Вторник , 27 Октябрь 2020
Домой / Мир средневековья / Византийский монастырь 6 века раскопан в Негеве

Византийский монастырь 6 века раскопан в Негеве

Византийский монастырь с великолепными мозаичными полами, украшенными греческими надписями и разноцветными узорами найдены во время дорожных работ на севере пустыни Негев (Negev) возле деревни бедуинов Хура (Hura), на месте древнего поселения Курнуб (Kurnub), основанного в первом веке до нашей эры набатейцами. Набатейское королевство было завоевано римлянами в 106 году и присоединено к Римской империи.

Римляне укрепили Курнуб, вошедший в сеть фортов, разграничивающих и защищающих восточную границу Римской империи.
В римский и византийский период Курнуб был процветающим городом. Во второй половине IV века здесь были построены две христианские церкви.

Во время арабского завоевания в середина 7 века город Курнуб был заброшен.

Впечатляющая мозаика византийского периода из шестого века была обнаружена Управлением древностей Израиля во время строительства новой развязки на дороге в деревню бедуинов Хура, основанной в 1989 году. 

Мозаичные полы были выполнены в ярких цветах, проливающих свет на византийскую жизнь на юге Израиля.

Археолог чистит византийский мозаичный пол монастыря во время работ по инфраструктуре в бедуинской деревне Хура в северной части пустыни Негев.

Восточная церковь византийского монастыря была построена на самой высокой точке города Хура. Площадь всего монастырского комплекса 55 х 25 метра, состоит из служебных помещений и небольшой бани. Перед монастырской церковью был атриум — внутренний двор, окруженный портиками — крытыми проходами. Под церковным двором была построена цистерна, окружённая арками. Церковь имела размеры 25,5 х 15 метра, имела два ряда колонн, бема — поднятая платформа и апсида.

купель-крещения раннего византийского периода — Тунис.

Молельный зал церкви был выложен мозаикой с геометрическими узорами и большими крестами; проходы вымощены каменными плитами. К югу от церкви была найдена комната с купелью для крещения, построенной в полу, подобной купели в Тунисе.

Части фундамента четырехкомнатной башни были обнаружены у входа в церковь, по-видимому, это церковная колокольня, так как там были найдены большие каменные солнечные часы.

Византийский монастырь был построен в шестом веке. Помещение монастыря площадью 20 на 35 метров разделено на залы, украшенные мозаикой.

Пол молитвенного зала украшен узорами из листьев красного, золотого и зелёного цветов, обрамлён тремя бордюрами с тремя разными геометрическими узорами.

Великолепный мозаичный пол трапезной покрыт растительным орнаментом из кленовых листьев, амфорами, корзинами с фруктами и птицами, похожими на куропаток и ромбовидным рисунком на заднем плане.

Каждая комната византийского монастыря и церкви имеет хорошо сохранившиеся глубокие ниши, предназначенные для сбора сметённой грязи и воды, используемой для мытья мозаичных полов.

Трапезная — это лучшая комната с тремя отдельными входами. Посередине находится посвящение отцу Анастасию с изображениями корзин и еды, амфоры, птиц и нескольких крестообразных фигур. В 520 году был принят указ византийского императора, запрещающий изображения крестов в мозаичных украшениях пола, чтобы люди не наступали на христианский крест, но здесь есть несколько таких крестов в надписях. Один из археологов объяснил, что, поскольку этот монастырь лежал в отдаленном районе Византийской империи, мастера мозаики посчитали возможным изображения крестов на полу, в обход запретов.

Руководитель раскопок Даниэль Варга (Daniel Varga) из Управления древностей Израиля считает, что этот церковь находился рядом с византийским поселением Хорбат Хура (Hura), а само строение находилось на пути, соединявшем ТрансИорданию с Беэр-Шева.

Меньшая, но более продуманная западная церковь, расположена в западной части города Хура, пол зала украшен византийской мозаикой, разделённой на восьмиугольные медальоны, на которых изображены птицы и корзины с фруктами, с двумя павлинами.

