Суббота , 24 Октябрь 2020
Домой / Античное Средиземноморье / Рим был древней колонией пеласгов из Аркадии

Рим был древней колонией пеласгов из Аркадии

Царь Менелай и Елена Прекрасная

Город Паллантий или Паллантион (др.греч. Παλλάντιον), реже Палантиум или Палантион (греч. Παλάντιον), Паллен (Pallene) был одним из самых древних городов Аркадии во времена царствования Менелия на земле пеласгов Пеллопонесе в Греции. Как говорят античные авторы, Паллантий был основан Палласом, сыном Ликаона. Паллантий был расположен к западу от Тегеи (Tegea), на небольшой равнине, называемой Паллантийской равниной (Παλλαντικόν πεδίον — Pallantikón pedíon — Паллантийское поле), которая была отделена от территории Тегеи холмом (греч.χῶμα — хома — почва) или насыпной дамбой. Считается, что именно из этого города Паллантия Эвандрос (грес.Εὔανδρος) из Паллена (Pallene) привёл аркадских колонистов к берегам Тибра, и от него, как полагают, произошло своё название Палатино или Палатинский холм в Риме.

Ахейский союз. Паллантион = Паллен (Pallene). Начало 1 века до нашей эры. AR Triobol — Hemidrachm (Серебро, 16мм, 2,29 г).
голова Зевса — Монограмма Ахайского союза

Город Паллантий (др.греч. Παλλάντιον) был заложен в основании Рима в 371 г. до н.э.; но Паллантий продолжал существовать как независимое государство, поскольку мы находим Паллантий, упомянутым вместе с Тегеатами (Tegeatae — Тегетцарь), Мегалополитами (Megalopolitae) и Асеатами (Aseatae), присоединившимися к войску Эпаминонда (греч. Ἐπαμεινώνδας, лат.Epaminondas) перед битвой при Мантинее (Mantineia) в 362 г. до н. э. Эпаминонд (ок. 410 до н. э. / 418 до н. э. , Фивы — 362 до н. э., Мантинея) — военный и политический деятель Древней Греции, глава Фив, сломивший военную мощь Спарты, внёсший большой вклад в развитие военного искусства, тактики боя и создавший Беотийский союз.

Рим основан на 7 холмах: 7 холмов Рима:
1. Палатин.
2. Капитолий.
3. Авентин.
4. Квиринал.
5. Виминал.
6. Эсквилин.
7. Целий.

Все холмы отделены друг от друга небольшими глубокими долинами, с крутыми склонами. По мере роста Рима, как мегаполиса, Паллантий превратился в простую деревню, но был восстановлен и расширен римским императором Антонином Пием (лат. Antoninus Pius, 86 — 161 г. н.э. ), который пожаловал ему свободу от налогов и другие привилегии из-за предполагаемой связи Паллантия с основанием Римом.

Этимология названия Паллантий  (др.греч. Παλλάντιον) вероятно,  оно образовано от существительного palātum — «небо», обитель Богов; римский поэт и писатель Энний (Ennius) употребил его однажды для обозначения «неба», Возможно, palātum — «небо», «палаты» связано с этрусским словом falad«небо.

Название Палатинский холм является этимологической основой слова palātum дворец, «ПАЛАТЫ царские», и его родственных слов в других языках — в греческом παλάτιον, итальянском palazzo, французском palais, испанском palacio, португальском palácio, немецком Palast, чешском palác.

По словам Вергилия, до Троянской войны Эвандрос (др.греч. Εὔανδρος) и его сын Паллас из Аркадии основал в Италии у реки Тибр, город Паллантий. Мудрость Эвандра превосходила всех аркадцев. В римской мифологии Эвандр (лат. Euandros — «благородный человек», «сильный человек», этимология имени, использовалась поэтами, чтобы подчеркнуть достоинства героя) был легендарным героем из Аркадии, который за 60 лет до Троянской войны принёс в Италию греческий пантеон богов, законы Аркадии и алфавит, и основал в Италии город Паллантий на месте будущего Рима.

Город Паллантий (др.греч. Παλλάντιον) посетил древнегреческий писатель и географ II века, автор труда «Описание Эллады« Павсаний, нашёл на Палатинском холме, который в древности использовался как акрополь, святыню и храм истинных (греч. καθαροί — чистый) богов со статуями древнегреческого бога войны Палласа (др.греч. Παλλὰς ), легендарного основателя Паллада, сына Ликаона. От имени древнегреческого бога войны Палласа происходит и один из синонимов богини воительницы Афины — Паллада (др.греч. Παλλὰς Ἀθηνᾶ) – воинственная богиня военной стратегии и мудрости. Павсаний нашёл на Паллантийском холме храм Девы-Коры (Персефона, др.-греч. Περσεφόνη) — богини плодородия и царства мёртвых, статую Эвандра (Evander, греч. ευγ ανηρ — евг-анер — «благородный муж»), статую Полибия (греч. Πολύβιος, Polýbios, 204— 122 гг. до н. э.) — древнегреческого историка эллинистического периода, известного своим трудом «Истории» периода 264–146 гг. до н.э., времени подъём Римской республики, захватившей власть в древнем Средиземноморском мире.

