Воскресенье , 15 Декабрь 2019
Домой / Новое время в истории / Великие стройки царской России при Николае II

Великие стройки царской России при Николае II

При Николае II застраивались целые регионы, создавались сотни заводов, строились тысячи километров дорог.
В времена СССР как в школах заучивали несколько «великих строек» коммунизма, в тени оставались десятки великих строек царской России Николаевского времени:
1) Транссиб — самая длинная в мире дорога — около 10 тыс.км. -начало строительства при Александре III.
2) Дорога в Мурманск —- самая северная дорога Империи.
3) Железные дороги Кавказа.
4) Железные дороги пустынь Средней Азии.
5) Новороссийское шоссе.
6) Амурское колесное шоссе.
7) Стратегическое шоссе на западе Империи.
8) Освоение Донбасса — строительство металлургических, угольных, химических, военных, машиностроительных предприятий.
9) Освоение Кузбасса — строительство угольных предписаний.


10) Угольные предприятия Восточной Сибири.
11) Освоение марганцевых рудников Грузии (Чиатура).
12) Медные заводы в Армении (Алаверди).
13) Освоение Урала — разработка медных месторождений, создание металлургических и машиностроительных предприятий.
14) Освоение Домбровского угольного бассейна в Польше.
15) Цинковые и свинцовые заводы Польши.


16) Создание нефтяной промышленности Северного Кавказа и Азии.
17) Форты и крепости на границах Империи: Брестская крепость,
Новогеоргиевская крепость,
крепость в Гродно,
военный порт Александра III
крепость Петра Великого в Латвии,
береговые батареи Севастополя,
форты Петрограда — Тотлебен, Обручев ,
Кронштадтская минно-артиллерийская позиции -форты Николаевский и Алексеевский.

18) Судостроительные заводы в Николаеве.
19) Судостроительные заводы в Ревеле (Таллинн).
20) Реконструкция Мариинской водной системы.
21) Создание Северо-Донецкой речной шлюзованной системы.
22) Углубление рек Малороссии: Днепра, Днестра и Южного Буга.
23) Осушение болот Центрального региона и Западной Сибири.
24) Орошение пустынь Средней Азии (Мургабская ирригационная система в пустыне Каракумы, Романовский канал в «Голодной степи»).
25) Создание энергетических систем из 279 городских электростанций, единая районная энергосистема Московского региона (станции Москвы, Электрогорска, Павловского Посада, Орехово-Зуево, линии электропередач и подстанции), первые ГЭС.

Каждый из этих проектов заслуживает отдельного внимания. Так, например, за простой фразой «освоение Донбасса» при Николае II стоит создание целых семи крупнейших металлургических заводов и сотен шахт. Всего к 1913 году на Донбассе действует 1200 шахт, самая глубокая из которых —— «Ново-смольяниновская» — имела глубину 745 м. На Донбассе были построены машиностроительные, химические и военные заводы, налажено производство патронов и брони.


Развитие Донбасса подразумевало и создание современных коммуникаций. При Николае II только на участке от Харькова до Донбасса к 1913 году было построено 297 железнодорожных мостов. На участке Долгинцево (под Кривым Рогом) —— Волноваха (Донбасс) — 214 мостов. И это далеко не всё. Длина новых дорог измеряется тысячами километров. Внедряются передовые решения.

Например, в 1908 году построен мост через Днепр в Кичкасе (Запорожье). Мост был двухьярусным —— одновременно железнодорожным и шоссейным. Уже с 1905 года в Одессе появляются асфальтовое дороги. Подобным образом шло развитие и других регионов. Результаты подробного разбора Николаевских строек опубликованы в приложении к этой книге. Ясно, что таких объёмов строительства, как при Николае II, прежде в истории не было никогда.

Андрей Борисюк
«ИСТОРИЯ РОССИИ, которую приказали забыть
Николай II и его время» стр.9,10-11

Крушение царского поезда у станции Борки в 1888 г.
Почему император Александр II поддержал Авраама Линкольна в Гражданской войне

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*