимательнее.
mu u — связь; da — давать, дающий;
Соответственно, мы можем объяснить muda, как: mu + da = связь + дающий
Основа muda содержит очень сильную и продуктивную семему {da} с общим значением «давать, дающий» и её можно рассматривать, как сложный (составной) корень mu + da. Действительно, в словаре есть отдельно слова mu — “a bond — связь”, и da — “giving, granting — дающий”, поэтому мы вполне обоснованно можем сделать составное слово:
Муда харша — Mudā harṣa – связь, дающая сильную радость, жгучее сексуальное желание, удовольствие, радость соития.
Посмотрев ещё раз внимательно Dhātupāṭha – список глагольных основ из великого труда Pāṇini, мы видим, что muda встречается там дважды. Причём во втором случае muda объясняется словом saṃsarge.
В словаре «Monier Williams Sanskrit-English Dictionary» (открываем http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de — ищем saMsarga),
Saṃsarga это не только «союз», как мы верно определили из структурного анализа mu + da, но и «сексуальное единение, половой акт». Это составное слово состоит из: сам+сарга — saṃsargа.
сама -sam(a) = самый (как в тот+самый = tat+sama) и sarga.
Те, кто знаком с санскритскими текстами, привычно переведут Сарга – sarga – 1) «глава, раздел (в книге)», но если мы посмотрим в словаре Кочергиной, мы обнаружим целый ряд многозначительных смыслов:
Сарга — Sarga — 2). «испускание, освобождение, начало, поток, дротик, выстрел, выпускание первичной творительной материи (emission or creation of matter), первотворение, сотворение мира, зачатие, рождение, происхождение потомства, природа, момент восторга, природные свойства».
Sarga — это ещё и эпитет некого «сына Рудры», а также один из эпитетов Шивы. Те, кто готов пойти ещё глубже, могут поразмышлять над сущностью Рудры и его неразрывной связью с Шивой и с культом Лингама (фаллоса) в индуистской традиции, сравнив его с типичной формой древних славянских идолов.
3). харша — harṣa — персонификация сына Дхармы.
Рудра был тесно связан с красным цветом (скр. rudh – красный, возбуждённый; по-русски — рудый, красный).
Другим эпитетом Рудры было krivi, которое также означало и древнее имя племени Панчала (pañcāla) «воинственное племя на севере Индии». Пчала – pchala — плод, новая жизнь. (родственные слова в рус. яз.: заЧАЛА, заЧАТИЕ…; в укр. яз. — поЧАЛА, почин…)
Кривичи упоминаются, как одно из славянских племён (Κρίβησκαν) на полуострове Пелопоннес, в греческом сочинении «Хроника Мореи» XIV века, и в работе О. Н. Трубачёва «Ранние славянские этнонимы» Кривичи — союз восточно-славянских племён, жившие в верховьях Волги, Двины и Днепра, с центром в Смоленске. (В.И. Сизов «Курганы Смоленской губернии» («Материалы по арх. России», выпуск 28)
Значения muda — именно как «союз, единение» и, как «сексуальное единение», было вполне обоснованным, и значит значение «радость, удовольствие» — производное от этого основного значения.
Академик Б.А. Рыбаков в своих исследованиях язычества древних славян и древней Руси посвятил много места Хорсу и производным от его культа понятиям. Мы не задумываясь произносим слово «хорошо», а ведь оно напрямую связано именно с культом Хорса. «Хорошо» – «угодно Хорсу«; то есть не нарушает божественного миропорядка, выражающегося в суточном и годичном кругообороте солнца по небу.
Херъ — буква древнерусского алфавита. Считается, что буква Херъ заимствована из греческого алфавита, где она читается как [kʰ] или [x], но её не было в финикийском алфавите, который считается предшественником греческого алфавита.
