Среда , 13 Декабрь 2017
Домой / Античный Русский мир. / Святой Климент покровитель Кирилла и Мефодия.

Святой Климент покровитель Кирилла и Мефодия.

В то время, когда христианская церковь ещё была Единой (до 16 июля 1054 года), святые апостолы Андрей и Пётр проповедовали святое учение Христа. Выйдя из Синопа апостолы разделили свои пути — апостол Пётр взяв с собою Гая, отправился на запад, а Святой Апостол Андрей с Матфеем и с прочими учениками, пошёл на восток с просветительным учением к славянам и грекам на восток. 

Известно, что Святой апостол Андрей Первозванный долгое время проповедовал в Херсонесе Таврическом, где он обратил к истине христианского учения многих жителей Тавриды.

До наших дней на мысе Херсонес сохранилось в памяти народа то место, где вышел на берег апостол Андрей, оставив свой след на камне. Неподалеку от этого места принял мученическую смерть в 99 году Святой Климент, четвёртый Папа Римский. Как Папа Римский Климент I попал в Тавриду?

Когда апостол Климент прибыл в Инкерманские каменоломни,  он встретил там в 98 году по Р.Х. более двух тысяч христиан, возможно, тех самых которым более 30 лет назад проповедовал сам Андрей Первозванный.

Ипполит Партуенский, живший в III век дал первое свидетельство о том, что святой апостол Андрей Первозванный благовествовал среди народов, живших по берегам Понта Евксинского (Чёрного моря): «Андрей, после того, как проповедовал скифам и фракийцам, претерпел в 62 году крестную смерть в городе Патра – столице греческой области Ахайя на севере Пелопоннеса». По свидетельству Геродота «скифы-землепашцы» и фракийцы — это славянские племена.

Христианские проповедники Кирилл, в миру Константин по прозвищу Философ, (827—869 г.г.) и Мефодий, в миру Михаил (815—885 г.г.)— братья из города Солуни (Салоники), создали старославянскую азбуку и перевели Библию и Евангелие на славянский язык. 

Богослужения во всех христианских храмах мира разрешалось вести только на трёх язык — на древнееврейском, греческом и латынь. Перед христианскими просветителями Кириллом и Мефодием стояла задача получить от Папы Римского Адриана II (ум. 872 г.) (в то время христианская церковь была Единой) благословение своих переводов Библии и Евангелия на славянский язык, и разрешения его преосвященства Папы Адриана II вести славянским народам христианское богослужение на родном языке.

Папа Римский Адриан II (лат. Hadrianus PP. II) поддерживал просветительскую миссию Кирилла и Мефодия среди славян.

В Риме было собрано и хранилось великое множество святынь, захоронены останки святых апостолов, святителей, и останки всех Римских Пап, но среди этих почитаемых христианской церковью святых реликвий не было останков четвёртого Пары Римского Климента I.

Константин-философ (Кирилл) считал Святого мученика Климента, четвёртого Папу Римского, покровителем своей миссионерской деятельности, дела просвещения славянских народов, поэтому хотел прибегнуть к его помощи.

Кирилл и Мефодий просили Византийского императора Михаила III (840 — 867 г.г.), и святейшего Константинопольского патриарха Игнатия (797 — 877 г.г.) помочь в обретении мощей Святого мученика Климента.

Благодаря соборной молитве епископа Георгия и священников служителей Херсонесского духовенства, и всего клира из Константинопольского собора святой Софии, в начале 60-х годов IX века обрели мощи Святого мученика Климента чудесным образом, появлявшиеся со дна морского в день его рождения.

В 861 году просветители Кирилл и Мефодий принесли Папе Римскому Адриану II чудом обретённые мощи священномученика апостола Климента, и Адриан II возрадовался и освятил все Славянские богослужебные книги. В Риме на христианском богослужении наряду с латынью впервые зазвучали молитвы на славянском языке. Это было равносильно чуду!

Завершив главное дело всей своей жизни Константин-философ постригся в монахи и принял имя Кирилл, но вскоре он умер в Риме. По настоянию Папы римского Адриана II, просветитель Кирилл был похоронен в римской церкви Святого Климента.

Хроника аббатства Сен-Пьер-ле-Виф в Сансе сообщает, что французский король Генрих I направил в «землю руссов», находившуюся где-то «у греческих границ» посольство в 1048 году во главе с Готье, епископом Мо, и одним из своих вассалов Гасленом де Шони.
«В год от Воплощения Господня 1048-й, когда Генрих (Henricus), король французский (Franci), послал в Рабастию (Rabastia) шалонского (Catalaunensis) епископа Р[оже] (R.) за дочерью короля той страны, по имени Анна (Anna, Анна Ярославна — дочь Ярослава Мудрого), на которой он должен был жениться, настоятель Одальрик (Odalricus) просил того епископа, не соизволит ли тот узнать, в тех ли краях находится Херсонес (Cersona), в котором, как пишут, покоится святой Климент (Clemens), и до сих пор ли отступает море в день его рождения и [к мощам] можно пройти пешком? Епископ исполнил это

Один из старейших пещерных христианских храмов в Крыму — Монастырь святого Климента расположен в Инкермане, пригороде Севастополя. Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, сначала хранились в подводном гроте близ античного Херсонеса, доступ в который открывался, по преданию, раз в год.

Инкерманский мужской монастырь Святого Климена почти весь состоял из 27 пещерных церквей, в более позднее время вырублено более 200 пещер монастыря, надземные постройки были выстроены в 19 веке.

Считается, что первую пещеру в Инкерманских каменоломнях — храм Святого апостола Андрея — прорубил сам священномученик Климент. Теперь этот храм освящён в честь самого Святого Климента.

Крестившийся в Херсонесе в 988 году князь Владимир, перенёс часть мощей и главу священномученика Климента и мощи его ученика Святого Фивы, в киевскую Десятинную церковь, и положил их в приделе во имя священномученика Климента. Святые мощи Климента, чудом обретённые в Херсонесе, стали первой христианской святыней, появившейся в православной Руси.

Крымская земля приняла христианство от Святого апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего в Херсонесе Таврическом, и от святого апостола Климента.

Крымская земля причастна не только к Крещению князя Владимира в Херсонесе и христианизации всей Руси, но и к  дарованию официальной возможности славянам вести христианское богослужение на родном языке.

Когда христианская церковь была единой
Как Папа Римский Климент I попал в Тавриду?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*