 Отрывок из «Описание Греции» Павсания:

«Моя следующая история требует, чтобы я описал всё, что примечательно в Паллантии, и причину, по которой император Антонин Первый превратил его из деревни в город, предоставив его жителям свободу и свободу от налогов.
Что ж, история гласит, что самым мудрым человеком и лучшим солдатом среди аркадцев был некий Эвандр, чьей матерью была нимфа, дочь Ладоны (Ladon), а его отцом был Гермес. Посланный из Аркадии основать колонию во главе отряда аркадцев из Паллантия, он основал город на берегу реки Тибр. Та часть современного Рима, которая когда-то была домом Эвандра и сопровождавших его аркадцев, получила название Паллантий в память о городе в Аркадии. Впоследствии название было изменено, пропуская буквы L и N. * Это причины, по которым император даровал дары Паллантиуму (Pallantium) *. То есть Паллантиум (Pallantium) стал Palatium».

Дионисий Галикарнасский пишет, что Эвандр был сыном  пелазгийского бога Гермеса (др.-греч. Ἑρμῆς — Херъмес) и нимфы Фемиды в Аркадии, и родным городом Эвандера был Паллантий в Аркадии, и он назвал новый город в Италии в честь своего родного города. Он также упоминает, что писатели ранней истории Рима называли нимфу Фемиду на своём родном языке Кармента (лат.Carmenta).

Дионисий Галикарнасский также упоминает, что некоторые писатели, говорят, что город был назван в честь Паллада-воина, который был сыном Геракла и Лавинии, дочери Эвандра, основателя города в Италии, и когда Паллад погиб, его дед воздвиг ему могилу на холме и назвал место Паллантиум в его честь.

Согласно Ливию (59 г. до н.э. — 17 г. н.э.), Палатинский холм в Риме получил своё название от аркадских поселенцев из Паллантии, названных в честь своего основателя Паллада, сына Ликаона, внука Эвандра, поселившихся здесь задолго до основания Рима и за 60 лет до начала Троянской войны..

Страбон [Στράβων] также упоминает историю о том, что Рим был аркадской колонией, основанной Эвандром [Strabo, Geography, 5.3.3] Страбон пишет, что римляне чтят мать Эвандруса, считая её одной из нимф Аркадии, и называют её в Кармента, от латинского слова «песня»

Эвандр учредил праздник Луперкалии, и был обожествлён после его смерти, и ему был построен алтарь на Авентинском холме. Вергилий утверждает, что Эвандр Палленский назвал город в честь своего предка, Паллада.

Праздники Pales были сабинские, а стали римские

Согласно римской мифологии, на Палатинском холме, где находилась пещера Луперкаль (лат Lupercal — «волчья»), где волчица Лупа (лат. Lupa) вскормила Ромула и Рема и царский пастух Фаустул воспитал их, был заложен древний Рим.

Волчица, выкармливает Ромула и Рема; драхма- 269–266 г.г. до н.э.

Название Palatium связано с именем Сабинской или Умбрской богини Pales — охранительницы скота.

Сабинский бог солнца Аполлон (Apollo Soranus) также был волчьим пастырем и хранителем стад. Одним из главнейших символов божества солнца, у большинства древних народов, был волк. Вспомним стоявшее во служении Марса древнее братство «Волков» (Luperci) в Риме, святилище этих «Волков» находилось на Палатине CLupercal); рядом с ним существовало ещё другое товарищество «Волков» (Фабийское), имевшее свое святилище, вероятно, на холме Марса-квирина (=«копьеносца») — Квиринале (Momrnsen. Röm. Gesch. I, 50, 53). Достойно внимания, что в Этрурии, при слиянии рек Тибра и Пара, на сабинской границе, стоял город Horta или Horlanum, хорт (русс.) = борзая собака; на Украине волки называются хартами св. Юрия (Георга).

Волки издревле служили эмблемою бога солнца: Аполлона, Марса, в христианстве – св. Георгия. Жрецы храма Аполлона Соранского (Apollo Soranus; связь между словом Soracte или Sauracte санскритом svar —  «светить, блестеть» и с латинским Sol — Солнце) носили название волков соранских (Hirpi Sorani) и славились чудесным искусством в годовой праздник Аполлона Соранского босыми ногами ходить по зажжённым в честь бога кострам на священной горе Soracte, ныне Monte di San-Silvestro, южной части Этрурии. [Preller. Röm. Myth. I, 269-270].

