Искусство в викингов имеет общие характерные черты и легко узнаваемо в различных регионах Западной и Северной Европы. Стили искусства викингов были очень индивидуальны во всех Скандинавских странах прежде, чем викинги были вытеснены с арены политической жизни римлянами, а искусство викингов постепенно слилось с романским искусством. Романский стиль вошёл в моду по всей Западной и Северной Европе в начале средневековья в 1170-е годы.
Во время археологических раскопок недалеко от деревни Киаби (на острове Готланд, Сконе, Швеция), археологи нашли рядом с иранской бронзовой чашей, великолепно сохранившуюся шкатулку- брошь, предположительно 11 века.
В могильном кургане Дании в крепости Фиркат (Fyrkat) в Хобро (Hobro), к северу от крепости Боргринга (Borgring) археологи обнаружили недостающую деталь от броши шкатулки из Готланда. Крепости Фиркат и Боргринг были построены королем Дании Гарольдом Синезубым (Bluetooth) между 958 и 987 годами.
Такие женские броши скандинавского стиля использовались для крепления платка женщины или плаща, украшения крепились на одежде с помощью игольной застёжки. Могильный курган крепости Фиркат был одним из самых богатых женских захоронений эпохи викингов и принадлежал колдунье или ведунье, к которой викинги относились с большим почтением, ведь она могли предсказывать будущее и произносить магические заклинания. Письменные источники описывают высокое положение колдуньи в обществе в то время, их высоко почитали, как и королевскую семью.
Особенность этой броши состоит в том, что она имеет секретную защёлку, закрывающую потайную часть броши с двойным дном. В миниатюрной шкатулке внутри броши женщина могла хранить языческий сакральный оберег, или прядь волос дорогого ей человека — ребёнка, отца, или любимого мужчины.
Подобные броши найдены во многих женских захоронениях эпохи викингов по всей Скандинавии, но слишком мало информации известно о женском костюме этого времени. Сохранились лоскутки красно-синей ткани, украшенной золотой нитью.
Коробочка выполнена из медного сплава, характерные для эпохи викингов украшения, в виде переплетённых тел животных и переплетающихся завитков растений, во многом напоминают скифский звериный стиль, широко распространённый от Алтая до Причерноморья в 1 веке до н.э.
Спустя почти две тысячи лет со времён расцвета «звериного стиля» в скифском искусстве, мы видим характерные элементы скифского «звериного стиля» в изобразительном искусстве викингов 8 — 12 века.
В элементах изображённых на шкатулке явственно выступает скифская «змееногая богиня», в окружении змей, олицетворяющих силы Земли-Матери. С четырёх сторон света скифская Богиня Мать окружена четырьмя Лунницами, древними женскими оберегами, символизирующими плодородие и семейное благополучие. Змееногая богиня Земли и обереги-лунницы защищают здоровье женщины и её детей.
Языческий талисман со змеевидной фигурой скифской богини, защищающий владельца от болезней и смерти, принадлежал в XI веке русскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху.
Культура эпохи викингов была полностью вытеснена из Западной и Северной Европы около 1200 года.