Среда , 23 Август 2017
Домой / Античный Русский мир. / Славяне имели письмена задолго до Кирилла и Мефодия

Славяне имели письмена задолго до Кирилла и Мефодия

arealy-kentum-sinij-i-satem-krasnyj-centum_satem_mapПервые доводы в пользу существования славянского pyнического письма были выдвинуты ещё в начале пошлого столетия;
В начале пошлого столетия историками, археологами были выдвинуты первые доводы доказывающие существования славянского pyнического письма ещё в глубокой древности.lyutichi

1. Невозможно оспорить свидетельства немецкого хрониста Титмаpа Мерзебургского (нем. Thietmar von Merseburg; 975—1018 г.г.), описавшего надписи на языческих идолах, выполненные «особыми», не геpманскими pyнами в славянском хpаме Ретpы, расположенном в землях лютичей. Внутри храма Ретры стояли идолы и на каждом из них было написано его имя.

13

2.Арабский историк, географ и путешественник Хассан Аль-Массyди в конце I тысячелетия, при описании Славянского храма в золотых лугах говорит, что там на камнях начертаны были знаки, которыми обозначены были будущие дела, т.е. события предсказанные.

3.В договоре князя Игоря с греками сказано: «Ношаху сли печати златы, а гостiе сребряны: ныне же уведел есть Князь ваш посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми сице, яко послах корабль селько…».

4. В договоре князя Олега с греками сказано: «о работающих в Грецех Руси у Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуете». (т.е. кому он отпишет в наследство имение, тот и унаследует)

5. Арабский путешественник и писатель 1-й половины X века Ибн Фодлан, пишет, как очевидец о Руссах дохристианских, что они на столбе намогильном писали всегда имя покойника вместе с именем Князя.

Славянские Рунические надписи Старой Ладоги

Славянские Рунические надписи, найденные в Старой Ладоге

6. В житии св. Кирилла, в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что он прежде отправления в Моравию был в Херсоне (Херсонес Таврический) и: «Обреть тоу Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и дивляхуся емоу Бога хваляще», — из этого явствует, что Руссы имели не только письмена до Кирилла и Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели уже на своем языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной историей, говорящей, что Руссы Черноморские имели уже свою церковь в 4-м веке. Азовско-Черноморская Русь

Житие Константина -Кирилла-философа о русских письменах -Паннонские жития

Этнос с именем ‘Рос’ в античной Таврии

Возглавляет Собор Крымских святых первый из призванных Христом апостолов – Андрей Первозванный, обошедший со Словом Божьим всё побережье Чёрного и Азовского морей. Известно, что Святой апостол Андрей проповедовал в Сарматии, Скифии, Понтийском царстве — в Ольвии, Пантикапее, Феодосии, Херсонесе.

В Херсонесе Таврическом проповедовал четвёртый Папа римский Климента I, сосланный в 98 году римским императором Трояном в каменоломни Инкермана. По преданию, в Херсонесе Таврическом к тому времени уже существовала христианская община около 2000 человек, основанная Андреем Первозванным, имеющие своё «Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано…»

bb109

7. Арабский учёный Ибн Эль Hедим говорит о существовании славянского до-киpиллического письма, древние Руссы действительно писали на деревянных дощечках, письмена врезаны на белом дереве (на бересте берёзы). Ибн Эль Hедим даже приводит в своём сочинении снимок с письма Руссов, найденном им у одного кавказского жителя. Берестяные грамоты были распространены по всей Руси — народ знал грамоту.

8. Сведения о наличии у славян в до-«кирилловскую» эпоху своего письма содержатся во многих работах арабских авторов Ибн Фодлана и Эль Массуди, персидского историка Фахр ад Дина и других учёных и путешественников рассказывающих о том, что уже в 40-х годах IX века среди восточных славян были крещёные люди, именно для них священные книги, и были изложены русскими буквами. Известен диплом папы Льва IV (папа Римский с 847 по 855 гг.), написанный кириллицей до её «изобретения».

9.Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «… славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели».
Павленко Н.А. в фундаментальной монографии «История письма» (Мн., 1987) обсуждает шесть гипотез происхождения кириллицы и глаголицы, причём приводит доводы в пользу того, что и глаголица, и кириллица были у славян в дохристианские времена.

10. Русский историк XIX века доктор философии и магистр изящных наук Классен Е.И. отмечал, что «Славяноруссы, как народ, ранее римлян и греков образованный, оставили по себе во всех частях старого света множество памятников, свидетельствующих о их там пребывании и о древнейшей письменности, искусствах и просвещении. Памятники пребудут навсегда неоспоримыми доказательствами…».
О многочисленности названий славянских племён и их расселении на больших территориях говорится в книге архиепископа Белорусского Георгия Конинского «История руссов или малой России», опубликованной в начале XIX века.

11.. Черноризец Храбр, болгарский монах, живший на рубеже IX и X вв., в «Сказании о письменах» упоминает о наличии у славян рунического письма: «Прежде убо словене  не имяху книг, но чертами и резами чьтяху и гадаху, погани (т.е. идолопоклонники) суще».

13

Действительно, каких-либо книг или больших произведений, написанных рунами, нет. Это главным образом надписи на могильных плитах, на придорожных камнях, на оружии, на керамической посуде и других предметах домашнего обихода, на одежде, украшениях, монетах, наскальные надписи. Они разбросаны по всей Скандинавии, Дании, Англии, Венгрии, России, Украине, Гренландии и даже на Атлантическом побережье Америки.

