Среда , 17 Октябрь 2018
Домой / Новое время в истории / Дерзкие велосипедистки.

Дерзкие велосипедистки.

Взглянув на старые фотографии викторианской эпохи, вы, вероятно, заметите озорной блеск в глазах и дерзкий взгляд у дам, сидящей в седле или, стоящих подбоченясь, у своих велосипедов. До конца 19 века, дамы должны были выходить в свет только в сопровождении мужчины, велосипед давал женщине право на свободу, она могла одна, дерзко и самостоятельно доехать на велосипеде!

1900-Three proud ladies
Освоив езду на велосипеде, дамы начали проводить больше времени в общественных кругах, где ранее доминировали мужчины, таким образом они получили больше свободы. Дамы, любительницы велосипедных прогулок, стали появляться в экстравагантных нарядах вызывавших настоящий скандал в обществе того времени. В 1896 году Сьюзен Б. Энтони заявила:

«Велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем что-либо ещё в мире.»

1869

В 1876 году многие дамы научились достаточно хорошо ездить трехколесных велосипедах, но с появлением двух колесного чуда, они стали осваивать двухколёсный транспорт, хотя это не было легкой задачей. В конце 19 века дамы носили многослойные тяжелые юбки с кринолином из конского волоса, что делало езду на велосипеде очень трудной и опасной. Одна из первых велосипедисток, миссис Джордж Д. Джонстон, описывала своё катастрофическое падение в конце одной из летних поездок на велосипеде в журнале «Ladies»:

«Был прекрасный летний день, мы с друзьями выехали на велосипедах за город. Внезапно, налетел сильный порыв ветра, который подхватил мою юбку, край которой закрутился вокруг педали и мой велосипед потерял равновесие и сбросил меня», пишет миссис Джонстон о велосипеде, как о своей лошади. «Я быстро поднялась, осматривая результаты падения, и почувствовала, что сломала руку, пришлось шесть недель держать руку в гипсе».

1900-lady Scorcher,

Верховая езда на лошади или велосипеде было веселым препровождением времени, но консервативная часть общества критиковала и осуждала эти увлечения. Особой критике подвергалась новая одежда велосипедисток. Дамы вместо традиционных длинных юбок и нижнего белья стали одевать короткие юбки, не мешающие езде на велосипеде, а самые бесстрашные из них осмеливались одевать курточки и широкие штаны – шаровары.

1930-hercules

Напечатанные в модном журнале фотографии этой новомодной одежды для дамских велосипедных прогулок, вызвали настоящий переполох в обществе. Вскоре дамские шаровары, брюки и бриджи, которые носили вместе с юбками, а позже и короткие шорты вошли в моду у всех дам-велосипедисток – это была ещё одна дамская победа.

Велосипед сыграл огромную роль в эмансипации женщин. Благодаря велосипедам в 1890-х годах в моду вошли женские шаровары, позволявшие дамам ездить на велосипедах, а также помогло освободить женщин от сковывающей одежды и корсетов. «Езда на велосипеде отражает не просто определённое изменение стиля жизни, она означает социальный переворот» — писал А.П. Чехов. annie-londonderry

Энни  Коэн-Копчовски (Kopchovsky-Коэн -1870-1947г.г.) из Бостона была первой женщиной, которая совершила на велосипеде кругосветное путешествие, которое длилось 15 месяцев. Она была матерью троих детей, свободно мыслящей молодой женщиной, предпринимателем, спортсменом и путешественником.Kopchovsky Коэн (1870-1947)

Её кругосветка должна была доказать возможности женщины совершить длительные  путешествие на велосипеде. Ей было предложено вознаграждение в размере $ 10000 долларов, если она доедет до конца маршрута. В ноябре 1894 года Анни Коэн отплыла на пароходе из Нью – Йорка во Французский Гавр, затем на велосипеде в Марсель и далее по Европе, и снова на корабле через Суэцкий канал на Ближний Восток, Коломбо (Шри – Ланка), Сингапур, Сайгон, Гонконг,  Шанхай, Дальний Восток, Мексика, Аризона, Нью – Мексико и Техас.
Велопробег проводился в рекламных целях, со сменой одежды и аксессуаров от разных компаний.  Спонсор кругосветки Компания Лондондерри выпускающая родниковую воду «Spring Water», заплатила Энни  Коэн  $100, за то, чтобы она сменила имя на Энни Лондондерри. Весь мир с интересом следил за продвижением отважной велосипедистки и узнавал новости из газет и журналов. К  концу своего велопробега Энни Коэн (Копчовски) смогла заработать $ 10000. Первая велосипедистка, совершившая кругосветку Энни Лондондерри (Энни Коэн) была достопримечательностью к викторианской эпохи.

Несомненно, велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости.

Велика социальная роль велосипедов в обществе.

Известно, что многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века, например, «Rover», «Шкода», «Опель». Братья Райт, «Morris Motor Company» начинали своё становление, как производители велосипедов.

Общества велосипедистов во всех странах мира добивались улучшения качества дорог.Примером такой организации может послужить «Лига Американских Любителей Колёсного Транспорта» («League of American Wheelmen»), созданная в конце XIX века в США. Американская Лига «League of American Wheelmen» возглавила «Движение за Хорошие Дороги» («Good Roads Movement»), и профинансировала строительство многих дорог. Улучшение качества автомобильных дорог ускорило развитие и совершенствование автомобилей.

Конструкция велосипеда продолжала совершенствоваться и в XX веке, но интерес к велосипедам начал падать примерно с 1905 года. Во многих странах Европы и США велосипеды стали выходить из моды из-за бурного развития автомобильного транспорта.
К началу XX века относится изобретение первых механизмов переключения скоростей на велосипеде.

Планетарная передача переключения скоростей была изобретена в 1903 году, и стала широко использоваться в велосипедах в 1930-е годы.

Современный переключатель скоростей велосипеда изобретён лишь в 1950 году известным итальянским производителем велосипедов и велогонщиком и Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).

В течение XX века Дорожная полиция многих стран мира часто относилась к велосипедистам, как к помехе автомобильному движению на дорогах. К 1940 году велосипеды в США считались детскими игрушками.

В  конце 1960-х годов велосипеды вновь вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

В 1974 году было налажено массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 году велосипеды начали делать из нового материала — углепластика.  Маркировка изделий стала неотъемлемой частью производственного процесса, в которой заинтересованы как производители изделий, так и покупатели. В начале 1990-х годов стали использоваться системы индексного переключения скоростей на велосипеде.

актриса Грейс Келли

актриса Грейс Келли

Первый в мире пассажирский самолёт «Илья Муромец» доставил авиапочту в Крым
Как изобретали велосипед?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*