Четверг , 14 Декабрь 2017
Домой / Мир средневековья / Высокий статус женщин в раннем христианстве

Высокий статус женщин в раннем христианстве

Израильские археологи обнаружили в Галилее уникальную мозаику, надписи на которой свидетельствуют о более высоком, статусе женщин в раннем христианстве, чем было принято считать, сообщает Times of Israel.
Найденная учёными надпись V века нашей эры увековечивает память некой Сусанны, которая дала деньги на строительство церкви.

Эта надпись представляет собой одну из семи надписей, обнаруженных в трёх византийских церквях в западной Галилее, исторической области на севере Израиля, на границе с Ливаном. На западе Галилея ограничена Средиземным морем, на юге Изреельской и на востоке Иорданской долиной.

Учёных поразило то, что имя Сусанны упоминается без своего мужа или опекуна, как обычно было принято в Римской империи и Византии. По словам исследователей, эта надпись подтверждает мнение о том, что женщины имели очень высокий статус в византийских раннехристианских общинах.
До археологического открытия теория о независимости женщин подтверждалась лишь жизнеописаниями некоторых раннехристианских мучениц, которые ради принятия христианства разводились со своими высокопоставленными мужьями-язычниками.


Строения византийской церкви V века в западной Галилее, были обнаружены израильскими археологи Мордехаем Авеамом и Якобом Ашкенази.
«Мы пришли к выводу, что Сусанна — независимая женщина, которая пожертвовала деньги церкви в галилейской деревне», — заявляют археологи.
Мордехай Авиам предполагает, что далеко не все раннехристианские общины соглашались с принципом равноправия полов.
В V веке принцип неравноправия полов в христианском обществе вылился в большой церковный раскол, вызванный спорами вокруг статуса Девы Марии, матери Христа.

Влиятельный архиепископ Константинопольский Несторий (428—431) утверждал, что Дева Мария родила только Иисусса Христа-человека, а не Христа-Бога, поэтому она вовсе не Богородица, а Христородицей, так как у Бога не могло быть матери.
В итоге по инициативе императора Восточной Римской империи Феодосия II был созван Третий Вселенский собор христианской церкви, прошедший в городе Эфесе (Малая Азия) в 431 году. Император Восточной Римской империи Феодосий II не случайно выбрал для Собора город Эфес, бывший местопребыванием Богоматери в последние годы её жизни.

Патриарх Кирилл Александрийский отстаивал на III Вселенском Соборе святость имени Богородица, и соединение двух ипостасей матери Христа. Патриарх Кирилл Александрийский написал против Нестория свои 12 анафематизмов, и Третьий Вселенский собор христианской церкви признал ересью учение епископа Нестория.

Основатель Первого рейха Оттон 1.
Как князь Пожарский спас Россию и не стал царём

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*