Palatium, как нарицательное понятие, означает пастбище, а затем место, освященное культом богини Палесьи — Pales. Римский Палаций считал богиню Pales своей покровительницей и устраивал праздник в её честь 21 апреля. Очевидно, Палатинский холм первоначально служил выгоном для скота, а когда у италиков появились первые религиозные представления и возник культ богини Палесьи, то Палатин стал религиозным центром пастухов, совершавших здесь бескровные жертвоприношения. Палилия (Парилия; Palilia, от Pales) считался празднеством в честь богини Палесьи и «dies natalis urbis Romae» — днём рождения города Рима.

На рассвете праздника Палилия — 21 апреля приносились бескровные жертвы в виде пирогов, молока, мёда и другой крестьянской пищи. Во время праздника очищали конюшни и стойла символическим окроплением их серой и отварами различных трав, перегоняли скот через дым подожжённой соломы или сена, что должно было отогнать болезни от людей и животных. Выметали из дома и хлева весь сор свежими метлами, несли в дом свежие ветки, а двери украшали зелёными венками и гирляндами. Вечером разводили огонь, большие костры. В жертву богине Pales приносили корзинку проса, как любимого богиней злака, испеченные из проса пирожки и молочные яства; при этом произносили молитву о ниспослании благословения на скот стойла и дом, молились о прощении грехов, об избавлении от мора и болезней, об изобилии травы, корма и чистой воды и т. д. Молитву пастух должен был произнести четыре раза, обратившись к богине Pales, и выпить смеси из молока и свежего муста, и наконец, перепрыгнуть через кучу зажжённой дымящей соломы. Последний обряд, как известно, существовал в древности у сабинских племён и существует ныне у многих славянских народов. Праздник в честь богини Pales отмечали 21 апреля шумно и весело.

Подобный сабинскому обычай, связанный с культом божества солнца — в честь славянского Сварожича, во время высшего солнцестояния есть обычай возжигать костры, почти повсеместно в Европе, в том числе и в большинстве славянских земель, и есть обряды, унаследованные из глубокой древности, к которым принадлежит обычай скакать через огни костров и проводить через них скот, с целью предохранения и людей, и скота от болезней и вообще вредного влияния злых демонов.

Эней на берегах Лацио (Латиниум) с сыном Асканием

Демонизация противника.

В «Энеиде» Вергилия, VIII веке, где Эней и его команда впервые встретили Эвандра и его людей, почитающих Геракла за то, что он победил великана Какуса.

Древняя римская традиция основания Рима приписывает Эвандру возведение Великого алтаря Гераклу на Бычьем форуме.

Согласно описанию древнегреческий историка и мифографа Диодора (греч. Διόδωρος — «дар Бога»; Σικελιώτης — сицилийский, лат. Diodorus Siculus; 90 — 30 гг. до н. э.), Какус жил на Палатине и оказал радушный приём Гераклу. Возможно, Какус был варварским вождём, побежденным войском эллинов во главе с Гераклом. На Палатинском холме, где некогда стоял дом Какуса есть каменная лестница Какуса, которая спускается с Палантийского холма в Большому цирку (Массимо), названа так в память о десятом подвиге Геракла.

По рассказу латинского поэта Проперция, огнедышащий людоед, великан Какус (Какий, брат Каки, др.-греч. Κακός — «плохой», «уродливый») — сын кузнеца Гефеста (Вулкана — бога огня), и жил в пещере на Авентинском холме, по другой версии на Палатинском холме, месте будущего Рима, и добывал себе пропитание разбоем. Вход в жилище Какоса был украшен человеческими черепами.

Из работ древнегреческий историк I века до н. э. Дионисия Галикарнасского — «Римские древности» известно, что, когда Геракл пировал у Эвандра, великан Какос украл у Геракла из Герионова стада четырёх быков и четырёх телиц и за хвосты втащил их в свою пещеру. Услышав мычание коров, Геракл нашёл пещеру Какоса и убил его дубиной, разрушил пещеру и воздвиг алтарь Зевса.

Вид на Палатинский холм со стороны Большого цирка.

Археологические раскопки.

Город Паллантий расположен недалеко от современного Холма Палатина (Палантио — Palantio, ранее известного как Бербати — Berbati = «палати»), был обнаружен во время археологических раскопок в 1939–1940 годах Итальянской археологической школой в Афинах (Гвидо Либертини, и Альфонсо де Францискис), а затем в 1984-1986 годах, при сотрудничестве Норвежского института в Афинах и итальянской школы (Эрик Остби и Марио Иоццо).

храм-Pallantion

В самом начале Римской империи в 27 г. до н.э. император Август построил на Палтийском холме свой дворец, и храм Аполлона, постепенно холм стал исключительной собственностью последующих императоров; руины императорских дворцов со времён Августа (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.), Тиберия (14 — 37 г. н.э.) и Домициана (81 — 96 г. н.э.) всё ещё можно увидеть на Палтийском холме Рима.

Дополнение к теории доктора Зангера

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*