Понедельник , 11 Декабрь 2017
Домой / Античный Русский мир. / Кельты / Потустороннее и смерть друида

Потустороннее и смерть друида

11-v-do-n-e-kelty-uels

 Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру. Глава V. УЧЕНИЕ И ИСТОКИ ДРУИДИЗМА. 3. ПОТУСТОРОННЕЕ И СМЕРТЬ

Если, как говорят или побуждают думать древние авторы, привилегию метемпсихоза следует относить и к простым, реальным людям, мы могли бы присовокупить к нашему исследованию ещё весьма обширную «главу нелепостей», тогда как для того чтобы прояснить все ситуации, о которых повествуют тексты, достаточно отделить «реальное» бессмертие души от «мифологического» метемпсихоза.

Именно верой в бессмертие души можно объяснить то, что Фергус является в полном военном снаряжении во время заклинания (evo-katio), когда его просят рассказать «Похищение быка из Куальнге». [487 — См. наст. изд. стр. 183.] В ней же мы находим объяснение тому, что умерших хоронили с оружием, а иногда вместе со скотом и слугами. [488 — Было бы опрометчиво строить социологическую или религиозную теорию на основе способа захоронения, который практиковали кельты.] Но по своей форме и направленности это верование было совершенно отлично от догматов, провозглашаемых христианством, и как раз на этом основании один из кельтских королей отказывался принять крещение: «Ниел, отец мой, не дозволил мне уверовать, и я хочу быть погребённым на высотах Тары, как воин, в воинском снаряжении, так как у язычников в обычае в могиле пребывать вооруженным, с оружием наготове, лицом к врагу, до самого дня эрдатхе, который для магов (то есть, друидов) есть день господнего суда». [489 — Stokes, Tripartite Life, II, 308.]

galshtadt-yug-german-c-1470-90

Дохристианское представление о дне эрдатхе с трудом поддается точному определению, [490 — До сих пор никто ещё не предложил никакого приемлемого истолкования этого слова, и этимология его остается неизвестной.] однако при погребении можно наблюдать идентичную церемонию: «Затем тело Лоегайра унесли и похоронили во всём его вооружении на юге, перед королевской крепостью Лоегайра в Таре, лицом обращенным к Лейнстеру, как если бы он выступил на битву с его жителями, чьим врагом он был при жизни. Крепость Лоегайра была тогда пиршественным залом верховного, короля, и по этой причине он просил, чтобы его погребли там». [491 — Lebor па hvidre, 118в, 39-44.]

Далее… Глава V. УЧЕНИЕ И ИСТОКИ ДРУИДИЗМА. 4. ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру.

bronze_8-v-n-e

 

Ориентация в пространстве
Бессмертие Души и метемпсихоз друидов

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*