В двух дарственных надписях на греческом языке упоминается имя строителя церкви по имени Нилус (Nilus), и дата строительства, завершенного в 596 году нашей эры, также имена служителей церкви — Илия, Нонос, Саломон и Илларион (Illario). Благодаря этим надписям в мозаике археологам удалось выяснить, что византийский монастырь существовал в середине VII века.

Надписи указывают, что мозаичные полы монастыря были заложены во второй половине VI века. Одна из надписей имеет перевод на сирийский язык рядом с греческим текстом.


Здание монастыря рухнуло в конце византийского периода. Предполагается, что здание было разрушено во время землетрясения, но чудом сохранилась мозаика пола, поскольку была построена на плоской поверхности. После землетрясения комнаты в восточном крыле здания с белым мозаичным полом были в основном разрушены оползнями. Западное крыло здания монастыря сохранилось и было обнаружено археологами Управления древностей Израиля.

На участке раскопок были найдены различные предметы: амфоры для хранения воды, вина, продуктов, миски и другая керамическая посуда, стеклянные предметы и монеты, характерные для того периода, что свидетельствует о наличии богатой культуры в этом районе Византийской империи.

Управление древностей Израиля, Национальная дорожная компания, муниципалитет Хура и Фонд Вади Атир намерены передать монастырские и мозаичные полы Вади Атиру, бедуинскому фермерскому и туристическому объекту в Негеве.

Израильские бедуины — потомки выходцев с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие, на волне мусульманских завоеваний в VII веке, в пустыню Негев.

Среди бедуинов есть и христиане, но большинство бедуинов мусульмане и относятся к арабским меньшинствам Израиля.

Бедуины встречают гостей песней и танцем. Посмотрите на музыкальные инструменты — шабаба, похожая на двойную флейту, и струнный инструмент рабаба с одной струной и смычком. Под музыку традиционных инструментов берберы поют и хлопают в ладоши. Пение помогает им не чувствовать одиночество в пустыне.

Всего на планете проживает примерно 4,5 миллиона бедуинов. От 150 до 300 тысяч бедуинов живут в Израиле, что составляло 3.5% от общей численности населения. Эти израильские бедуины в основном являются потомками арабов, заселивших пустыню Негев в VII веке.

В пустыне Негев, занимающей примерно 60% территории Израиля, проживает около 200 тысяч бедуинов, что в свою очередь составляет 30% жителей региона. Половина бедуинов проживает в «мини-городках», ещё 40 тысяч бедуинов живёт в деревнях признанных властями, а ещё 60 тысяч бедуинов — в деревнях не признанных властями государства Израиль.

Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая часть бедуинов («северные») в течение последних 100-150 лет живёт на севере Израиля в поселении Аль-Гейб, Зарзир и традиционно занимается земледелием. Основная масса израильских бедуинов («южные») проживает в пустыне Негев, в районе Беэр-Шевы существуют бедуинские деревни с многотысячным населением — Сегев Шалом, Лакия, Хура, Арроэр. Традиционный источник заработка бедуинов — сельское хозяйство, скотоводство и обработка земель.

Когда-то бедуины кочевали по всему ближнему востоку, но теперь их кочевью мешают государственные границы. Случается, что бедуины разбивают лагерь на земле, которая им не принадлежит, и это одна из проблем жизни в Израиле.

В 2007 году половина бедуинского населения пустыни Негев (примерно 70,000 человек) живут в поселениях без муниципального статуса. Большинство из них не подключены к системе водоснабжения и электроснабжения и находятся на большем расстоянии от транспортных путей. Большинство детей, живущих в этих деревнях, учатся в школах вне места жительства. Многие детей бедуинов бросают школу из-за отсутствия общественного транспорта.

 

Как скифский монах Дионисий вычислил дату Пасхи
Как Брест обрёл Магдебургское право

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*