Геродот рассказывает, что “афиняне получили фаллический столб Хермай (греч. ε̉ρμαι̃; лат. Hermae) от пеласгов, ибо пеласги населяли ранее Самофракию, именно, от них происходит обычай «самофракийских оргий«.
Знак -X —существовал за тысячи лет (5000-4000 до нашей эры) до появления финикийского алфавита в письме Винча, как знак плодородия («засеянное семенами поле»).
Символ X присутствовал и в загадочной письменности цивилизации долины Инда 2500 до нашей эры. Причём знаки этой письменности поразительно схожи со знаками культуры Винча.
В языке деванагари был знак Х, который имел название ваджра+крати — vajrakṛti – «имеющий формы ваджры».
Vajra означает «твёрдый, мощный», как дубина (др.инд. vajra-, авест. wazra-) — так называлась молния бога Индры. Те кто знаком с Ведами знают, что это грозное оружие по преданию было сотворено из мощей легендарного Риши Дадхиича (ṛṣi dadhīca), который пожертвовал собой ради победы над демоном Вритрой.
Нет нужды напоминать вам об особом отношении нашего народа к мощам предков и о семантической связи слов «мощи» и «мощь, Мощный».
Индра по ведической традиции – царь богов и дэвов, правитель неба и Сваргалоки (Небесного мира богов). Он также бог грома, молнии и войны. Не нужно также объяснять и символику канонического изображения Индры с тремя вертикально стоящими предметами в руках!
Понятно теперь, почему в Буддизме (Ваджраяне) Ваджра олицетворяет мужской половой орган и космическую силу.
Понятен и глубокий символизм атрибутов верховной власти скипетра и булавы.
Ваджра — vajra — молния бога Индры, а так же молния древнегреческого бога Зевса-Громовержца. На рисунке на древнегреческой вазе изображён бог Зевс, сидящий на троне, в его правой руке Ваджра (молния Индры). Прометей ударяет Зевса по голове
Особой мощью обладала двойная Ваджра (Viśva Vajra) бога Индры.
Этот древнейший символ перешёл не только в язычество, но и в православное христианство — Косой крест, мужское творящее начало – это древнейший символ, связанный с плодородием.
Косой крест неразрывно связан с другими символами плодородия: ромбом, треугольником, мандалой (женское творящее начало) и многочисленными языческими (свастичными) символами жизни и вечного круговорота времени (коло – kala).
(Фигурка богини плодородия Cucuteni- Trypillian культуры около 5500 до нашей эры из коллекции музея Piatra Neamţ Румыния). Истоки Трипольской цивилизации земледельцев начинаются 8 тысяч лет назад, на территория, где найдены следы Трипольской культуры (Кукутень) с запада на восток от Карпат до берегов Днепра, с севера на юг от Припяти и территории Северного Причерноморья до южных границ Турции.
Не разгаданной особенностью Трипольской цивилизации было то, что каждые 50 лет они сжигали свои города и сёла, со своей домашней утварью, и переселялись за 3-4 км. от прежних поселений в новые заранее построенные города и посёлки.
Эрос — Έρως — (h)eros — родственно слову harṣa — возбуждение, подъём. Понятна и композиция известной скульптуры Эрос и Психея венецианского скульптора Антонио Кановы (1787 г.) В древнегреческой мифологии Эрос – бог любви и полового
По-французски herse — борона, по-англ. harrow — борона, поднимающая борозду.
Имя древнегреческого легендарного героя совершившего 12 подвигов — Ήρακλεος — ГЕРАКЛЕОС (др.-греч. Ἡρακλῆς; Ἡρα -Херъ; κλῆς — Слава; рус. Херослав), или лат. Геркулес (лат. Herculēs), сокращённо: ГЕРАКЛ.
Гера (др.-греч. Ἥρα, микен. e-ra;) — жена Зевса, покровительница браков, супружеской любви и родов.
