Среда , 8 Апрель 2020
Домой / Новое время в истории / Великие стройки царской России при Николае II

Великие стройки царской России при Николае II

При Николае II застраивались целые регионы России, создавались сотни заводов, строились тысячи километров дорог.
В времена СССР в школах заучивали список «великих строек» коммунизма, в тени оставались десятки великих строек царской России Николаевского времени:
1) Транссиб — самая длинная в мире дорога — около 10 тыс.км. -начало строительства при Александре III.
2) Дорога в Мурманск — самая северная дорога Империи.
3) Железные дороги Кавказа.
4) Железные дороги пустынь Средней Азии.
5) Новороссийское шоссе.
6) Амурское колесное шоссе.
7) Стратегическое шоссе на западе Российской Империи.
8) Освоение Донбасса — строительство металлургических, угольных, химических, военных, машиностроительных предприятий.
9) Освоение Кузбасса — строительство угольных предписаний.


10) Угольные предприятия Восточной Сибири.
11) Освоение марганцевых рудников Грузии (Чиатура).
12) Медные заводы в Армении (Алаверди).
13) Освоение Урала — разработка медных месторождений, создание металлургических и машиностроительных предприятий.
14) Освоение Домбровского угольного бассейна в Польше.
15) Цинковые и свинцовые заводы Польши.


16) Создание нефтяной промышленности Северного Кавказа и Азии.
17) Форты и крепости на границах Империи: Брестская крепость,
Новогеоргиевская крепость,
крепость в Гродно,
военный порт Александра III
крепость Петра Великого в Латвии,
береговые батареи Севастополя,
форты Петрограда — Тотлебен, Обручев ,
Кронштадтская минно-артиллерийская позиции — форты Николаевский и Алексеевский.

18) Судостроительные заводы в Николаеве.
19) Судостроительные заводы в Ревеле (Таллинн).
20) Реконструкция Мариинской водной системы.
21) Создание Северо-Донецкой речной шлюзованной системы.
22) Углубление рек Малороссии: Днепра, Днестра и Южного Буга.
23) Осушение болот Центрального региона и Западной Сибири.
24) Орошение пустынь Средней Азии (Мургабская ирригационная система в пустыне Каракумы, Романовский канал в «Голодной степи»).
25) Создание энергетических систем из 279 городских электростанций, единая районная энергосистема Московского региона (станции Москвы, Электрогорска, Павловского Посада, Орехово-Зуево, линии электропередач и подстанции), первые ГЭС.

Каждый из этих проектов заслуживает отдельного внимания. Так, например, за простой фразой «освоение Донбасса» при Николае II стоит создание целых семи крупнейших металлургических заводов и сотен шахт. Всего к 1913 году на Донбассе действует 1200 шахт, самая глубокая из которых —— «Ново-смольяниновская» — имела глубину 745 метров. На Донбассе были построены машиностроительные, химические и военные заводы, налажено производство патронов и брони.


Развитие Донбасса подразумевало и создание современных коммуникаций. При Николае II только на участке от Харькова до Донбасса к 1913 году было построено 297 железнодорожных мостов. На участке Долгинцево (под Кривым Рогом) —— Волноваха (Донбасс) — 214 мостов. И это далеко не всё. Длина новых дорог измеряется тысячами километров. Внедряются передовые решения.

Например, в 1908 году построен мост через Днепр в Кичкасе (Запорожье). Мост был двухьярусным —— одновременно железнодорожным и шоссейным. Уже с 1905 года в Одессе появляются асфальтовое дороги. Подобным образом шло развитие и других регионов. Результаты подробного разбора Николаевских строек опубликованы в приложении к этой книге. Ясно, что таких объёмов строительства, как при Николае II, прежде в истории не было никогда.

Андрей Борисюк
«ИСТОРИЯ РОССИИ, которую приказали забыть
Николай II и его время» стр.9,10-11

Крушение царского поезда у станции Борки в 1888 г.
Почему император Александр II поддержал Авраама Линкольна в Гражданской войне

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*