Воскресенье , 29 Март 2020
Домой / Использование ИКТ на уроках и олимпиадах по истории

Использование ИКТ на уроках и олимпиадах по истории

Мир меняется, и в образовательные учреждения приходят новые технологии. У каждого ученика сегодня есть мобильный телефон или смартфон, у большинства учащихся есть ноутбуки. Если совсем недавно такой возможности иметь технику не было почти ни у кого, то это не значит, что нужно отвергать прогресс. Прогресс нужно использовать для обучения детей, для правильного использования растущего количества информации.

Рассмотрим пример, когда учитель на уроке истории показывает фильм, рассказывающий о правлении какого-нибудь царя. Если ребенок посмотрел такой фильм и задал учителю несколько вопросов, это еще не значит, что он что-то выучил и что это привлекает его к процессу обучения. Безусловно отдельные отрывки из фильмов на уроках использовать необходимо. Если давать детям смотреть отрывки из фильма, то они заинтересовываются отдельным сюжетом. А просмотр полной версии фильма является всего лишь домашним заданием. Из фильма для седьмого класса ученики могут, например, почерпнуть то, как жили люди во времена Петра Первого.

В школе учителю обязательно необходимо использовать компьютерные технологии, дистанционные конкурсы, специальные олимпиады на электронной основе для того, чтобы привлечь учеников к процессу обучения и научить добывать знания с помощью различных планшетов и миникомпьютеров.

Приведем немного статистики. По данным Российской газеты представляем вам диаграмму начала двухтысячных годов, показывающую, как используют информационные технологии большинство учителей. Тех преподавателей, которые активно используют и неактивно используют технологии ИКТ примерно равное количество, и в процентном соотношении это составляет 24%. Не используют ИКТ 76%.

Какие есть причины такого положения дел?

Во многих школах до сих пор нет оборудования. Зачастую в школах до сих пор кроме доски и мела нет ничего. Учителя выходят из положения, принося из дома свои личные ноутбуки, используя их для показа презентаций.

Вторая причина – это неумение использовать информационные технологии. Несмотря на то, что на сейчас существует огромное количество курсов повышения квалификации, которые обучают учителей информационным технологиям, уровень образованности в этой области оставляет желать лучшего.

Третья причина кроется в том, что многие учителя попросту не хотят использовать ИКТ. Это та категория учителей, которые не просто не умеют использовать новые технологии, а специально бойкотируют их и склоняют к этому своих коллег. В классах таких преподавателей никогда не проходит даже самая распространенная дистанционная олимпиада по истории.