Пятница , 19 Апрель 2024
Домой / Античный Русский мир. / Язычники не воспринимали христианство враждебно.

Язычники не воспринимали христианство враждебно.

apa-kul-oba

Скифская Великая Мать Богов. Курган Куль-Оба. Крым

По мнению философа Телегина всей языческой мифологии присущ принцип развития через множество стадий, когда каждый новый религиозный культ не отменяет прежний, а впитывает его в себя, увеличивая силу божества — этот принцип «усиления божества» лёг в основу двоеверия на Руси. Именно, поэтому русский крестьянин не видел противоречий между христианством и язычеством, а стремился к объединению христианского и языческого верования.  

zmeevik-serebryan
Свидетельство двоеверия на Руси – христианские змеевики.

Слияние двух форм религии в двоеверии «не основывалось на противоречии основных догматов язычества и христианства, на общности ритуальной стороны и на конечном единстве откровения…

Христианство было принято с такой легкостью потому, что оно не противоречило язычеству индоевропейских народов, а сливалось с ним.

Причина такого слияния, двоеверия заключалась в том, что в своей сущности новая христианская религия откровения, мало чем отличалась от традиционного языческого культа бога в природе».

Почему подавляющее большинство язычников не воспринимали христианство, как враждебную религию?

Интересную мысль высказал М. Телегина о том, что в языческом мировоззрении нет понятия «новой» или «старой» веры:
«Принятие христианства, как истинного откровения воспринималось многими язычниками не как нечто новое, но как возврат к древней, истинной Традиции, к изначальной сакральности (святости), бывшей до Вавилонского столпотворения и появления новых языков и язычества».

zmeevik-zmeevik-1
У многих древних индоевропейских народов язычников существовало такое понятие, как возвращение богов в новых воплощениях, и народ всегда были открыты для новых откровений и религиозных опытов. Никакой канонизации языческих верований, законов и обрядов язычества никогда не существовало, наоборот, в языческом мировоззрении постоянно происходил культурный обмен, и взаимная интеграция между религиями, народами и государствами.

Примером политики религиозной терпимости служили хетты, римляне, славяне, русские Литвы 12 века. Князь Гедимин, основатель династии Гедиминовичей, из великокняжеского рода Рюриковичей, остался язычником и был похоронен по языческому обряду сожжения на костре, в то время, как дети князя Гедимина приняли христианство.

1600 г. до н.э. Великая Богиня Мать. Кносский дворец царя Миноса. Крит

1600 г. до н.э. Великая Богиня Мать. Кносский дворец царя Миноса. Крит

В христианском Iсусе Христе язычники-кельты узнавали инкарнацию бога Есуса, язычники-скандинавы видели в нём реинкорнацию распятого Одина (др.-сканд. Óðinn), язычники-прагерманцы — Водина (прагерм. Wōđinaz), германцы – Вотана (прагерм. Wōđanaz), язычники-славяне – бога Хорса (др.-рус. Хърсъ) , Дажьбога, Коляды, Велеса.
Древние славянские языческие обычаи, связанные с почитанием культа Природы, перешли в христианские обряды Святок, сохранив многие языческие черты.

Этрусское яйцо из Вулчи, VII век до н.э.

Этрусское яйцо из Вулчи, VII век до н.э.

Языческий культ плодородия и пробуждения сил природы запечатлён во многих древних мифах, легендах, сказаниях, песнях и обрядах — многие из языческих ритуалов перешли в христианство.

Например, обычай раскрашивать яйца встречается у древних этрусков задолго до появления христианства, ведь яйцо — это символ вечной жизни.

На яйце из этрусского кургана Вульчи запечатлён весь жизненный цикл человека. Внизу изображён склеп, украшенным венцом из двух лошадиных голов. Изображение напоминает символ Великой Богини Матери, повелительницы змей, в подземном царстве мёртвых, которая принимает души усопших. Рядом нарисованы рыбы устремлённые вверх — души, плывущие по реке жизни.

Второй ряд состоит из хоровода, взявшихся за руки, танцующих людей — это земная жизнь, ибо сказано: радуйся жизни.

В третьем ряду изображений — знак Х — символ славянского бога Хорса, и знак двойной ваджры — грозного оружия ведического божества Индры.

В четвертом ряду изображены Небеса, символизирующие Рай, где живут языческие Боги и их вестники Птицы небесные, посредники между Богами и смертными людьми.

 

Из царства Атея в Неаполь Скифский
Общественное устройство Древнерусского государства

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*