Гермес (др.-греч. Ἑρμῆς, микен. e-ma-a2) — сын Зевса и Геры, в древнегреческой
В древней Греции на торговых путях и перекрёстках дорог ставили фаллические столбы, олицетворяющие бога Гермеса, охраняющего дороги, ворота, перекрёстки, границы сёл и городов.
Статуи Гермеса ставили и на погребальном кургане, где он охранял границы ведущие в потусторонний мир. Неудивительно, что область, где царские скифы хоронили своих умерших называлась Геррос.
Легендарный Геррос, описанный Геродотом, был традиционным местом скифских курганных погребений, и на каждом кургане стояло каменное скифское изваяние, которое называют «скифскими бабами». Теперь становится понятным скифское выражение: «отправить к праотцам» — «послать на Геррос».
Неудивительно, что именно этот символ Х — косой крест, «мужское творящее начало» был выбран в математике, как знак умножения
Знак X связан с хрома+сома = χρῶμα (khroma) – «цвет» + σῶμα (soma) — тело — нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена большая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи.
Знак X связан с плодородием и размножением, и формой хромосомы в важнейшей стадии деления — митозе. Возможно, символ X – осколок знаний некой древней цивилизации?
Ведь недаром символ Х обозначает всё таинственное и неизвестное. А что может быть большей тайной, чем происхождение жизни?
Хорс — hṛṣ — неразрывно связан с огнём и солнцем Агни.
Возможно, в Северном Причерноморье был этнос или языковой реликт прото-индо-иранского языка, восходящего ко времени Ямной культуры (3600—2300 до н. э.), до его предполагаемого разделения на индо-иранскую и иранскую ветви. Отталкиваясь от кардинального значение корня hṛṣ в древне-индийском, как ‘ощетинивание, эрекция’, возводимому к пра-индоевропейскому этимону *ghers(*g‘hers-) ‘ощетиниваться’, теоним ‘Хорс’ интерпретируется как божество плодородия, сочетающее функции ‘солнечного героя’ и ‘хтонического бога’, сравнимого по функции с греческим Дионисом и его аналогами в других европейских и восточных культах.
СаХарша — Saharsha — с удовольствием. (Са — Sa — с, со, совместно с…; Харша — harsha — хорошо)
Гара, хара – hāra – хороший, красивый, гарный (родственные слова в рус. яз.: хороший, харе…; укр. гарный — красивый; гаразд – хорошо)
В северной Индии было популярным имя Харша. Великий завоеватель Харша (Харша-вардана) потомок кшатриев, был раджпутом клана Баис, правил в Тханесаре и Канаудже и завоевал территорию всей Северной Индии на юг до Нарбады, включая и Раджпутану. После смерти Харши в 647 г. начался периода анархии, появились многочисленные государства, во главе которых стояли различные раджпутские кланы, считавшие себя потомками кшатриев.
В 953 г. на территории Кумаона появилось большое государство раджпутской династии Чандров. В Непале с VII веке и в Ассаме (тогда Камарупа) в VII—VIII вв. тоже правили раджпутские династии. Имена правителей всех этих княжеств имели непременное добавление к имени: Чандра («Луна») в Кангре, Сена («Войско») в Сукете и Манди, имя-титул Пала («Защитник»; см. Бала+клава; см.: Палак (греч. Παλακος — «защитник») – cкифский царь, сын царя Скилура) — у всех Лунных кланов, имя-титул Варман («Одетый в кольчугу, воин») в Чамбе, имя-титул Дева («Божественный») в Джамму; очень популярным было имя-титул Сингх («Лев»). Все это воинственные эпитеты, характерные для раджпутского стиля. Все двадцать два горных княжества попали в зависимость от Моголов к 1620 году.
Все слова по теме «Что значит «ХАРША» на санскрите Риг-Веды?» взяты из санскрит — английского словаря (Wilson Sanskrit-English Dictionary), и относятся к «Риг-Веде» (RV) — древнейшей части индийских Вед, написанной на ведийском санскрите.