12. Константин Порфирородный говорит, что славяне — хорваты тотчас по принятии Христианства, следовательно, прежде чем могли научиться грамоте, собственными подписями подтвердили свою клятву Папе не воевать с другими народами.

13. Педагог и публицист Авдий Иванович Соколов перевёл на русский язык и опубликовал в 1846 г. «Краледворскую рукопись» 9 века, случайно найденную чешским учёным Ганкою в городке Кралевин Двор, в одной из церковных башен. В чешской «Песне о суде Любуши» 9 века, рассказывается, что у престола княжны Любаши во время народного собрания стояли две судные девы; у одной из них был «меч кривду караючи» (меч, кривду карающий), у другой «дески правдо-датне» (доски законов). Это значит, что законы славян-чехов в 9 веке были уже написаны.

karta-gorodov-gde-najdeny-berest-gramoty14. В 6-м веке Византийцы говорят уже о северных Славянах как о народе образованном, имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею. Корень этого слова сохранился по сие время в словах: буква, букварь, азбука, и даже во второй букве алфавита (буки — происходящей из санскрита bhU — bhUr — земля); отсюда и английское слово book -книга; (нем. Buch; голланд. boek; дат. bog; исланд. bók; норв. bok; швед. boken — книга) происходит от славянских корней слов — буки, буква, буквица.

15. Царь Скифов вызывал персидского царя Дария ругательным письмом на бой ещё в 513 году до Рождества Христова 

16. Co 2-го по 7-й век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев письменные свидетельства о том, что Славяне — образованный народ, обладающий многими знаниями и имеющий свои собственные письмена.

17. В скандинавских сагах славян -Винетов называют образованными людьми.  Славянские жрецы и мудрецы писали народные законы на деревянных дощечках; у славян для предсказаний употреблялись руны.

18. Славяне имели письмена задолго до Кирилла и Мефодия, свидетельствуется весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке. В древние племена Славяне имели свои рунические письмена — это уже несомненно и не оспаривается даже и германцами, привычно отрицающими каждый шаг славянского просвещения.

Только наши доморощенные скептики, закончившие изучение истории ещё в школе, уверяют, что все руны должны быть скандинавские.
Сам Шлёцер — этот славянофоб, отвергающий всё, возвышающее Славян над другими народами, не посмел не согласиться со свидетельством Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что и сами греки приняли алфавит от пеласгов, народа также скифского, или, что все равно, славяно-русского происхождения.

runnica-slavyanskaya_2Славяне имели грамоту не только раньше всех западных народов Европы, но и раньше римлян и даже самих греков и что просвещение исходило от Руссов на запад, а не наоборот. И если что остановило на время просвещение Руссов, то это были периоды губительных нашествий Персов, Греков, Римлян, Монголов, истреблявших все огнём и мечом.

Древнерусские резы сохранились в вышивке

Древнерусские резы сохранились в вышивке

Просвещение Руссов останавливало внутренние раздоры, оканчивавшиеся всегда всё истребляющими пожарами. В периоды междоусобиц Славяно-Руссы утратили не только свои вещественные ценности, и сокровища литературные, но и вынуждены были вводить у себя на время кожаные и меховые деньги (куньи меха).

Намёки на утраченные литературные сокровища мы находим в разных позднейших сочинениях, которыми, видимо, пользовался отчасти и творец «Слова о полку Игореве». Многие отрывки из древних литературных сокровищ доходит до нас в искаженном виде, и сохранились в устном предании народа уже в форме сказок, сохранивших ещё всю поэтическую красоту свою и силу в тех местах, где гладкостью и звучностью стиха невольно залегали навечно в памяти народной.
Таково на примере описание красавицы или коня, которое нисколько не уступает описанию коней Ахиллесовых в Илиаде.

О древности рифм в древнерусских сказаний свидетельствуют пословицы и присказки, неизменно сохранившиеся от древнего времени зарифмованными. У многих славян до сих пор народная поэзия обходится совершенно без рифм, рифмы в стихах древнерусских песен встречаются уже позднее.
В русской народной поэзии, особенно в пословицах, встречается часто аллитерация, иногда сравнение развивается в целой картине, в целой параллели сходных представлений: ясный сокол — добрый молодец, конь под ним — лютый зверь, и пр. В число особенностей народного слога нужно отметить ещё постоянные эпитеты, например: сине море, зелен сад, мать сыра земля, тёмный лес, чисто поле, красна девица, добрый молодец, буйная голова, белы руки, резвы ноги, лютый зверь, ясный сокол, белый кречет, гнедой тур, добрый конь и пр. Замечательно, что русский народ в этих определениях никогда не смешивает понятий даже не путает синонимы, и с неизменной верностью говорит, например: красно солнце, светел месяц, ярки звезды, зелено вино, брага хмельная, пиво крепкое.
В описании одежды — кафтанов хрущатой камки, одеял соболиных, шуб барсовых, сапожков сафьянных; описания вооружения — тугой лук, шелковая тетива, меч булатный, острое копьё, стрелы каленые, шлемы златые... Постоянно повторяющиеся эпитеты в народной поэзии и сказаниях указывают на особую древнюю общность миросозерцания народа.

Что означает слово «руна»?
Первые сведения о славянах.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*