В крупных торговых центрах и в складских помещениях количество наименований реализуемой продукции исчисляется несколькими тысячами. С товаром каждый день работают сотни людей, которые отслеживают процесс продажи, остатки и иные показатели. В таких ситуациях без систематизации не обойтись, поскольку даже самый опытный и профессиональный специалист не сможет запомнить, на какой полке находится тот или иной товар. В этом случае на помощь приходят специализированные программы товарного учета и идентификаторы SKU. В статье https://www.calltouch.ru/blog/chto-takoe-sku-sku/ вы подробно узнаете, как правильно пользоваться SKU.
Что такое SKU
SKU – это аббревиатура, полное название инструмента – Stock Keeping Unit. На русский язык это можно перевести, как «единица складского учета». Иными словами, это идентификационный код, который ассоциируется с тем или иным товаром. СКУ напоминает систему штрих-кодов, но в рамках одного магазина (склада). Для каждой продукции формируется уникальный идентификатор, содержащий детальную информацию о товаре, который есть в компании (производитель, характеристики, где находится).
Где используется SKU
Идентификаторы используются в разных сферах, они позволяют существенно облегчить логистику и при необходимости скорректировать стратегию маркетинга, чтобы выйти на более высокий уровень прибыли.
Чаще всего СКУ применяются в следующих отраслях:
- Торговля. Инструмент позволяет добиться максимальной точности при планировании и систематизации товарных единиц. С его помощью можно оперативно отыскать нужный продукт на многочисленных полках и отследить его перемещение. СКУ поможет контролировать не только идентичные товары с минимальными отличиями в характеристике, но и отслеживать разные партии.
- Учет. Инвентаризация, проведенная с ошибками, может привести к существенным потерям. Одна из главных причин, почему компания несет убытки – несоответствие технической информации и отсутствие общей системы сортировки продукции. Из-за этого могут возникнуть залежи невостребованного товара. СКУ исключает подобные проблемы.
- Мерчандайзинг. Специалисты в данной сфере используют инструмент, чтобы оценить спрос и оборот продукции. Полученные данные позволяют им правильно расставлять товары на полках.
- Планирование. Руководство обязано объективно оценивать преимущества и недостатки выбранной стратегии развития, в том числе и корректность закупок. Использование SKU позволит снизить траты на покупку ненужной продукции.
Если СКУ помогает отслеживать количество товара и его движение, то грамотно созданный сайт позволит привлечь внимание потребителей и увеличить прибыль. Верстку web-ресурса лучше доверить профессионалам, которые знают, как облегчить пользователям процесс получения информации.
SKU – это лучший помощник предпринимателей в вопросах учета товаров. Инструмент можно использовать для любой продукции или услуг. Сотрудники, обученные работе со СКУ, эффективней выполняют свои обязанности, совершая меньше оплошностей. Статистические данные, которые отображает инструмент, помогут увеличить продажи и получать больше прибыли.